Найти в Дзене
Имиджмейкер NJBaudey

Gucci против Gucci. Плагиат или сохранение стиля бренда?

Бренды с историей всегда сталкиваются с непростой дилеммой: предлагать что-то новое и развиваться с учетом модных течений или оставаться верным стилю, который формировался годами. Одним из главных примеров первого пути стал, пожалуй, бренд Dior. Пытаясь уйти от излишней женственности, театральности и, в современных реалиях, непрактичности, бренд сосредоточился на формировании новой женщины Dior: современной, сильной, независимой, со своим мнением и голосом. Но где-то на этом пути потерялся узнаваемый фирменный стиль, который делал Диор Диором. Ни смена дизайнеров, ни агрессивная реклама пока исправить ситуацию не позволяют. Да, люди носят Dior, да, многие вещи нравятся покупателям, но чаще всего можно услышать мнение, что на Dior это похоже слабо, и если бы не логотип, то сложно было бы догадаться, что вещи принадлежат знаменитому бренду. С другой стороны, есть те же Emporio Armani или Ralph Lauren, которые многие годы придерживаются одного стиля. Это красиво, узнаваемо, но нередко и

Бренды с историей всегда сталкиваются с непростой дилеммой: предлагать что-то новое и развиваться с учетом модных течений или оставаться верным стилю, который формировался годами.

Одним из главных примеров первого пути стал, пожалуй, бренд Dior. Пытаясь уйти от излишней женственности, театральности и, в современных реалиях, непрактичности, бренд сосредоточился на формировании новой женщины Dior: современной, сильной, независимой, со своим мнением и голосом. Но где-то на этом пути потерялся узнаваемый фирменный стиль, который делал Диор Диором. Ни смена дизайнеров, ни агрессивная реклама пока исправить ситуацию не позволяют. Да, люди носят Dior, да, многие вещи нравятся покупателям, но чаще всего можно услышать мнение, что на Dior это похоже слабо, и если бы не логотип, то сложно было бы догадаться, что вещи принадлежат знаменитому бренду.

С другой стороны, есть те же Emporio Armani или Ralph Lauren, которые многие годы придерживаются одного стиля. Это красиво, узнаваемо, но нередко их называют скучными, предсказуемыми и несовременными. Периодически новая волна моды делает их одежду вновь актуальной, но мы знаем, что тренды не живут долго, и интерес к брендам консерваторам вновь пропадает.

-2

Есть и бренды вроде Chanel. Их одежда часто смотрится подчеркнуто классической, но ругать этот бренд просто непринято. Если вам не нравится Chanel - значит у вас просто нет вкуса. То же касается сумок Hermes, сумка Birkin по умолчанию знак хорошего вкуса, другое мнение не приветствуется. Это чистой воды маркетинг, компаниям удалось закрепить за собой статус "неприкасаемых". Но такого уровня удается достигнуть буквально единицам.

-3

Некоторые бренды стараются не отходить далеко от своего стиля, модернизируя его. За основу, как правило, берутся самые популярные, но не культовые коллекции. Так поступил бренд Gucci. Одним из самых ярких периодов для бренда был тот, когда главным дизайнером являлся Том Форд. Его творчество стало глотком свежего воздуха, который вдохнул в бренд с долгой историей новую жизнь. И вот теперь новый дизайнер, представленный в марте 2025 года, Демна Гвасалия демонстрирует свое видение Gucci, но определенно опираясь на работы Форда. Давайте сравним.

Перед нами коллекция Pre-Fall 2026 года от Демны Гвасалия и коллекции разных лет от Тома Форда (1997-2001 год).

В некоторых образах только угадывается отсылка к Форду: схожие фасоны, принты, материалы, но сразу сходство в глаза не бросается.

-4
-5
-6

Другие можно назвать современной вариацией образов прошлого. Отсылка явно заметна, но наряды все же смотрятся несколько иначе и они довольно избиты (при желании сходство можно найти и с коллекциями других брендов).

-7
-8

Но некоторые луки хотя и были немного изменены, кажутся практически полным повторением того, что мы уже видели.

-9
-10
-11
-12
-13
-14

Можно ли считать это попыткой спасти бренд, сохранить узнаваемую ДНК или это простой способ вернуть былой интерес аудитории, давая ей то, что ей когда-то нравилось? Вряд ли мы когда-то сможем однозначно ответить на этот вопрос.