Жители подъезда тщательно вытирали ноги о мокрый коврик, лежащий на втором этаже возле недавно проданной квартиры, в которой шёл ремонт. Грязь от цементной смеси всё равно разносилась по ступенькам, хотя девушка, новая хозяйка, каждый день мыла пол в коридоре, понимая, что соседи недовольны.
- Надеюсь, скоро это закончится, уж потерпите ещё немного, - извинялась она, когда виделась с соседями, и те согласно кивали.
- Ничего, ничего, зато какую чистоту наведёте в квартире, - начинал разговор сосед напротив Игорь Иванович. Именно так его звали жильцы, хотя Игорю не было и сорока лет. Уважение выказывалось потому, что мужчина был музыкантом. Он закончил консерваторию по классу баяна, и отлично музицировал, и когда звуки его волшебного баяна раздавались из квартиры, то люди вслушивались:
- Снова Баха играет. Да как! Будто бы орган стоит в квартире, а не баян… вот чудеса…
Игорь играл дома не так часто, стараясь оттачивать навыки игры на работе в музыкальном училище, где преподавал. Он был немного замкнутым, и даже мать его, Нина Константиновна, звала сына вечным холостяком за скромность в отношениях с дамским полом.
Но молоденькая соседка Юля произвела впечатление на Игоря, и он пару раз встретив её в коридоре, начал здороваться, и интересоваться ходом ремонтных работ.
- Вообще-то мне тут не жить. Квартира мамина. Но ей сейчас не до этого. Она в командировке и будет нескоро. Так что все заботы на моих женских плечах, - весело отвечала девушка, встряхивая светлой чёлкой и радушно улыбаясь.
Игорь предложил свою посильную помощь, но Юля отказалась.
- Что вы, вы же музыкант. Да, говорят, высокого класса. А у нас тут трое мастеров трудятся. Я только грязь убираю, и поторапливаю их… Так что всё как-нибудь сделается.
- А вы заходите ко мне чай пить, если на вашей кухне пока бардак, - предложил однажды Игорь, - я пирожные купил, могу поделиться…
Он лукавил. Никогда не любил сладкое, а купил угощение, надеясь на согласие девушки выпить у него чая. Разница в возрасте останавливала Игоря от откровенных ухаживаний, и Юля вела себя как ребёнок с ним, просто и спокойно, что ещё больше придавало их общению дружелюбия и искренности.
За чаем девушка рассказывала о себе, о своей студенческой жизни и мечте стать медиком, как и мама. Отец Юли погиб пять лет назад, и маме пришлось одной заботиться о дочери: она много работала и смогла поменять их квартиру в провинциальном городе на жильё в областном центре.
- Я пока живу в общежитии, и мне там нравится. У меня отличные друзья, - улыбалась Юля. А Игорь подливал ей чая, чтобы продлить разговор.
Когда ремонт близился к концу, а прошло уже две недели, Игорь уже так привык к визитам девушки и её хлопотам, что и сам радовался за обновлённый вид двухкомнатной квартиры.
- Маме понравится. С меня было только – косметический ремонт и генеральная уборка. А уж мебель она сама себе купит.
- А где же будете жить вы, Юля? – удивился Игорь Иванович, - неужели в общежитии?
- А я скоро замуж выхожу! – выпалила Юля, чуть покраснев, - вон мой жених, Виталий, на скамейке у подъезда меня дожидается!
Она показала в окошко своей кухни на парня, и заторопилась уходить.
Игорь кивнул, и даже не нашёлся что сказать, ком в горле заставил молчать. Где-то в глубине души он надеялся, что девушка ещё вдруг могла бы обратить на него внимание, но увидев в окно обнимающуюся пару – Юлю и её жениха, он понял, что безнадёжно стар для юной красавицы, и глупо было даже надеяться на взаимность.
- Ну, и что с тобой снова не так? – заметила Нина Константиновна, когда пришла на следующий день навестить сына.
- Всё хорошо, мама, с чего ты взяла? – Игорь улыбнулся, обнимая мать.
- Ну, меня не проведёшь. Рассказывай. Я ведь вижу, всё вижу.
И едва Игорь не рассказал маме о своей глупой влюблённости, даже встал и подошёл к окну, чтобы она не видела выражения его лица, но она вдруг сама продолжила:
- Опять тебя критикует твой коллега Петров? Да когда же ты скажешь ему, что у тебя свои собственные взгляды на педагогику и преподавание?
Игорь опешил, но через мгновение согласно кивнул матери и, поцеловав её руку, ответил:
- Ты совершенно права, мама. Настала пора быть жёстче и прямолинейнее. Я так и сделаю. Обещаю.
Мать улыбнулась и погладила руку Игоря, сказав ему:
- Ты талантище, сынок. И тебя нельзя перехвалить. Вот только бы счастья тебе в личной жизни ещё привалило…
Она замолчала, и он тоже молчал. Мать знала, что сын не любил эти разговоры. Когда-то в юности была у него первая любовь, но не сложилось. Девушка в последний момент выбрала другого. Игорь был на грани безумия от её предательства. И матери стоило немало усилий объяснить ему, что это не предательство, а обычный выбор и такова жизнь. Но Игорь долго переживал, уже не верил женщинам, и лишь завяжется у него роман, как он из страха серьёзно влюбиться и вдруг потерять любовь, сбегал из отношений первым…
- Главное запомни, - снова сказала мать, - мужчина может быть однолюбом, но не должен быть трусом…
Мама приходила нечасто, но оставляла след тепла и заботы, кладя на стол пирожки, и ставя в холодильник контейнеры с домашними салатами.
А уходя, со вздохом обнимала сына и шептала:
- Не провожай, пока я сама в состоянии идти домой… Мой родной.
Теперь, когда соседка напротив не приходила, а в коридоре воцарилась тишина и чистота, Игорю стало грустно. И он опять вечерами играл на кухне, а не в комнате, чтобы как можно меньше мешать соседям. Так, однажды, лишь только он закончил прелюдию Баха, к нему осторожно постучали в дверь.
Игорь отрыл и уставился на даму, очень удивившись. Это была вылитая Юля, только старше, и даже красивее, увереннее, но с теми же карими глазами и длинными пушистыми ресницами.
- Извините, мне дочь говорила, что ключи можно забрать у вас… Игорь Иванович? Да?
- Да, проходите… - Игорь пригласил широким жестом соседку к себе, - сейчас я дам ключи. А вы, стало быть, мама Юлии?
- Да, но я на одну минутку, только взять ключи… Меня зовут Анна. Будем знакомы. И спасибо вам за помощь и поддержку…
- Какая помощь? Что вы. Ваша дочь прирождённый руководитель, и сама прекрасно справлялась с бригадой мастеров. И убираться успевала, и учиться…- хвалил Игорь Юлю, успевая разглядывать гостью, - вы потрясающе похожи на вашу дочь. Просто как старшая сестра…
- Да, - рассмеялась Анна, - нам всегда так говорят. Только не я на неё, а она на меня. Впрочем, одно и тоже…
- Пошли, я сдам квартиру, - Игорь открывал уже ключом дверь напротив, - думаю, что Юленька всё сделала как вы просили… Так?
- О, тут ещё много дел, надо и мебель покупать, а тут разве что раскладушка наша и часть наших вещей, а остльное уже придёт завтра в контейнере. Но так и начинается новая жизнь… - вздохнула Анна, снимая плащ, и доставая из сумки тапочки.
- Я так понимаю, новая жизнь и у дочери тоже? – спросил Игорь.
- Да, вы видели? И зачем так рано выходить замуж? Но – любовь. К счастью, у них есть жилплощадь, и мне пока не нужно продавать нашу дачу. Но я не обижу и дочку. Она у меня одна и любимая… - Анна осматривала квартиру и попросила:
- Могу я на пару дней, пока не занесут мой холодильник, попросить полку в вашем холодильнике?
- Конечно, вы можете и готовить у меня, пока нет вашей посуды. И даже ночевать, если хотите. Я выделю вам отдельную комнату.
- Ну, это уже не нужно. У меня есть раскладушка, и потом, я не могу залезать вам на шею, ещё и так надоем пока устраиваюсь. Но благодарю от всего сердца за участие, - она провожала его до двери, - а вы потрясающе играете… Я даже замерла у вашей двери, и боялась дышать… Это волшебно…
- Вы любите музыку? – обрадовался Игорь, - тогда я приглашаю вас на чай, нет, на ужин, после которого непременно буду играть для вас.
- А давайте наоборот. Как только я устроюсь, а на это уйдёт неделя, не больше, мы отметим маленькое новоселье. И я приглашу вас к себе с баяном. Идёт? Вы так помогали моей Юльке, что я тоже хочу дружить с вами, - весело рассмеялась Анна.
Игорь вернулся домой потрясённый. Анна, совершенный образец своей дочери, только лет сорока, практически его ровесница… И так хороша, и внимательна, и море обаяния, и стройная, как двадцатилетняя девушка…
Неделя на обустройство Анны прошла бурно. Игорь не стал дожидаться приглашения на новоселье, а каждый вечер помогал Ане разбирать вещи, передвигать мебель вместе с Виталием, а Юля мыла посуду, вынимая её из коробок. Играла музыка, квартира начинала преображаться, становилось уютнее от штор, мягкого дивана, кресел, и книг, которые хозяйка с любовью расставляла на полки шкафа.
После таких трудовых вечеров компания садилась ужинать в комнате за большим столом, и каждый раз это был праздник, и Игорь играл на своём баяне то народные мелодии, то классическую музыку, а Анна и Юля задумчиво смотрели как бегло скользят по кнопочкам пальцы музыканта, как мерно он то раздвигает меха баяна, то сводит их, и мелодия звучит то громче, надрывнее, а то переходит на нежный, еле слышный, будто издалека зовущий манящий звук.
После того, как музыка смолкала, мать и дочь молчали, боясь прервать то настроение, которое она навеяла, и только вздыхали… Игорь кланялся, благодарил за прекрасный вечер и тихо уходил к себе, а Юля тоже прощалась с мамой и шла с Виталием гулять по городу.
Через неделю на пальце у Юли появилось обручальное кольцо. Пара расписалась скромно, без шумного застолья в ресторане и укатила в Петербург на неделю.
Анна понимала: молодым хочется быть вместе медовый месяц. И всё равно семья встречалась в театре, на концертах, и просто на прогулке.
Игоря охватило волнение, голова шла кругом. Он уже был влюблён в Анну, она была в его мыслях, и он позволял себе надеяться уже в этом случае на серьёзные отношения, а не только попусту мечтать. Поэтому однажды, когда Анна позвонила к нему и пригласила к себе на пирог, он пришёл сразу с цветами.
- Откуда у вас появился букет? – удивилась Анна, вдыхая аромат белых роз, - вы знали, что именно сегодня я приглашу вас на чай?
- Не знал, но надеялся. Поэтому цветы покупал каждый день. На всякий случай… - прошептал он.
- Как это, каждый день? – удивилась Анна.
А он, взял её за руку и повёл к себе в квартиру. Когда они вошли в комнату, Анна увидела цветы повсюду: на подоконнике, на столе, и даже на комоде – в банках, в пластмассовом ковше стояли хризантемы, и чуть завядшие розы.
- Что же это? Вы так и не подарили мне их? Ждали, когда я найду повод для встречи? – поразилась Анна, - а если бы я не пригласила вас сегодня?
- Тогда моя квартира превратилась бы в сад…И я утонул бы в цветах, - вздохнул Игорь, - вот такой я дурак…
- Нет, вы чудак… Вы – гений… А можно я заберу все цветы? Пока они не увяли…
- Конечно, они ваши. Все до одного… - Игорь собирал букеты.
Вскоре все цветы перекочевали в квартиру Анны. Она меняла воду, подрезала каждый цветок, а потом начала танцевать по комнате вальсируя около них, как бабочка.
Игорь улыбнулся, и широким жестом, протянув руку, пригласил её на танец. Но только взялись они за руки, как невидимые искры пробежали между ними, и вместо танца начались нежные, а потом страстные поцелуи…
В тот вечер Игорь так и не играл для Анны. Они закрылись в её квартире и почти всю ночь не спали. Допоздна шептали друг другу самые нежные слова и рассказывали о себе, о своих мечтах, надеждах… Лишь под утро заснули, и спали до обеда, потому что был выходной.
- Сынок, что случилось? – снова расспрашивала Игоря мама через пару дней, - я вижу по твоим глазам, что ты сияешь. Наконец-то ты поставил себя в коллективе! Наверняка этот зануда Петров понял с кем имеет дело… Давно пора было! Молодец.
- Мама, я женюсь, - спокойно ответил сын, - я наконец-то нашёл свою женщину.
- Что? – не сразу поняла мать, и чуть помолчав, посмотрела на сына, - я правильно тебя расслышала? Ты - женишься?
- Да, я женюсь. Она замечательная женщина. Моя ровесница, медик, отличный специалист, практикующий врач кардиолог…
- Так… - перевела дух мама, - я, кажется, начинаю терять нюх… И почему ты мне раньше не говорил об этом?
- Так раньше никого у меня и не было. А теперь есть.
- Так быстро? Или я редко хожу к тебе за новостями? – снова удивилась мама.
- Нет, я не мог давать тебе, и себе надежду, пока не уточнил все детали… Она тоже любит меня. Представляешь? Вот странно… - улыбался Игорь как ребёнок.
- Что же странного? – ответила мама, - странно, что до сих пор ты не мог поверить в себя! Ты действительно очень хорош собой и очень талантлив, а это, знаешь ли… не каждому дано…
- Да, она именно так и говорит, - ответил Игорь, скоро я вас познакомлю, она в выходной день придёт к нам на чай. И ты приходи.
Знакомство с мамой прошло благополучно и очень тепло. Игорь снова играл, Анна угощала Нину Константиновну своей выпечкой, и слушала сердце своей будущей свекрови, приглашая её к себе на приём в отделение.
- Теперь есть такая аппаратура, что можно всё подробнее узнать о своём организме. К тому же вам пора пройти полное обследование. Никогда не помешает знать о себе больше, - говорила Аня.
Пара уже жила вместе, а через пару месяцев расписалась.
- Кто бы мог подумать, мама, что мы практически вместе выйдем замуж? – говорила Юля, - но мне ещё надо учиться, а ты ещё можешь вполне стать матерью… Наверное, Игорь мечтает о сыне?
- От тебя ничего не скроешь. А я, видимо, сошла с ума, но действительно – беременна…И буду рожать. Тебе не будет стыдно за меня, доченька? – улыбнулась Анна.
- Да я горжусь тобой, мама! Что ты говоришь! – Юля заплясала по комнате, - у меня будет сестричка!
- И у него была такая же реакция. Взрослый мужик заплясал, как ребёнок… - рассмеялась Анна, - ну, значит, на новом месте, в новом городе – новая жизнь!
- Всё будет хорошо! Тебе ли не знать, как врачу высшей квалификации!
В положенный срок у Юли появилась сестрёнка – вылитая мама Аня, вылитая Юлька, только малышка – Сонечка.
- Как по одной копирке сделано! – смеялась Анна, - ну, и ладно, наши – все на одно лицо.
- И хорошо, потому что красивые! – уточнил Игорь, - а главное – на мою фамилию записана. Как я и мечтал многие годы… Спасибо, Анечка.
Удивительно, но не только красота Ани передалась девочке. Когда Игорь вечерами, укладывая дочку спать, играл ей тихонько на баяне, малышка внимательно слушала музыку и быстро засыпала. А когда подросла, то рано выказала способности к музыке.
- Ещё одним талантом на земле больше! – радовалась мать Игоря, - знай наших!
Спасибо за ЛАЙК, ОТКЛИКИ и ПОДПИСКУ! Это помогает развитию канала. Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на рассказ!
Большое спасибо за маленький донат! До новых встреч, друзья!