Найти в Дзене
FILITEK

Новая выхлопная система с регулировкой на Volvo S80

К нам поступил редкий и интересный зверь — Volvo S80 с атмосферным двигателем V8 4.4 литра, разработанным Yamaha. Задача владельца была амбициозной: полностью новая выхлопная система с управляемыми режимами звука, но с сохранением надёжности и без потери момента. Мы решили пойти не по пути простого «прямотока», а создать систему, которая подчёркивает уникальность V8 и даёт владельцу полный контроль. Рассказываю про ключевые инженерные решения. Концепция: «True Dual» — два сердца, два голоса
В основе — принцип True Dual Exhaust. Это означает, что выхлопные потоки от правого и левого блоков цилиндров (ГБЦ) никогда не смешиваются в одну трубу. Каждая ГБЦ имеет свою независимую магистраль: свой глушитель, свою насадку. Это позволяет сохранить характерный, чёткий «разделённый» звук V8. Конструктивные элементы и их роль 1. Отправная точка: Фланцы после катализаторов
Работу начали сразу после штатных катализаторов. Мы врезали фланцевые соединения — это «точка отрыва» от заводской системы и н

К нам поступил редкий и интересный зверь — Volvo S80 с атмосферным двигателем V8 4.4 литра, разработанным Yamaha. Задача владельца была амбициозной: полностью новая выхлопная система с управляемыми режимами звука, но с сохранением надёжности и без потери момента.

Мы решили пойти не по пути простого «прямотока», а создать систему, которая подчёркивает уникальность V8 и даёт владельцу полный контроль. Рассказываю про ключевые инженерные решения.

Концепция: «True Dual» — два сердца, два голоса
В основе — принцип
True Dual Exhaust. Это означает, что выхлопные потоки от правого и левого блоков цилиндров (ГБЦ) никогда не смешиваются в одну трубу. Каждая ГБЦ имеет свою независимую магистраль: свой глушитель, свою насадку. Это позволяет сохранить характерный, чёткий «разделённый» звук V8.

-2

Конструктивные элементы и их роль

1. Отправная точка: Фланцы после катализаторов
Работу начали сразу после штатных катализаторов. Мы врезали
фланцевые соединения — это «точка отрыва» от заводской системы и начало нашей. Фланцы позволяют в будущем снять нашу систему, не трогая штатные узлы.

2. Главный секрет жёсткости: Номинальный H-pipe
▪️ Проблема: Двигатель V8 — тяжёлый и обладает значительным крутящим моментом. На резком разгоне он
создаёт серьёзные подвижки на своих опорах. Если две длинные выхлопные магистрали не связать между собой, их будет раскачивать, что может вырвать штатные крепления.

Решение: Мы установили H-pipe (перекрёстную трубу), которая соединяет две магистрали посередине.

Важный нюанс: Наш H-pipe — номинальный. Дело в том, что в самих выхлопных магистралях нет отверстий и труба перемычка не полностью приварена к самим магистралям. Его главная задача — обеспечить механическую жёсткость всей конструкции, превратив две трубы в единую пространственную ферму. Он гасит паразитные колебания.

-3

3. Сердце системы: Два активных глушителя
Каждый из двух глушителей — это сложное устройство с двумя независимыми внутренними лабиринтами.

▪️ Лабиринт №1 («Тихий»): Длинный, с камерами и поглотителем. Максимально гасит звук.
▪️
Лабиринт №2 («Громкий»): Короткий, прямой, спортивный.

Переключение между ними осуществляется вакуумной заслонкой, установленной на входе в глушитель.

4. Система управления: Вакуумные заслонки и пульт

▪️ Заслонка: Из нержавейки, на штоке, управляется вакуумным цилиндром. Вакуум берётся со штатной вакуумной магистрали автомобиля. Такое решение тише, надёжнее и долговечнее, чем электрические сервоприводы.
▪️
Управление: У владельца есть два (один запасной) независимых пульта с кнопками. По команде с пульта электромагнитный клапан подаёт вакуум на актуаторы, заслонки поворачиваются, изменяя путь выхлопных газов. Никакого вмешательства в штатную электропроводку Volvo.

-4

5. Финальный штрих: Овальные полированные насадки
На выходе установлены
овальные насадки из нержавеющей стали AISI 304 с зеркальной полировкой. Их форма идеально сочетается с консервативно-спортивным дизайном задка S80.

Что получил владелец? Два в одном
1.
Режим «Comfort/Valet»: Заслонки закрыты. Газы идут по тихим лабиринтам. Звук — практически штатный, тихий и комфортный. Для города, трассы, поездок с семьёй.
2.
Режим «Sport»: Заслонки открыты. Поток проходит по коротким спортивным лабиринтам. Звук — чистый, глубокий, характерный рокот V8 с лёгким «каркающим» оттенком, который не смешивается благодаря True Dual системе.
3.
Надёжность: Жёсткая конструкция с H-pipe выдерживает любые нагрузки. Вакуумная система управления — проста и безотказна.
4.
Внешний вид: Две зеркальные насадки, говорящие о скрытых возможностях.

Послушать, как теперь звучит этот автомобиль можно тут

Вывод: Управляемая инженерия вместо грубой силы
Целью было не сделать просто громко. Цель —
дать автомобилю два характера и сохранить его инженерную суть. True Dual, номинальный H-pipe для жёсткости, надёжные вакуумные заслонки — всё это элементы продуманной системы, а не набор тюнинговых деталей.

Для такого двигателя, как этот V8, важно не заглушить его уникальность, а дать ей проявиться — но только тогда, когда этого хочет водитель.

Вопрос: Как вы относитесь к активным выхлопным системам? Для вас важнее возможность переключения или постоянный, но идеально настроенный спортивный звук?

Другие примеры наших работ на сайте
Контакты

Мы работаем ежедневно с 10-00 до 22-00, включая праздничные и выходные дни.
На все работы и запчасти даём гарантию 2 года, на катализаторы — 1 год.

Не забывайте подписываться на нас:
YouTube
ВКонтакте
Телеграм