Выбор аудиопартнёра для автопроизводителя - это не просто установка "колонок". Это стратегическое соглашение о ценностях, где аудиосистема становится продолжением ДНК автомобиля.
Расскажу про топовые бренды и почему их ставят.
Я думаю многие испытывали разницу - наушников за тысячу рублей и звука хорошего домашнего кинотеатра. Эта разница она как будто - в воздухе, слышно как музыка физически наполняет пространство. Суть в деталях - в материале твитера, из которого рождаются высокие частоты, в алгоритмах, которые превращают салон в концертный зал.
Для удобства разделил все по странам, где родились эти аудиошедевры.
🇩🇪 Германия - акустика как стремление к иженерному превосходству и безупречности.
Здесь ценят точность, технологичность и бескомпромиссное качество.
Burmester (1977)
Аудио от кутюр для светских раутов - эталон роскоши, где безупречный дизайн с хромированными элементами встречается с первоклассным звуком - сложным, многоплановым (детальным, но мощным).
Фишка - легендарные "воздушные" твитеры, которые и дают эту невероятную детализацию. Особое внимание к подавлению любых резонансов в корпусах динамиков.
Бренд является эксклюзивным партнёром Mercedes-Benz - украшением S-Класс, GLS и Maybach.
Концепция бренда Burmester идеально ложится на образ автомобиля для сильных мира сего - он не навязчив, но всегда безупречен - словно аудио-аксессуар класса "люкс", такой же, как кожа или дерево.
🇩🇰 Дания - скандинавская эстетика и природная гармония.
Бренды отсюда стремятся к чистоте, естественности звука и гармоничному дизайну.
Bang & Olufsen (B&O, 1925)
Синтез искусства и технологий. Звуковое шоу, где динамики - часть интерьера.
Основная фишка - выдвижные твитеры с Acoustic Lens и эффект 3D-звука. Мощность до 1920 Вт на 23 динамика. Вообще Acoustic Lens - это запатентованная решётка, равномерно "рассеивающая" высокие частоты по салону, как свет от линзы.
Ставится преимущественно на Audi, также Aston Martin и Bentley.
Audi делает ставку на виртуальную приборную панель, скульптурный интерьер - B&O добавляет в эту картину кинематику - движение твитеров. Звук получается яркий, сценический, с эффектом 3D - реально часть шоу.
Dynaudio (1977)
Этот бренд - скурпулёзный инженер, добивающийся идеальной анатомии звука. Главная цель - студийная точность и нейтральность.
Все компоненты делаются на производстве бренда - мягкие купола твитеров из шёлка с ферромагнитной жидкостью для охлаждения и контроля колебаний. Получается натуральный и сбалансированный звук.
Партнёр Volkswagen Group - ценящий инженерную добротность и сдержанный класс - звук Dynaudio никогда не утомляет, он точен и корректен. Часто выбор для взыскательных ценителей в Volkswagen Phaeton, Volvo - автомобилей для людей, которые ищут не показную роскошь, а внутреннее качество и аутентичность.
🇬🇧 Великобритания - академический подход и цифровые инновации.
Традиции Hi-Fi-культуры и пионерские цифровые технологии раскрываются в английских брендах.
Bowers & Wilkins (B&W, 1966)
Эталон чистого, неискажённого звучания.
Фишка - знаменитые твитеры Nautilus, сделанные по образу морской раковины для устранения резонансов. Диффузоры из жёсткого и легкого кевлара.
Эксклюзивный партнёр BMW для топовых комплектаций (7-я серия, X5, X7).
Совместная работа брендов - стремление к техническому совершенству и контролю. Звуковая сцена в BMW выстроена так, чтобы водитель, который получает идеальную рулежку - получал еще и чистый неискажённый звук.
Meridian (1977)
Бренд ассоциируется с британским учёным, оцифровывающим каждую ноту - пионер в области цифровой обработки сигнала (DSP).
Главные фишки - фирменные алгоритмы DSP для идеальной адаптации к салону и Trifield-технология создающая реалистичное трехмерное звуковое пространство. Чистый и точный звук.
Эксклюзивный партнёр Jaguar и Land Rover - сочетание традиций с высокими технологиями. Meridian не просто ставит динамики, а цифровыми алгоритмами "строит" идеальную акустику в каждом конкретном салоне, будь то спортивный Jaguar F-TYPE или брутальный Land Rover Defender. Система одинаково хорошо работает и на трассе, и на бездорожье.
Naim Audio (1973)
Абсолютная музыкальность и эмоциональная вовлечённость. Звук как будто должен "ожить".
Фишки - компоненты высочайшего класса. Использование твитеров из бериллия - сверхжёсткого и лёгкого металла, дающего невероятно детализированные высокие частоты.
Эксклюзивный партнёр Bentley и Pininfarina, также ставится на новые модели Zeekr(9X). Сочетание экзотических материалов для твитеров с особой настройкой усилителей создают эффект дыхания музыки и вовлечения как на живом концерте.
🇺🇸 США - мощь, технологии и легендарный аналоговый звук.
Здесь рождались культовые технологии и уникальный, заряжающий энергией звук.
Mark Levinson (1970-е)
Хирургическая точность звучания и нейтральность - цель донести замысел звукорежиссёра без искажений.
Основные фишки - уникальная интеграция - акустика на 8 Ом вместо стандартных 4 Ом для большей детализации, QuantumLogic Surround - технология для создания объёмного звука из стереозаписей.
Эксклюзивный партнёр Lexus - и это партнёрство о тихом совершенстве и внимании к мелочам. Mark Levinson, как и Lexus, не кричит о себе. Он предлагает глубокую, детализированную проработку там, где другие ограничиваются поверхностным эффектом. Использование нестандартных компонентов (вроде 8-омной акустики) для достижения чистоты - это сравнимо по уровню "заморочек" с титановыми шатунами в двигателе Lexus LFA - дорого, сложно, и ценит это только истинный знаток. Это звук для вдумчивого наслаждения, а не для тусовки.
Bose (1964)
Технологии полного погружения. Создание эмоционального и объемного звукового кокона.
Фишки - Active Noise Cancellation активное шумоподавление и система SurroundStage - объемное звучание для каждого пассажира.
Системы создают:
-Эффект присутствия: технология распределяет звук по динамикам таким образом, чтобы каждый слушатель, независимо от места в салоне, чувствовал себя в центре музыкальной композици;
-Объем из стерео: преобразует обычные стереозаписи (двухканальный звук) в многоканальный формат, создавая более глубокое и пространственное звучание;
-Оптимизация под салон: система использует все доступные динамики (например, 14 в моделях Cayenne или Panamera) для формирования сбалансированной акустической картины.
-Использование динамиков крепящихся к кузову для лучшего баса. Басс чувствуется физически.
Партнёрство с Porsche, Mazda, Cadillac, Nissan.
Porsche выбирает Bose, потому что тот умеет работать с экстремальной акустикой спортивного авто (шум двигателя, шин, аэродинамики) и создавать внутри оазис чёткого, мощного звука.
Для Mazda, с её философией - единения коня и всадника, Bose создаёт системы, которые не отвлекают, а усиливают драйв, эмоционально вовлекая в поездку. Bose - музыкальный инженер-психолог, работающий с восприятием.
Harman Kardon (1953)
Мощный, энергичный и современный звук. Идеален для рока и электроники.
Главная фишка - акцент на чётких высоких частотах и плотном басе, благодаря технологии виртуального объёма Logic 7. Прекрасная передача вокала.
Партнёрство с BMW, Mercedes-Benz, Jeep. Harman Kardon - это баланс между узнаваемым премиальным статусом и серийным производством. Он дает тот самый яркий, энергичный "американский" звук с плотным басом, который нравится широкой аудитории и отлично сочетается с динамичным характером BMW или современным имиджем Mercedes-Benz. Верный выбор для большинства покупателей, которые хотят качество лучше штатной системы, но не готовы платить за эксклюзивный аудио-бренд.
McIntosh (1949)
Словно седой американец, играющий блюз - живая легенда с тёплым "аналоговым" тембром и культовым дизайном. Стоят ламповые предусилители для тёплого звучания. Легендарные синие стрелочные индикаторы, зелёное стекло. Мощные усилители класса АВ. Все это ставилось на редкие специальные серии - того же Jeep Wrangler. Однако, бренд возрождается и в современном видении.
🇮🇹 Италия - страсть и тюнинг для гурманов.
Здесь звук - это личное выражение, эмоция, которую собирают вручную.
Hertz (1998)
Hertz - это не готовая система, а "конструктор" для идеального звука от итальянских мастеров.
Все сделано из качественных материалов (диффузоры из целлюлозы с минеральным наполнителем для контроля резонансов), огромный выбор компонентов для тюнинга. Использование мощных неодимовых магнитов.
Эксклюзивных партнеров нет - часто люди сами меняют родную аудиосистему, на Hertz. Ставят в первую очередь те, для кого машина - проект, а заводская система, даже премиальная - компромисс. Hertz даёт компоненты высшего класса, из которых можно собрать звук под свой вкус: агрессивный, мягкий, глубокий. Это выбор аудио-гурмана, который не признаёт готовых меню.
🌍 Современные реалии - новые голоса в салоне и техногиганты.
Автозвук не стоит на месте. В эру электрокаров и цифровизации появляются новые имена.
Revel (дочерний бренд Harman, США)
Бескомпромиссная точность, основанная на академических исследованиях слуха.
Система Revel Ultima использует технологию Point Source, где динамики сгруппированы для создания чёткой звуковой сцены для каждого пассажира. Акцент на чистоте в средних частотах, где лежит человеческий голос.
Используется в Lincoln.
KEF (Великобритания)
Инновации в акустике из мира домашнего Hi-Fi.
Затентованная технология Uni-Q с невероятно широкой и согласованной звуковой сценой. Появляется в новейших концепт-карах и электромобилях премиум-класса.
Huawei Music (Sound X, 2020)
Цифровой гигант, зашедший на рынок премиального звука через партнёрство.
Совместная разработка с французским аудиобрендом Devialet, технология SAM (Speaker Active Matching), которая анализирует и корректирует сигнал для каждого динамика в реальном времени для минимизации искажений.
Huawei Sound предлагает премиальное качество звука и интеграцию с экосистемой Huawei. Ставится на автомобили партнёров Huawei, в первую очередь в рамках альянса HIMA, включая модели брендов AITO (M5, M7, M9, M8), Avatr, и в новом Nissan Teana (можете посмотреть у меня на канале короткое видео с этим авто).
Главный вопрос - услышит ли обычный человек премиальное звучание этих брендов?
Да я уверен, не просто услышит, а влюбится. И для этого не нужен будет музыкальный диплом - чтобы ощутить, как в знакомой композиции появятся не слышанные доселе детали, а на высокой громкости музыка не будет хрипеть, а раскроется. Чувство как будто перестаешь слушать динамики и начинаешь слушать музыку.
Благодарю всех кто дочитал статью, прошу поделитесь опытом вашего слушания этих, а может и других аудиобрендов в комментариях.