Найти в Дзене
KinoNow

«Бегущий человек». Очередная годная экранизация Стивена Кинга

Конец уходящего года богат на экранизации Стивена Кинга. Так, не успели мы отойти от «Долгой прогулки», как вышел еще один фильм по роману автора – «Бегущий человек». Причем снял его не кто-нибудь, а Эдгар Райт. Тот самый создатель «Зомби по имени Шон» и «Скотта Пилигрима». Сильно крутой режиссер. Сразу обозначу, что книгу я не читала, старую экранизацию со Шварценеггером не смотрела. И вообще, первый раз пишу вот прям сразу после просмотра (обычно беру хотя бы день на размышления). Пусть будут первые эмоции. Возможно, они самые правильные. Альтернативная реальность, 2025 год. На этот раз Америкой параллельной реальности управляет огромная медиакорпорация, и главное ее шоу – «Бегущий человек». Суть в том, что три отобранных участника ради главного приза должны по одиночке 30 дней скрываться от охотников, при этом обычные люди могут на них стучать и получать за это деньги. Главный герой Бен Ричардс – отчаявшийся отец, которого никто не берет на работу, поскольку он находится в черном с

Конец уходящего года богат на экранизации Стивена Кинга. Так, не успели мы отойти от «Долгой прогулки», как вышел еще один фильм по роману автора – «Бегущий человек». Причем снял его не кто-нибудь, а Эдгар Райт. Тот самый создатель «Зомби по имени Шон» и «Скотта Пилигрима». Сильно крутой режиссер.

Сразу обозначу, что книгу я не читала, старую экранизацию со Шварценеггером не смотрела. И вообще, первый раз пишу вот прям сразу после просмотра (обычно беру хотя бы день на размышления). Пусть будут первые эмоции. Возможно, они самые правильные.

Альтернативная реальность, 2025 год. На этот раз Америкой управляет огромная медиакорпорация, и главное ее шоу – «Бегущий человек». Суть в том, что три отобранных участника ради главного приза должны по одиночке 30 дней скрываться от охотников, при этом обычные люди могут на них стучать и получать за это деньги.

Главный герой Бен Ричардс – отчаявшийся отец, которого никто не берет на работу, поскольку он находится в черном списке у всех компаний. Его маленькая дочь заболевает, вероятно, гриппом, но даже его семья вылечить не в состоянии. И тогда он, естественно, решается пойти на кастинг. Бен – озлобленный на весь мир, и этим очень нравится продюсерам, поэтому без труда попадает в шоу. И игра начинается. Но в процессе выясняется, что победителем стать не просто сложно, а фактически невозможно.

Давайте начнем с хорошего. Кино реально держит в сильном напряжении до конца. Настолько, что ты к этому состоянию начинаешь даже привыкать. Главный герой оказывается, с одной стороны, смышленым и реально подготовленным к такой погоне, а с другой – везучим, поскольку на его пути то и дело встречаются адекватные люди, которые помогают ему выжить. А в этом мире найти хотя бы пару таких – реально чудо.

Райт жестко сгущает краски, и общество в целом воспринимается как сборище ублюдков, готовых поверить во все, что происходит на экране. Корпорация намеренно создает образ Бена как крайне асоциального персонажа, готового убивать пачками, сжигать щенков и делать другие мерзкие вещи. И люди абсолютно все без всякого сомнения верят этому. Тем сложнее им сталкиваться с реальностью, где он оказывается обычной жертвой системы, вынужденной участвовать во всем этом цирке.

По сути, это шоу – единственный социальный лифт, дающий Бену возможность как-то выбраться из ямы. Проблема в том, что везет он его не в сказку, а на убой. Главный антагонист в фильме – продюсер Киллиан – реально выглядит как дьявол во плоти и постоянно подливает масла в огонь, чтобы получить бешеные рейтинги. Мир в целом прогнил и встречающиеся адекватные персонажи – скорее исключение, чем правило.

В общем, это боевик, но драматургия, как по мне, простоватая, хоть кино реально получилось задорное и стоящее. Проблема в том, что мы это уже видели. Это не плохо и не хорошо. Просто если «Долгая прогулка» смотрится оригинально и свежо, несмотря на гнетущую атмосферу, то тут очевиден некоторый перегиб в сторону тоталитарного тоталитаризма, где общество похоже на стадо, требующее хлеба и зрелищ.

Резюмирую. Это нормальный годный боевик. Его стоит посмотреть хотя бы ради великолепной игры Дена Пауэлла и офигительной картинки, созданной режиссером. Но глубины не ждите (она не везде должна быть). Этот фильм немножко про другое.