Серия картин "Гималаи" Николая Рериха, насчитывающая более двух тысяч полотен, стала настоящим гимном вечной красоте и мудрости гор. Для Рериха горный мир оказался неисчерпаемым источником вдохновения, местом, где реальность переплетается с духовными исканиями, а каждый камень и каждая вершина хранят в себе древние тайны. Художественные критики, наблюдая за творчеством Рериха, не могли не отметить зарождение нового, глубоко самобытного направления. Именно в этот период, под влиянием гималайских пейзажей, за ним закрепилось почетное звание "мастера гор". Это не просто метафора, а отражение его уникальной способности улавливать и передавать на холсте не только внешнюю красоту гор, но и их внутреннюю энергию, их духовное значение. Индийский период творчества Рериха ознаменовался созданием целого ряда знаковых серий, каждая из которых является отдельной главой в его духовном и художественном путешествии: Творчество Николая Рериха в Индии не осталось незамеченным. Его выставки, проходивши