Найти в Дзене
Обсудим звезд с Малиновской

Карнавал святош: как звёзды отмывают репутацию и навязывают нам бездарных родственников

Ну что, дорогие мои, давайте поговорим начистоту. О нашей любимой эстраде, которая давно уже превратилась не в храм искусства, а в гениальную фабрику по отмыванию репутаций и продвижению родственников. Вы же видите, как всё это работает? Сегодня артист — герой светской хроники после какой-нибудь «не той двери», а уже через пару недель мы с умилением смотрим на его фотографии в провинциальном госпитале. «Какой чуткий, какой душевный, простили же!». И ни у кого даже мысли не возникает спросить: а кто его, собственно, туда привёз? Открою вам секрет. За кулисами этого великолепного спектакля стоит человек с телефоном. И это не менеджер. Это, условно говоря, «специалист по моральному облику». Именно он берёт трубку и без лишних церемоний объясняет провинившейся звезде правила игры. Как, например, Алексей Огурцов, который в интервью «Царьград» рассказал, что это он пообщался с Филиппом Киркоровым после той самой истории. Вот, например, ситуация: звонит не продюсер с новым контрактом, а чело
Оглавление

Ну что, дорогие мои, давайте поговорим начистоту. О нашей любимой эстраде, которая давно уже превратилась не в храм искусства, а в гениальную фабрику по отмыванию репутаций и продвижению родственников. Вы же видите, как всё это работает?

Сегодня артист — герой светской хроники после какой-нибудь «не той двери», а уже через пару недель мы с умилением смотрим на его фотографии в провинциальном госпитале. «Какой чуткий, какой душевный, простили же!». И ни у кого даже мысли не возникает спросить: а кто его, собственно, туда привёз?

Открою вам секрет. За кулисами этого великолепного спектакля стоит человек с телефоном. И это не менеджер. Это, условно говоря, «специалист по моральному облику». Именно он берёт трубку и без лишних церемоний объясняет провинившейся звезде правила игры. Как, например, Алексей Огурцов, который в интервью «Царьград» рассказал, что это он пообщался с Филиппом Киркоровым после той самой истории.

https://crimea24tv.ru/content/aktyor-ogurcov-zayavil-chto-rossiya-pobed/
https://crimea24tv.ru/content/aktyor-ogurcov-zayavil-chto-rossiya-pobed/

Вот, например, ситуация: звонит не продюсер с новым контрактом, а человек с принципами и спрашивает напрямую: «Я сказал: ты когда был в крайний раз? Я говорю, тебе не стыдно?». И, не поверите, это работает. Артист не обижается, а, по словам Огурцова, едет выступать. «То же самое, что я сказал и Шаману, и Лолите. Я всем им говорю», — объяснил он свою методику.

Вот так всё просто. Не нужны многомесячные пиар-кампании. Один неудобный звонок — и готовый сценарий для реабилитации. Сделать трогательные фото, подобрать правильные слова — и образ почти что исправлен. Гениально по своей циничной простоте, не находите?

Семейный подряд: когда сцену превращают в наследство

Но если вы думаете, что на этом цинизм заканчивается, то вы глубоко ошибаетесь. Есть уровень выше. Это когда нам предлагают полюбить не только «исправившихся» звёзд, но и их абсолютно неготовых к сцене родственников. Ярчайший пример, который у всех на слуху, — это дуэт Надежды Бабкиной и её сына Григория.

-3

Помните, какая волна возмущения поднялась, когда стали всплывать подробности их отношений? Выяснилось, что взрослый сын народной любимицы смотрит на родителей… как на инвестицию. Со слов бывшего директора певицы, звучали и вовсе шокирующие фразы вроде: «Что мне родители? Вот когда наследство оставят, да». Казалось бы, после такого можно было бы дистанцироваться. Но нет.

Бабкина поступила с точностью до наоборот. Она не просто простила сына — она встроила его в своё шоу. Теперь она принципиально не выходит на сцену без Григория. Он — условно говоря, «руководит». И, как сообщают источники, такое семейное выступление стоит для организаторов весьма и весьма недёшево. Возникает законный вопрос: за что именно платит зритель? За народное творчество или за возможность наблюдать, как мама пытается на практике исправить ошибки воспитания?

-4

И самое печальное, что публика этот дуэт не ждала и не просила. Люди идут на Бабкину — её голос, её харизму. А получают «комплексный обед» с сыном, которого, простите, никто не заказывал. Но артистка, кажется, этого не замечает. Она упорно таскает сына по гастролям, пытаясь передать ему то самое «творческое наследие». Только вот наследие ли это — вопрос очень спорный.

Удобная тишина

Вернёмся к нашему главному «режиссёру» покаяний. Алексей Огурцов, который сам из семьи офицеров и человек системы, чётко разделил артистическое сообщество. Есть те, до кого можно достучаться. А есть те, кого он метко назвал «молчунами».

«Самое страшное — это "молчуны". Люди, которые никак не выражают свою позицию… Особенно молчат те, кто боятся потерять работу, возможности или недвижимость за границей».

И он, не стесняясь, приводит имена: Дмитрий Нагиев, Стас Михайлов.

Видео с подробностями в моём Телеграм-канале по ссылке ниже
Видео с подробностями в моём Телеграм-канале по ссылке ниже

«Стасик Михайлов, Нагиев, это вот те молчуны, которые ничего не говорят». И в этом есть своя, особая порция цинизма. Не со стороны критика, а со стороны самих этих персон.

Их позиция — это шедевр уклончивости. Они не поддерживают, не осуждают. Они — в нейтралитете. Они строили карьеру здесь, собирали полные залы благодаря нашей любви, но при этом так боятся за свои зарубежные активы, что предпочитают не шелохнуться. Они с удовольствием принимают все блага, но бегут от любой ответственности. Они — расчётливые и, по мнению Огурцова, обыкновенные трусы. И, возможно, такая позиция даже более оскорбительна, чем открытое неповиновение.

-6

Ведь «молчуна» не пристыдишь. Ему не позвонишь. Ему удобно в его тихом болотце. Он всегда сможет сказать: «Я всего лишь артист». Артист, заметьте, только когда речь идёт о гонорарах и аплодисментах.

Из чего же на самом деле состоит наша эстрада?

Давайте соберём мозаику, чтобы увидеть полную картину этого удивительного мира.

  1. Исходный скандал. Будь то вечеринка или неудачное высказывание.
  2. Звонок «наставника». Корректировка курса из-за кулис.
  3. Тур искупления. Поездка «к людям», обязательный фотоотчёт, душевные посты.
  4. Всеобщее прощение. Аудитория, всегда готовая дать второй шанс, забывает о прошлых грехах.
  5. Параллельная реальность — семейный подряд. Пока одни завоёвывают прощение, другие пытаются сделать звёздами своих детей, несмотря на отсутствие у тех таланта и желания публики.
  6. Хор «молчунов». Те, кто предпочитает отсидеться в кустах, сохраняя и доходы внутри страны, и активы за её пределами.
-7

И знаете, что самое главное? Эта система прекрасно существует, потому что мы, зрители — её неотъемлемая часть. Мы — те, кто аплодирует, прощает, покупает билеты и создаёт спрос на этот хорошо отлаженный спектакль.

Мы восторгаемся внезапным «прозрением» звезды, не спрашивая, кому он обязан этим визитом. Мы оплачиваем концерты, где нам попутно пытаются «продать» бездарных родственников. Мы и есть тот самый двигатель, который позволяет этому карнавалу святош крутиться снова и снова.

Так что, дорогие мои, в следующий раз, умиляясь очередному «душевному» посту артиста из социального учреждения, возможно, стоит задуматься: а что стояло за этим порывом? А собираясь на концерт, честно спросить себя: я плачу за искусство или за участие в чьём-то семейном терапевтическом проекте?

-8

Вопросы, конечно, неприятные. Признавать, что тобой мастерски манипулируют, всегда некомфортно. Но именно это осознание — первый шаг к тому, чтобы перестать быть безмолвным статистом в грандиозном, дорогом и бесконечно циничном шоу под названием «Шоу-бизнес».

Ваше мнение, дорогие друзья?

Может, я слишком строга? Или, наоборот, ещё недостаточно? Кто, на ваш взгляд, больше раздражает: те, кто «кается» по звонку, те, кто навязывает своих родственников, или «молчуны», которые просто наблюдают со стороны? Давайте обсудим в комментариях — иногда только в споре можно найти крупицы здравого смысла.

Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!

Если не читали: