Найти в Дзене
Frequent Flyers

Первый новый Ту-214 совершил первый полёт

Сегодня с заводского аэродрома в Казани поднялся в воздух самолёт Ту-214 с регистрацией RA-64536. Этот борт примечателен тем, что это первый Ту-214 с момента возобновления их производства, собранный полностью из российских комплектующих. Звучит сложно? Смотрите. Когда Ту-214 снова попытались начать производить в 2022 году под соусом того, что МС-21 будет ещё неизвестно когда, а тут, пожалуйста, вот вам уже готовый сертифицированный самолёт, то вскоре выяснилось, что нельзя его взять и начать снова выпускать, потому что некоторые системы в России не производятся, а самолёты, выпущенные в 2000-х годах и летавшие в «Трансаэро», Red Wings и других российских авиакомпаниях, тоже оснащались некоторыми компонентами иностранного производства. В частности, это TCAS (система предупреждения столкновения самолётов в воздухе), GPWS (система предупреждения о столкновении с землёй, некоторые элементы гидросистемы и освещения и др., всего около 45 компонентов. Эти самолёты, многие годы простоявшие на

Сегодня с заводского аэродрома в Казани поднялся в воздух самолёт Ту-214 с регистрацией RA-64536. Этот борт примечателен тем, что это первый Ту-214 с момента возобновления их производства, собранный полностью из российских комплектующих.

Звучит сложно? Смотрите. Когда Ту-214 снова попытались начать производить в 2022 году под соусом того, что МС-21 будет ещё неизвестно когда, а тут, пожалуйста, вот вам уже готовый сертифицированный самолёт, то вскоре выяснилось, что нельзя его взять и начать снова выпускать, потому что некоторые системы в России не производятся, а самолёты, выпущенные в 2000-х годах и летавшие в «Трансаэро», Red Wings и других российских авиакомпаниях, тоже оснащались некоторыми компонентами иностранного производства.

В частности, это TCAS (система предупреждения столкновения самолётов в воздухе), GPWS (система предупреждения о столкновении с землёй, некоторые элементы гидросистемы и освещения и др., всего около 45 компонентов.

Эти самолёты, многие годы простоявшие на хранении, начали потихоньку восстанавливать до состояния лётной годности, и несколько машин уже передали Red Wings, они летают на регулярных рейсах.

Но где же новые? Первый «новый» самолёт совершил первый полёт в конце декабря 2024 года, это борт RA-64535. Однако на самом деле он был заложен ещё в 2019 году, и сейчас его только достроили – причём, самое главное, с использованием запасов импортных компонентов. То есть, та машина – не в серийном облике, и она стала бизнес-джетом для Минпромторга.

В RA-64536 заменили импортные компоненты на отечественные, и вот самолёт готов. Примерно к лету его передадут заказчику. Тут начинается самое интересное: он тоже не будет возить пассажиров на регулярных линиях, хотя изначально его должна была получить авиакомпания «ЮВТ-Аэро». Однако она отказалась от Ту-214 из-за задержек поставок и теперь новый самолёт тоже получит VIP-салон и будет летать в интересах страховой компании «СОГАЗ».

А мы на недружественных самолётах пока полетаем. Или уже дружественных, запутался.

  📷
📷

Илья Шатилин