Найти в Дзене
Азбука денег

Банки "несут угрозу" для наших кошельков: Предельный цинизм и обдираловка

Хочу ещё раз предостеречь своих читателей – «Ничего не покупайте у банкиров». Пользуйтесь только банковскими депозитами и денежными переводами. Другими словами: используйте банки по их прямому назначению. Ибо практически всё, что выходит за рамки их прямых компетенций, представляет серьезную угрозу для наших кошельков (т.е. для денег клиентов банков). Ниже поясню своё предостережение. 1) Банки «торгуют» деньгами. Деньги – их основной товар. Они широкой гребёнкой «покупают» (= собирают) деньги у населения и юриков, обещая выплатить процентный доход по депозитам. Затем собранные деньги они «продают» (т.е. пускают в оборот) в виде кредитов под более высокий процент, нежели они платят за размещенные у них на вкладах деньги. На разнице между «ценой покупки» денег и последующей «ценой продажи» банкиры раньше зарабатывали свою основную прибыль. Сейчас всё совсем по другому. 2) Банкирам «стало мало» тех денег, которые они зарабатывали на схеме депозит+кредит. Поэтому они начали активно «барыжи

Хочу ещё раз предостеречь своих читателей – «Ничего не покупайте у банкиров».

Пользуйтесь только банковскими депозитами и денежными переводами.

Другими словами: используйте банки по их прямому назначению. Ибо практически всё, что выходит за рамки их прямых компетенций, представляет серьезную угрозу для наших кошельков (т.е. для денег клиентов банков).

Ниже поясню своё предостережение.

1) Банки «торгуют» деньгами.

Деньги – их основной товар.

Они широкой гребёнкой «покупают» (= собирают) деньги у населения и юриков, обещая выплатить процентный доход по депозитам.

Затем собранные деньги они «продают» (т.е. пускают в оборот) в виде кредитов под более высокий процент, нежели они платят за размещенные у них на вкладах деньги.

На разнице между «ценой покупки» денег и последующей «ценой продажи» банкиры раньше зарабатывали свою основную прибыль.

Сейчас всё совсем по другому.

2) Банкирам «стало мало» тех денег, которые они зарабатывали на схеме депозит+кредит.

Поэтому они начали активно «барыжить» всем, чем только можно, – предлагая своей клиентской базе широкий ассортимент небанковской продуктовой линейки.

Страховки, инвестиции, недвижимость, авто, путешествия и т.п.

Банкиры даже придумали особый термин – экосистема – для того «базара», который они организовали на своей территории.

Сегодня каждого своего клиента банкиры рассматривают как «кошелек на ножках», который следует хорошенько «потрясти», дабы освободить от излишка денег.

Внешне это выглядит вполне прилично: банкиры предлагают нам что-то у них купить, а мы либо соглашаемся на это, либо нет. Однако, приходя в отделение банка (или заходя на его сайт), мы не ожидаем попасть на «восточный базар» с целой сворой беспардонно навязчивых продавцов.

-2

3) На базаре мы можем рассчитывать только на одно – что нас обязательно облапошат.

Банки «несут угрозу» для наших кошельков.

Они цинично пользуются тем «кредитом доверия», который мы им предоставили, – воспринимая их как профессионалов в мире финансов.

  • Но они стали «барыгами», утратив тем самым былую ауру солидности и надежности.
  • И эту трансформацию (точнее, деградацию) они перенесли и в финансовую сферу.

Сегодня крайне сложно разобраться в запутанных условиях депозитов и получения кредитов.

Это делается специально, дабы клиент не «сорвался с крючка».

Напустить туману, наобещать с три короба – а потом сослаться на незаметный пункт в договоре (публичной оферте), который клиент пропустил по своей невнимательности.

4) Финансовые продукты представляют из себя лабиринт из особых условий и неясных штрафов.

В этом лабиринте клиенту легко заплутать, ошибиться, купить «кота в мешке».

На радость банкиру.

Для примера: объединение в один пакет кредита и страхования. За счет чего можно сильно задрать цену полиса страхования (содрав с клиента двойную-тройную маржу).

Банкиры настолько ловко манипулируют информацией, что наш Центробанк решил взяться за их «воспитание» – дабы охладить в них пыл торговца.

Сейчас банкиры обязаны предельно ясно доносить до своих клиентов конечную стоимость кредитов, ограничительные условия по депозитам и прочие существенные детали, которые они прежде нарочито «замалчивали».

5) Банкиры ловко отбрыкиваются.

Они нанимают психологов и юристов – дабы те помогли им «упаковать» товар так, чтобы клиент потерял бдительность и совершил покупку того, что ему не нужно (по завышенной цене).

Мы = клиенты = проигрываем в этой битве.

-3

Единственное, что мы можем противопоставить, – это свою здравую осмотрительность, предельную сомнительность и изначальную негативную предвзятость ко всему тому, что банкиры будут нам предлагать у них купить.

Резюмируя:

Не торопись расставаться со своими деньгами.

Не верь на слово улыбчивым сотрудникам банков.

Помни про «период охлаждения», дающий нам законное право отказаться от навязанных нам услуг/страховок и прочего.