Найти в Дзене
Строевой

Почему новость об «Ансат-М» считается одним из самых громких анонсов 25-го года. Чем удивил многоцелевой вертолет

Мало кто заметил, что совсем недавно в России был построен один ничем не примечательный с виду вертолет, который ой как примечателен внутри. Не даром его презентацию окрестили как один из самых громких анонсов всего 25-го! Так что же такого интересного случилось в цехах нашей красавицы Казани и самое главное - почему новый «Ансат-М», стал самой настоящей сенсацией не только в России, но и во всем мире авиации? Ну что, заинтриговал? Если да, то устраивайтесь поудобнее и давайте уже скорее разбираться в этом действительно интересном деле... Начнем с того, что еще каких-то три года назад в высоких кабинетах многие шептались: все, «Ансат» приплыл. Виной всему - те самые канадцы из Pratt & Whitney, которые долгие годы поставляли нам свой двигатели. И как теперь мы знаем, что в один «прекрасный» момент они просто хлопнули дверью, забрав с собой и чертежи, и запчасти, и надежду на светлое будущее той техники, которую снабжала канадская вертолетная промышленность. Скептики, как это обычно б

Мало кто заметил, что совсем недавно в России был построен один ничем не примечательный с виду вертолет, который ой как примечателен внутри. Не даром его презентацию окрестили как один из самых громких анонсов всего 25-го!

Так что же такого интересного случилось в цехах нашей красавицы Казани и самое главное - почему новый «Ансат-М», стал самой настоящей сенсацией не только в России, но и во всем мире авиации?

Ну что, заинтриговал? Если да, то устраивайтесь поудобнее и давайте уже скорее разбираться в этом действительно интересном деле...

Начнем с того, что еще каких-то три года назад в высоких кабинетах многие шептались: все, «Ансат» приплыл. Виной всему - те самые канадцы из Pratt & Whitney, которые долгие годы поставляли нам свой двигатели.

И как теперь мы знаем, что в один «прекрасный» момент они просто хлопнули дверью, забрав с собой и чертежи, и запчасти, и надежду на светлое будущее той техники, которую снабжала канадская вертолетная промышленность.

Скептики, как это обычно бывает, уже потирали руки, пророча легкой машине судьбу музейного экспоната. Мол, без зарубежного мотора он точно не взлетит.

Спойлер: взлетел и еще как взлетел!

Но, как оказалось, что именно 2025 год, который должен был стать годом тишины и скорби по потери вышеупомянутого мной вертолетного сектора, внезапно превратился в год появления нашего новенького вертолета. На взлетную полосу наконец-то выкатился новехонький «Ансат-М»! Вы даже представить себе не можете, сколько стоит всего одна буква «М» в названии, ой как дорого она стоит...

Так что моя сегодняшняя история. Это не просто какая-то там перекраска фюзеляжа, это история о том, как машину буквально похоронили и сделали это не один раз, а потом взяли и вытащили с того света. Вытащили нашими – российскими руками и мозгами.

По началу задача казалась просто сложной, но после понимания всей глубины проблемы, она стала почти не выполнимой, для ее успешного выполнения нужно было смастерить маленький, легкий и в тоже время действительно мощный мотор для вертолета, на мой взгляд именно такие постройки это и есть тот самый - высший пилотаж.

Так вот. Именно эту задачу и решали инженеры «ОДК-Климов», создав почти с нуля тот самый ВК-650В.

-2

Как все мы знаем, что очень, очень, ну очень долгое время в легком весе вертолетостроительства царили «канадцы» и «французы», но теперь, как вы уже могли догадаться, все изменилось...

Кто знает, кто будет находиться на вершите этого веса через каких-то 10-15 лет.

Но так или иначе, в 2025 году стало окончательно ясно, что долгожданная замена эксклюзивного вертолётного двигателя наконец-то случилась и что самое главное - она оказалась не просто равноценной, нет, та сделалась чуть ли не на две головы выше предшественника.

Мало кто знает, что новый русский агрегат выдает честные 650 «лошадки», и что самое интересное (как минимум на мой взгляд, кстати, интересно послушать и ваше мнение на этот счет), так это то, что обновленный вертолет спроектирован под нашу суровую реальность.

И если все тот же канадский предшественник был откровенным «неженкой», то наш ВК-650В готов работать и на дешевом топливе и заводится даже тогда, когда термометр показывает жуткие -50°C.

Только без топлива лететь не может…

Так что случилось неожиданное. Случилось не просто импортозамещение, о котором так любят рассказывать нам по телевизору. Случилось нечто большее - произошла самая настоящая технологическая независимость. О как получилось завернуть.... Согласитесь, такие обороты точно заслуживают лайка? Но все же самое любопытное в новом «Ансате-М» - это даже не то, что он наконец-то летает. А то, как далеко он теперь может это делать.

Старая версия была отличным «воздушным такси», но имела один критический недостаток, дальность ее полета составляла всего каких-то 505 км. Для европейской части России этого, может, и хватало, но для матушки Сибири или Дальнего Востока, это, как любят у нас говорить - курам на смех.

И что вы могли подумать? А вот что. Наши прославленные конструкторы совершили настоящее чудо компоновки, перекроив топливную систему. Результат? Результат показал 2025 год и он, мягко говоря, поражает, как покажет первый тестовый полет вертолет может пролететь аж 790 километров и это без единой дозаправки!

Что это значит на практике? Раньше, чтобы забрать пациента из отдаленного улуса, пилоту приходилось раз за разом искать, так называемую «площадку подскока» с керосином, теряя драгоценные минуты.

Теперь же вертолет работает по принципу «туда и обратно» и все это дело на одном единственном баке.

Кто-то может подумать, что тут нет ничего прорывного. Но тут я бы с вами точно поспорил, можно привести множество примеров, где новые ТТХ вертолета пройдутся весьма и весьма кстати, к примеру все для тех же врачей санавиации эти лишние километры конвертируются в тысячи спасенных жизней.

-3

Внутри машина тоже перестала напоминать технику прошлого века. Теперь это, по сути, самый настоящий гаджет весом в три тонны. Пилоты получили «стеклянную кабину», где вместо кучи доисторических стрелок - современные дисплеи.

Новая авионика позволяет летать даже в густой туман, а новые композитные лопасти оснастили системой против обледенения.

О наведениях литеры «М», можно говорить часами. Чего только стоит новая отечественная лебедка…? Ее грузоподъемность выросла до 272 кг, что позволяет поднимать спасателя вместе с пострадавшим прямо с воды или из горящего леса.

Не знаю что обо всем этом деле думаете вы, но нам мой субъективный взгляд, история «Ансата-М» - это классический сюжет о том, как кризис оборачивается самой настоящей точкой роста. Если с ним правильно работать, конечно же.

Так что если бы не все эти ограничения, мы бы, возможно, еще десять лет покупали канадские моторы, латая на устаревших и не совсем комфортных для российских условий моторах. А что мы видим сегодня? А сегодня мы видим то, что в наше небо поднимается полностью наша, еще раз - наша машина, в которой бьется русское сердце.

Не удивительно, что многие страны из все той же Азии и Африки, уставшие от капризной техники вышеперечисленных мною стран производителей с которыми мы «немного» поссорились, уже начали выстраиваться в очередь. Да, она пока что не такая большая, как хотелось бы, но уже сейчас понятно, что им тоже нужен «автомат Калашникова» в мире авиации, а мы его, как раз, только что сделали.