Найти в Дзене
Живописные истории

Генрих Фридрих Фюгер «Юпитер на троне»

Немецкий художник Генрих Фридрих Фюгер (1751-1818) переехал в Вену в 1774 году, а два года спустя императорский двор предоставил ему стипендию для обучения в Риме. Хотя он был знаком с неоклассицизмом благодаря учебе в Лейпциге, время, проведенное в Италии, оказалось решающим для его живописного творчества. По возвращении домой он был назначен в Венскую академию, став её директором в 1795 году. Эта влиятельная должность означала, что его художественные идеалы определяли педагогическую этику академии на протяжении десятилетий. Первоначально преуспев как портретист, в конце 1790-х годов Фюгер в основном создавал крупномасштабные исторические картины, хотя около 1810 года он проявил явное предпочтение мифологическим сценам с одной или двумя фигурами. В этом примере Юпитер изображен с молниями в руке и своим символом, орлом, у ног. Характерные черты позднего стиля художника можно заметить в пластичности фигуры и ярком красном цвете драпировки. Более свободная манера письма на заднем п

Немецкий художник Генрих Фридрих Фюгер (1751-1818) переехал в Вену в 1774 году, а два года спустя императорский двор предоставил ему стипендию для обучения в Риме.

Хотя он был знаком с неоклассицизмом благодаря учебе в Лейпциге, время, проведенное в Италии, оказалось решающим для его живописного творчества.

По возвращении домой он был назначен в Венскую академию, став её директором в 1795 году.

Эта влиятельная должность означала, что его художественные идеалы определяли педагогическую этику академии на протяжении десятилетий.

Первоначально преуспев как портретист, в конце 1790-х годов Фюгер в основном создавал крупномасштабные исторические картины, хотя около 1810 года он проявил явное предпочтение мифологическим сценам с одной или двумя фигурами.

В этом примере Юпитер изображен с молниями в руке и своим символом, орлом, у ног.

Характерные черты позднего стиля художника можно заметить в пластичности фигуры и ярком красном цвете драпировки.

Более свободная манера письма на заднем плане подчеркивает точную проработку oбнажённой фигуры.

Изображение облаков и диагональная композиция придают этой картине большую динамику, чем в других изображениях мифологических сюжетов, созданных Фюгером.

Картина имееьт размер 103 x 79 см и выставляется в Будапештском Музее изобразительных искусств.

P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждём вас с нетерпением!
-2