Филипп Киркоров в эфире радиостанции «Комсомольская правда» рассказал о новом туре по стране, травле и воспитании детей. Приводим наиболее интересные моменты беседы.
«ТИТУЛ КОРОЛЯ МНЕ ДАЛ НАРОД»
- За столько лет вас не утомил титул «Короля российской эстрады»? Как бы сейчас сами охарактеризовали себя?
- В ноябре 1985 года меня впервые показали по телевизору в программе «Шире круг» - спел с папой песню «Алеша». 40 лет пролетели за один миг. Я так активно работал, практически не отдыхал. Этот титул мне достался из народа, сам я себя так не провозглашал. Но, безусловно, это очень приятно. Надо соответствовать. Может быть, я заслужил этот титул тем, что я делал. Как одевался, как много гастролировал, какие песни пел, шоу делал.
Недавно посчитали и оказалось, что я с 1989 года не пропустил ни одну «Песню года» и оказался самым дипломированным участником. «Золотых граммофонов» у меня тоже больше всех - 26. За этим стоит огромный постоянный труд. Я не нахожу возможности порой даже отдохнуть. Заканчиваю проект, клип, песню, шоу и начинаю думать о следующем. Сейчас все мысли направлены на подготовку к 2026 году.
ПЕРВЫЙ РЭПЕР В СТРАНЕ, НО РОКЕР В ДУШЕ
- Есть такие песни, которые стали уже ненавистными?
- Я все люблю. Но вот песню «Зайка моя» я так много пел, что, конечно, от нее подустал.
- Вы ее как-то назвали одной из первых рэп-песен в стране.
- Да, это ведь первая песня, которая была прочитана. Я тогда не знал, что это называется рэп. Но оказалось, что первым рэп-исполнителем в России стал Филипп Киркоров. И все ее поют. Есть песни, в которые я не верил в начале карьеры. Мне хотелось другой музыки. Вообще я в душе рокер. Но так получилось, что мой первый продюсер и автор песен моих, Леонид Дербенев, говорил: «Ты трубадур любви, ты должен петь о любви». Я ему: «Леонид Петрович, ну что я вот эти сопли в сахаре буду петь?». А он отвечал: «Запомни, меня уже не будет, а эти песни тебя будут кормить до конца жизни». Так и оказалось. Они оказались для меня знаковыми.
С ДЕТЕЙ ЗВЁЗД - ОСОБЫЙ СПРОС
- 1 декабря вашей дочке Алле-Виктории исполнилось 14 лет. Что подарили?
- Самый непростой возраст. Она просила модные кроссовки и пуховик. Но она девочка очень скромная. Она мне много показывает новых трендов в соцсетях, вводит в мир современных технологий, модных вещей. С ней интересно, она очень умная девочка.
- А ваши дети строгие критики? Могут ли они сказать: «Пап, что-то ты ерунду записал»?
- Они у меня совершенно не про музыку. Я говорю: «Мартин, слушай, у тебя такая внешность, тебя зовут на пробы в кино, попробуешь?». Отвечает: «Нет, папа, я этой ерундой заниматься не буду. Я знаю, что у тебя есть крутые друзья, бизнесмены. Лучше, когда я закончу хай-скул (высшую школу), познакомь меня с кем-нибудь. Я буду учиться быть бизнесменом. А это все, пап, несерьезно».
- А не задевает, что они не идут по вашим стопам?
- Нет, я счастлив. Это наказание быть сыном или дочкой большой звезды. Что бы они ни сделали в жизни, даже очень хорошее, будут говорить: «Это потому что пропихнул Киркоров».
Я знаю только пару исключений в большом искусстве, когда дети идут по стопам родителей, и это происходит красиво и без хейта. Первый случай - Кристина Орбакайте, о которой еще никто не знал, что она дочка Аллы Пугачевой. Она снялась в фильме «Чучело», и её полюбили. Но она начала как киноактриса.
Сейчас пример - Анечка Пересильд. Потрясающая девочка. Я смотрел фильм «Алиса в стране чудес». Это будущая большая артистка. Или, например, Федор Бондарчук - сын Сергея Бондарчука. Константин Райкин - сын Аркадия Райкина. Янковские, Ефремовы. Есть, конечно, редкие исключения.
Но у меня такая одиозная фамилия… Вот дочке Ани Лорак будет сложно, потому что ее тянет в искусство. Или смотрю дочку Глюкозы Веру - очень креативная девочка. Может, и случится чудо, хейта не будет. Но в основном, конечно, спрос очень большой с детей звёзд.
- А вы уже сталкиваетесь с этим?
- Я - нет, потому что они у меня не в искусстве. Мартин в спорте. Там это не имеет значения, судят по твоим спортивным достижениям. Алла много читает, общается в соцсетях. У нее большое количество подписчиков. И тоже там писали всякие-какие-то вещи. Но она так умно отвечает им, её вообще задеть невозможно. Я с детства как-то приучил их к тому, что не надо на это реагировать. Просто не замечайте или умно отвечайте. Они умеют за себя постоять.
«МЕНЯ ЗАПРЕЩАЛИ, НО Я КАК ПТИЦА ФЕНИКС»
- Несколько лет назад ваши сцены вырезали из новогодней комедии «Иван Васильевич меняет все». Как вы тогда переживали это?
- Неприятно было, конечно. Тебя взяли, ты потратил столько времени. Но надо отдать должное режиссерам, которые потом все-таки вставили мои сцены в фильм (их вернули в режиссерскую версию, которая вышла позже. - Ред.).
Ну да, была такая полоса, и она не первая в моей жизни. Когда я начинал, снялся в «Голубом огоньке» 89-го или 90-го года. Так ждал своего появления! Мы накрыли стол, смотрели телевизор, а меня не показали. Позже сказали, что я еще слишком молодой для этой программы. А потом другая полоса пошла, когда стали упрашивать, а я уже иногда отказывался от участия в «Голубом огоньке».
Меня запрещали… Это сейчас трудно себе представить, но в конце 80-х была одна студия грамзаписи – «Мелодия». Чтобы записать пластинку, даже великие мастера, такие как Валерий Леонтьев, Алла Пугачева, Лев Лещенко, стояли в очереди и ждали возможности записать на студии альбом. Мне повезло, главный редактор Владимир Рыжиков в меня поверил. Дербенев меня туда привел и я записал свой первый альбом виниловый. Это был конец 80-х.
Вот это были чудеса, потому что запрет был. У меня песни были не членов Союза композиторов, а болгарские, греческие песни. Это всё было нельзя, это же еще был Советский Союз.
Я начал в другой стране под названием СССР. И я начал в перестройку, это 85-й год. Это было всё очень непросто сделать. И везде был запрет - в костюмах, в дресс-коде.
Сейчас тоже появился дресс-код - тут нельзя в этом, тут нельзя так, подумайте, пришлите, пожалуйста, фотографии, в чем вы будете. Ну, понятно, сейчас непростое время, идет СВО, надо немножко по-другому смотреть на всё.
А по поводу травли - я это проходил неоднократно, и, как птица Феникс, воскресал всегда и летел дальше. Я окунался в работу, в творчество, не впадал в депрессию никогда, мне никогда не нужен был психиатр.
«ДОЛИНУ ТРАВЯТ ИЗ ЗАВИСТИ»
- Вы следите за тем, что сейчас происходит с Ларисой Долиной?
- Лариса Александровна - гениальная, великая певица, которой все восхищались, все преклонялись, которая недавно отпраздновала грандиозный юбилей, которую наградили орденом «За заслуги перед Отечеством», потому что есть, за что наградить, она столько сделала. Она – учитель в институте, работает со студентами, много занимается музыкой, гастролирует.
Ну да, произошла нестандартная ситуация, но она одинокая женщина, бабушка, мама, она женщина, в конце концов. Такие проклятия, которые посылают, такая травля, которую ей устроили, - это недопустимо, особенно когда коллеги начинают топтаться на ее имени. Ну, это понятно, это зависть.
Над моим именем тоже топтались, когда у меня были какие-то случаи, когда что-то происходило в моей жизни, кто-то из коллег меня защищал, заступался, как Кобзон. Людмила Марковна Гурченко всегда говорила: «Я буду первая, встану в первый ряд, буду тебе аплодировать стоя, потому что ты настоящий артист, а все остальное – это жизнь. У меня самой были такие периоды, когда на 20 лет я была в запрете. Я знаю, что это такое. Я знаю, что такое травля».
Я отношусь отрицательно, конечно, к тому, что происходит вокруг ее имени именно в плане травли. Пусть это решает суд, пусть это решают другие органы. Осуждать человека за то, что она где-то что-то сделала, по их мнению, не так, ну, не с такой злостью и агрессией. Зачем столько злобы выливать на человека, столько ненависти? Что она вам, по большому счету, всем сделала, кроме того, что столько лет дарила свое гениальное творчество?
- А вы общались с ней, поддерживали ее как-то после всей этой ситуации?
- Что я ей скажу? Когда у меня в жизни случалось, мне не нужны были эти поддержки. Потому что лишний раз я расстраивался, переживал, когда мне говорили «Фил, ну, ты держись…». Спасибо большое всем, кто беспокоится, но я держусь. Я не знаю, что сказать. Она сильная. Я знаю, что и это пройдет. Все всё своё получат, всё разрулится. Но она не тот человек, который заслужил столько очень обидных и злых комментариев.
- Во всем мире так происходит. А сейчас этого больше стало или меньше?
- Нет, это всегда было. Я понимаю, что если где-то что-то я опять сделаю не так, опять начнется эта волна. Когда со звездой большой величины что-то происходит, возникает какая-то маленькая, ничтожная единица, а точнее ноль, которая, чтобы о себе напомнить, начинает в соцсетях бурную деятельность. Например, все забыли, кто такая Вика Цыганова и ее муж. И вот тут они такую деятельность против Ларисы Александровны развернули, так они прокатились по ее имени. И главное, всё это цитируемо очень. Вдруг все вспомнили про Цыганову. То есть к своему нулю творческому Цыганова прибавляет единицу в виде Ларисы Долиной или Киркорова (он ей тоже покоя не дает), и она в этот момент становится десяткой, о ней вспомнили.
Неудачники, у которых не сложилось, о себе напоминают, когда появляется какой-то большой инцидент, ажиотаж вокруг какого-то имени, и вот они обязательно должны вставить свои пять копеек в эту историю.
Но они забывают, что есть карма. Жизнь – бумеранг. Я никогда никому не завидовал, ни про кого не сказал плохого слова. Потому что я знаю, что в жизни все возвращается. Надо любить, быть добрее. Ну, что она тебе сделала, где она тебе дорогу перешла? Таких примеров очень много.
«ПУГАЧЕВА НИКОГО НЕ ЗАПРЕЩАЛА»
- Сейчас в России редко можно услышать хорошие слова про Аллу Пугачеву. Вас это расстраивает?
- Меня это расстраивает. Это человек, с которым у меня связана личная жизнь. Мы дали друг другу очень много, у нас был замечательный период жизни. Я знаю, какой это человек. Все эти гнусные пасквили и наговоры, что она кому-то перекрывала кислород, это все ложь и клевета. Я как никто знаю, как она всегда всем помогала. И придумала свои «Рождественские встречи только для того, чтобы дать дорогу молодым в то время, когда их запрещали. Это 89-й или 88-й даже год. И она собрала 10 больших концертов. В это же время случилось большое землетрясение в Армении. И все средства от концерта Алла Пугачева передала туда, на то, чтобы как-то поддержать Армению. И в этом концерте принимали участие только молодые, неизвестные артисты. Она всем давала возможность себя реализовать. У кого-то получалось, у кого-то не получалось. Но чтобы она кого-то когда-нибудь запрещала… И обычно не певцы говорят на эту тему, а певицы. Певицы, у которых не сложилась карьера. Модно стало обвинять Пугачеву.
- А что они хотят получить от этого?
- Ничего. Они, наверное, так оправдывают то, что звезд из них не получилось. Мол мне помешали, потому что Пугачева кому-то позвонила. Есть такой журналист Сергей Соседов, который думает, что знает и имеет право критиковать. Я уважаю любое мнение, но я терпеть не могу ложь. Вот это откровенная ложь. И неважно сейчас, где находится Алла Пугачева, неважно, в каких мы с ней отношениях. Но я за правду. Этот человек никогда никого не запрещал, никого не унижал. Она правильно сказала: «А ты на себя в зеркало-то смотрела?» Гениальная фраза. Поэтому давайте мы будем уважать ее творчество, право жизни и выбора, где она живет, с кем она живет, как хочет, живет. Это ее личное право. Осуждать я не имею права. Я человек, который был близок, и который прожил с ней достаточно долгое время. И мне, конечно, ее как человека, как друга не хватает в жизни.
Я - АПОЛИТИЧНЫЙ ПАТРИОТ
- Сейчас в нашем шоу-бизнесе тренд на русский народный стиль. Близко вам это? Вы бы хотели записать что-то в стиле «Матушки Земли»?
- Если вы копнете мое творчество конца 80-х – начала 90-х, то найдете песню «Балалайка». Мне всегда нравился шансон и фольклор. Я, кстати, был знаком с Людмилой Зыкиной, нашей великой певицей. И когда попал на ее концерт, это было в Берлине, я понял, почему такая безумная любовь к ней. Потому что она - колдунья. Она на сцене делала какие-то невероятные вещи своим голосом. Я понимал, что просто так такой великой певицей не становятся. Мне очень нравилась певица Людмила Рюмина. Я не знаю, куда она пропала.
- А если сравнивать нынешние тренды, Кадышева или Куртукова, кто вам ближе?
- Ну, они разные совсем. Я недавно познакомился с Таней Куртуковой, она такая милая девушка. Вся страна знает слова. Но с Надеждой Кадышевой мы знакомы лет 30, поэтому мне, конечно, ближе мое поколение. Тем более, у Кадышевой сейчас такой большой взлет, она ездит по всей стране, на ее концерты ходит молодежь. Ну, и на Танечкины концерты ходит молодежь.
- Да и на ваши концерты ходит молодежь.
- Да. У меня после «Цвет настроения синий», «Цвет настроения черный», после дуэта с Давой, после дуэта с Асти молодежь меня открыла по-новому. Это случилось аккурат после моего 50-летия.
- А вы сами себя кем больше ощущаете - болгарином, армянином, русским?
- Я аполитичный патриот. Вот такой я себе дал титул.
КИРКОРОВ В ЛАВАШЕ
- На экраны вышла новогодняя комедия «Невероятные приключения Шурика». Вы там сыграли криминального авторитета Филю Болгарского. На премьеру пришли в костюме «лаваша». Почему такой образ?
- Обязательно сходите в кино, посмотрите. Там очень неординарно всё, весело. Я там по роли криминальный авторитет, который совершает побег благодаря тому, что он сделал из мякиша хлебного и лаваша себе инструменты. И костюм, и кровать, и тумбочку, и всё из хлебного мякиша. Поэтому в этом костюме, в котором я снимался, в этом «лаваше», я и пришел на премьеру, чтобы соответствовать дресс-коду, так скажем, фильма.
- А почему до сих пор нет фильма о Киркорове?
- Мы вот с Бастой разговаривали. Он запустил потрясающий мюзикл. И он мне говорит: «Фил, слушай, твоя жизнь создана для того, чтобы сделать мюзикл. Давай сделаем». И я сказал: «Давай». Может быть, что-то и получится. Ну, сейчас уже работают над либретто, заложили фундамент.
БОЛЬШОЙ ТУР
- 27 и 28 февраля на сцене Live Арены в Москве у вас пройдут грандиозные концерты. Еще есть чем удивить зрителей?
- Можно и нужно удивлять, но у меня другая концепция. В 2027 году мне исполнится 60 лет. Я готовлю что-то особенное. А пока решил сделать генеральную репетицию юбилея на больших концертах в Live Арене в 2026 году - собрать все самые знаковые хиты за 40 лет в одно шоу. Посмотреть на некоторые песни по-новому.
Естественно, будет новый балет, новые костюмы. Переодевание - это моя коронная фишка. По-моему, два артиста в мире, которые заморачиваются на этом очень сильно - певица Шер и Филипп Киркоров. На концертах в Кремле к 55-летию я переодевался 27 раз.
Еще хочется создать на экране видеоряд, чтобы во время переодеваний появлялись кадры из моей личной жизни, кино, отдать дань папе и маме. Будет песня «Мне мама тихо говорила». Я всегда, когда выхожу на сцену, говорю: «Мама, помоги, чтобы все было хорошо». И чувствую этого ангела-хранителя.
- В самом начале 2026 года у вас начнется тур по стране. С каких городов?
- Новый год я планирую дома встретить, это традиция. 4 января - Самара, 6 января - Екатеринбург. Потом большое шоу в Абу-Даби. Затем вернемся в Москву, будем снимать клип на новую песню, которую мне написала Мари Краймбрери. Мы скоро в соцсети выложим мой график гастрольный, очень большой тур предполагается.
- О вашем райдере ходят легенды, он меняется с годами?
- Мой райдер по сравнению с некоторыми понтами моих коллег - это просто цветочки. Что там должно быть? Бутерброды обязательно, с колбасой докторской, с сыром, с зефирчиком. Я перед концертом не могу есть. Я должен выйти на сцену голодный. Потому что артист должен выступать голодный. Это такой закон.
С 5 УТРА Я ЗАНИМАЮСЬ СПОРТОМ
- Для гастролей по всей стране нужны силы. Вы - выглядите отлично. В чем секрет?
- Правильный образ жизни в первую очередь. Не пить, наркотики не употреблять, заниматься спортом, думать о себе, никому не желать зла, не завидовать. Конечно, косметология, за собой следить надо. Вовремя ложиться спать.
- А во сколько вы ложитесь и просыпаетесь?
- Ложусь где-то в 10, просыпаюсь в 5. Начинаю заниматься спортом, а в 9 уже по делам. Ну, это сложно. Особенно, когда начинается активная гастрольная деятельность - самолеты обычно по утрам, и вставать в 3 утра - это, конечно… Поэтому нарушается режим.
Секрет моей внешности еще, наверное, в генах. Папа в 92 года не выглядел на этот возраст. И мама покойная тоже не выглядела на свои годы, и бабушка. А тогда не было этих всех чудес косметологических.
А еще общение энергетическое с молодежью. Мне так повезло, у меня такие замечательные партнерши, девочки, которые мне столько дают энергии. В основном мои подруги – это все девчонки: Люся Чеботина, Севиль, Ани Лорак, Мари Краймбрери, Оля Серябкина, Марго, Асти. 7 топовых красоток.
МОИМИ ПОКЛОННИКАМИ СТАНОВЯТСЯ МУЖЬЯ
- Совсем скоро Новый год. Вы загадываете что-то под бой курантов? Чудеса в вашей жизни случаются?
- Моя вся жизнь - это чудеса. Все, что я загадал, у меня (тьфу-тьфу-тьфу) все сбывалось. В 17 лет я шел по училищу Гнесиных в перерыве обеденном с подносом от еды и такой: «Расступись, звезда идет». С чего я решил это? Внедрял в сознание настолько уверенно, что у меня получится, что всё в жизни и получалось.
А сейчас загадал, чтобы все мои творческие задумки случились в наступающем 2026 году. Чтобы перед моим большим юбилеем я кайфанул, как кайфовал все эти последние почти 40 лет в этом вайбе молодого, подтянутого, полного сил и энергии. У меня аж избыток этого адреналина идет в предвкушении концертов.
Я не буду никого удивлять, я просто буду петь от души. Те, кто меня любил на протяжении этих всех лет, я уверен, они останутся со мной. Те, кто не любил, так и будут не любить. Кто-то придет из интереса: что он там выдаст? Кстати, жены приводили мужей обычно на мои концерты. Так потом мужья становились еще бОльшими поклонниками моими, чем жены.
- Еще раз спасибо, что нашли время в этом напряженном декабрьском графике приехать к нам. И с наступающим Новым годом.
- Спасибо большое. Вас и всех слушателей и читателей «Комсомольской правды» с наступающим Новым годом. И, самое главное, всем здоровья и любви. Любите и будьте любимыми. И быть добрее, наверное, друг к другу.
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru