В пантеоне бельгийской живописи XIX века имя Пьера Жана ван дер Аудера (1841–1915) занимает особое место — не столько благодаря громкой славе при жизни, сколько благодаря глубине творческой эволюции, прошедшей путь от академического реализма к пронзительной духовности. Родившись и умершем в Антверпене, он остался верен своему городу, но его художественное зрение не раз выходило далеко за его пределы — в Рим, Вену и даже на Святую Землю. С ранних лет талант Аудеры был очевиден. Уже в пятнадцать лет он поступил в Королевскую академию изящных искусств Антверпена — кузницу мастеров фламандской школы. Его наставниками стали выдающиеся педагоги своего времени: Якоб Якобс, Жозеф ван Лериус и Никез де Кейзер. Под их руководством юный художник овладел техникой рисунка, композиции и колорита, заложив фундамент для будущей карьеры, укоренённой в традициях академизма, но стремящейся к большему. В 1865 году, завершив обучение, Аудера получил Римскую премию второй степени — почетное достижение,
«Пьер Жан ван дер Аудера: от фламандского реализма к священ ным видениям»
18 декабря18 дек
804
2 мин