Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

Преимущество динамических знаков, отмена караванов из фур и единый регламент предельной скорости: какие изменения внесут в ПДД

«Временные дорожные знаки имеют приоритет перед постоянными» - учат нас в автошколе. Что логично – обычно их ставят на время дорожных работ, когда обстановка не предполагает стандартного для данного участка трассы режима движения. Теперь аналогичный статус хотят ввести и для динамических знаков. Тех, которые горят на так называемых ТОИ (табло отображения информации). Правительственная комиссия по безопасности движения, во главе с вице-премьером Маратом Хуснуллиным, уже дала Минтрансу, Росавтодору и МВД поручение о подготовке соответствующих поправок в ПДД. Пока данные знаки носят исключительно рекомендательный характер, предупреждая водителя о возможных опасностях на дороге и предлагая, в связи с этим, снизить скорость ниже обычной разрешенной. Если же поправки разработают и примут, то показания ТОИ получат приоритет перед стационарным знаками. - Держу пари, что «динамические знаки» сразу оснастят комплексами фотовидеофиксации – чтобы штрафовать нерадивых водителей, - считает главный р
Оглавление
   «Динамические знаки» сразу оснастят комплексами фотовидеофиксации – чтобы штрафовать нерадивых водителей. Фото: Romberi/Shutterstock/Fotodom
«Динамические знаки» сразу оснастят комплексами фотовидеофиксации – чтобы штрафовать нерадивых водителей. Фото: Romberi/Shutterstock/Fotodom

ТО ЛИ ДЕЛО - ТОИ

«Временные дорожные знаки имеют приоритет перед постоянными» - учат нас в автошколе. Что логично – обычно их ставят на время дорожных работ, когда обстановка не предполагает стандартного для данного участка трассы режима движения. Теперь аналогичный статус хотят ввести и для динамических знаков. Тех, которые горят на так называемых ТОИ (табло отображения информации). Правительственная комиссия по безопасности движения, во главе с вице-премьером Маратом Хуснуллиным, уже дала Минтрансу, Росавтодору и МВД поручение о подготовке соответствующих поправок в ПДД. Пока данные знаки носят исключительно рекомендательный характер, предупреждая водителя о возможных опасностях на дороге и предлагая, в связи с этим, снизить скорость ниже обычной разрешенной. Если же поправки разработают и примут, то показания ТОИ получат приоритет перед стационарным знаками.

- Держу пари, что «динамические знаки» сразу оснастят комплексами фотовидеофиксации – чтобы штрафовать нерадивых водителей, - считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. – Схема известна – перед рамкой с табло ставят две камеры, которые «бьют в спину», снимая номер автомобиля и показания табло. Третья камера фиксирует скорость сразу после рамки – уже в зоне действия знака. Не успел сброситься – лови штраф.

- В принципе, идея не выглядит неразумной, но очень сложна в реализации, - добавляет автоэксперт Андрей Ломанов. – Наверняка будет против ГАИ. У нас ведь в ПДД и так прописано, что водитель обязан учитывать дорожную обстановку. И если на трассе, допустим, гололед, необязательно ехать с разрешенными 90 км/ч. Согласен, что подобные табло скорее всего бессмысленны в городе, но на скоростных магистралях могут нести полезную информацию. Предупреждая о сложностях по пути – тумане, ремонтных работах, аварии… Но чтобы сделать их обязательными к исполнению, надо разрабатывать единый стандарт и строгий регламент – где и как их устанавливать, какого они должны быть размера, кто и на каком основании будет выставлять текущие ограничения… Все это сложно и не уверен, что получится сделать в короткий срок.

КАРАВАНАМ – НЕТ!

Впрочем, это – не единственное поручение от Правительства по части поправок в ПДД. Также планируется разработка единого регламента установления предельной скорости на автомагистралях. Главная задача которого – исключить необоснованные ограничения. Грубо говоря, когда на ровной и прямой, как стрела, дороге вне населенных пунктов тут и там «понапиханы» знаки «60» (как водится – с установленными тут же камерами). Сейчас, несмотря на существующие ГОСТы, решение по выставлению скоростного режима отдается на откуп регионам или владельцам дорог.

Еще одно потенциальное нововведение – введение минимально допустимого расстояния между большегрузами на двухполосных трассах. Не секрет, что фуры часто едут почти впритык друг к другу, что позволяет их водителям экономить топливо за счет движения в «воздушном мешке». Но обгон таких караванов превращается в сложное испытание – в случае опасности, водителю легкового автомобиля почти невозможно вклиниться между грузовиками, вернувшись в свою полосу. По статистике МВД, с января по ноябрь текущего года количество ДТП, связанных с выездом на встречку, выросло на 3,2% и составило 2,5 тысячи. Если заставить водителей грузовиков выдерживать определенную дистанцию, число подобных аварий снизится. Правда, ни конкретная величина такой дистанции, ни метод контроля ее соблюдения пока не называются.

Кстати, в сентябре подобную практику ввели в Испании для всех автомобилей. Там минимальная дистанция при движении на скоростной магистрали – 70 метров. Контроль за соблюдением ведется с помощью камер, а штраф «кусачий» - 200 евро за нарушение! Причем, новые правила вызвали массовые возмущения местных водителей – ведь на практике четко выдерживать положенный интервал очень сложно.

- Не знаю, насколько это поможет нам в случае с грузовиками, - рассуждает Андрей Ломанов. – Определять «на глазок» несоблюдение дистанции не выйдет, придется это делать с помощью камер. Представьте, сколько их понадобится установить только на одном популярном маршруте – между Москвой и Санкт-Петербургом? А главное – эффекта не будет, «собираемость» штрафов останется маленькой. Потому что перед камерой дальнобойщики будут «растягиваться», а затем – снова собираться в плотный караван, дыша друг другу в затылок. Хотя, конечно, такой тип движения чреват массовыми ДТП. В общем, идея не лишена смысла, но на как ее реализовать на практике – не представляю. Я бы на месте наших законотворцев больше внимания уделил контролю за движением тяжелой техники по городам. Чтобы многотонные «монстры» не перемещались, как им вздумается – по любым полосам, с любой скоростью, провоцируя тяжелые ДТП. Эта проблема давно назрела, особенно в больших мегаполисах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

АвтоВАЗ отзывает более 30 тысяч автомобилей Lada Granta: в чем причина и что делать владельцам

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru

Н
Николай МЫСИН
Журналист