Найти в Дзене
Михаил Титов

Надя Алексеева. Белград

Наслаждался книгой почти до самого конца, хотя некоторые моменты смущали и до того, но финал показался совершенно не к месту. Пожалуй, единственное, что расстроило. А так - живо, реалистично, сочно. А теперь подробней.
2022 год. В Белград вслед за мужем-айтишником релоцируется начинающая писательница Анна. До своего отъезда она, будучи копирайтером, заключила договор с издательством на книгу о Чехове. Причем это должна быть не совсем биография, а нечто, близкое к женским романам. За основу Анна берет последние годы жизни писателя и его женитьбу на актрисе Ольге Книппер. Получив аванс, она на месяц уезжает в Ялту. Роман потихоньку пишется (в "Белграде" это параллельное повествование занимает чуть ли не треть), Анна настолько погружается в чеховский мир, что начинает видеть призраки и самого писателя, и Книппер, и какие-то эпизоды из жизни начала 20 века. Но и герои ее романа страдают подобного рода "галлюцинациями". Чехову, к примеру, привиделась пожилая Ольга, читающая Пушкина в ящике

Наслаждался книгой почти до самого конца, хотя некоторые моменты смущали и до того, но финал показался совершенно не к месту. Пожалуй, единственное, что расстроило. А так - живо, реалистично, сочно.

А теперь подробней.
2022 год. В Белград вслед за мужем-айтишником релоцируется начинающая писательница Анна. До своего отъезда она, будучи копирайтером, заключила договор с издательством на книгу о Чехове. Причем это должна быть не совсем биография, а нечто, близкое к женским романам. За основу Анна берет последние годы жизни писателя и его женитьбу на актрисе Ольге Книппер. Получив аванс, она на месяц уезжает в Ялту. Роман потихоньку пишется (в "Белграде" это параллельное повествование занимает чуть ли не треть), Анна настолько погружается в чеховский мир, что начинает видеть призраки и самого писателя, и Книппер, и какие-то эпизоды из жизни начала 20 века. Но и герои ее романа страдают подобного рода "галлюцинациями". Чехову, к примеру, привиделась пожилая Ольга, читающая Пушкина в ящике с прозрачным голубым стеклом (в телевизоре?).

-2

На этом, правда, и остановиться бы, но героиня додумывает еще и историю смерти Антона Павловича. У нее он не умирает в Баденвайлере, а бежит на Цейлон, Книппер же привозит в Россию чужое тело.
Чехов в том или ином виде повстречается Анне и в Белграде: книгой - в Русском доме, встреченным прохожим, и самое главное - сюжетом "Дамы с собачкой". Анна подбирает собаку, мается от неустроенности и в конце концов завязывает роман с женатым Дмитрием Суровым (почти чеховский Дмитрий Гуров), который окажется коллегой ее мужа. И продолжай Алексеева чеховскую линию, все бы закончилось ... ничем, без особых потрясений. Вот последний абзац "Дамы с собачкой":
"И казалось, что еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца еще далеко-далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается".
Алексеевой же потребовалось взорвать мир героев (реальным терактом), где остается непонятной судьба оказавшегося на месте взрыва мужа Анны, да еще и нагрузить саму героиню "пониманием" Чехова... Дескать, вот только в этот момент она писателя и поняла.

Но - в целом - повторюсь: мне понравилась книга.

Надя Алексеева, фото из интернета
Надя Алексеева, фото из интернета