Найти в Дзене

Путешествие в мир КИНО или Бэкстейдж "making of …"

Путешествие по миру начинается с билета на самолет. Путешествие в мир кино — с билета в кинотеатр. Оба маршрута ведут к открытиям, новым лицам, неожиданным поворотам и историям, которые вы будете помнить всю жизнь. Путешествие по миру расширяет границы нашей карты. Путешествие в мир кино — границы нашего воображения. Так почему бы не позволить себе и то, и другое? Всем привет! Сегодня — история не про обычное автопутешествие, а про неожиданный поворот, который заставил посмотреть на свой автомобиль совсем другими глазами. Я приподниму завесу тайны и расскажу, как мой обычный корейский паркетник Kia Sportage получил главную роль в настоящем отечественном фильме (возможно, сериале). А началось это в обычный будничный день, когда на мой телефон пришло сообщение от незнакомого номера: «Здравствуйте! Ищем автомобиль марки Kia Sportage коричневого цвета для съёмок в сериале. Я почти удалил сообщение, решив, что это очередная уловка мошенников, но любопытство взяло верх. Оказалось, мой автомо
Оглавление

Пролог:

Путешествие по миру начинается с билета на самолет. Путешествие в мир кино — с билета в кинотеатр. Оба маршрута ведут к открытиям, новым лицам, неожиданным поворотам и историям, которые вы будете помнить всю жизнь.

Путешествие по миру расширяет границы нашей карты. Путешествие в мир кино — границы нашего воображения. Так почему бы не позволить себе и то, и другое?

Неожиданное предложение:

Всем привет! Сегодня — история не про обычное автопутешествие, а про неожиданный поворот, который заставил посмотреть на свой автомобиль совсем другими глазами. Я приподниму завесу тайны и расскажу, как мой обычный корейский паркетник Kia Sportage получил главную роль в настоящем отечественном фильме (возможно, сериале).

А началось это в обычный будничный день, когда на мой телефон пришло сообщение от незнакомого номера: «Здравствуйте! Ищем автомобиль марки Kia Sportage коричневого цвета для съёмок в сериале.

Я почти удалил сообщение, решив, что это очередная уловка мошенников, но любопытство взяло верх. Оказалось, мой автомобиль заприметили на одном очень популярном автомобильном форуме — они уже неделю искали именно такую машину для съемок в одном российском проекте (по сценарию сериал).

Условия «контракта»: Всё просто и прозрачно

Условия сотрудничества оказались достаточно простыми и прозрачными. По сценарию, главные герои (супруги) весь фильм передвигаются на своём личном автомобиле, в качестве которого должен был использоваться корейский паркетник Kia Sportage. Это означало не пару кадров, а полноценные съёмки по расписанию на три месяца вперед.

В случае согласия мне необходимо было в указанные накануне дни пригонять абсолютно чистый и заправленный автомобиль к месту съёмок и передавать съёмочной группе. Во время подготовки к съёмкам и в процессе съёмок я должен был присутствовать на площадке, а любое взаимодействие с машиной — от простой парковки до динамичных сцен — заранее обсуждалось. Единственный нюанс — график был плавающим: время и место становились известны за сутки-двое. Интригующе? Ещё как! Я, не раздумывая, согласился на эту авантюру.

Первый съемочный день: Знакомство с «кухней» кино

Дальше — самое интересное! Первый день — это знакомство со съемочной группой и «прокаты». Снимали автомобиль в движении в разных локациях Москвы. За рулём — дублер, удивительно похожий на главного героя. Я же стоя на съемочной площадке, наблюдал, как мой автомобиль превращается в "персонажа".

Достаточно громозское и объемное оборудование для съемок.
Достаточно громозское и объемное оборудование для съемок.
-2
Съемочный процесс на одной из многочмсленных заправках.
Съемочный процесс на одной из многочмсленных заправках.
Киношная камера.
Киношная камера.

Я впервые увидел, насколько это кропотливый труд: десятки дублей, постоянная перестановка света и камер, настройка ракурсов. Первая смена растянулась на 8 часов. Уезжал домой с одной мыслью, но чувствовал я себя… как на празднике. Мысль была только одна: «Прикольно же!»

За кадром: Звукорежиссер в багажнике и встречи со звездами

Следующий этап — знакомство с актёром, который и будет «водить» Kia Sportage. Им оказался Павел Майков — человек с потрясающим чувством юмора и без капли звездности. Общаться было легко и интересно.

-5
-6
-7
-8

А вот главный комический персонаж съёмок — звукооператор. Парень под два метра ростом, который на время движения авто… размещался в багажнике! В салоне места уже не было: водитель-герой, режиссёр на пассажирском сиденье и два оператора с камерами на заднем ряду. Лицо звуковика, когда он забирался в багажник, стоило отдельного Оскара!

Звукооператора определяют в багажнике авто.
Звукооператора определяют в багажнике авто.

Съёмки переносили нас в удивительные места:

  • Крутицкое подворье — исторический уголок в центре Москвы, где мы провели целый день.
  • Роскошный особняк в Подмосковье с бассейном, арендованный специально для сцены.
  • Природа и ночные улицы — куда же без них.

Там же я познакомился с актрисами, игравшими главные женские роли: Кариной Разумовской и Натальей Бордо.

Крутицкое подворье — уголок умиротворения и красоты. Мощённые булыжником мостовые, величественные краснокирпичные соборы и палаты — всё здесь пронизано духом Москвы XVII века.

Павел Майков и Наталья Бардо, съемки сцены на территории Крутицкого подворья, возле Малого Успенского собора.
Павел Майков и Наталья Бардо, съемки сцены на территории Крутицкого подворья, возле Малого Успенского собора.

Между дублями я общался с членами съёмочной группы и узнавал удивительные детали и тонкости съемочного процесса.

На улочках Москвы, одна из локаций.
На улочках Москвы, одна из локаций.
Подготовка автомобиля к съемкам.
Подготовка автомобиля к съемкам.

Съемки на ВДНХ. Гримёры приводят в порядок кузов, реквизиторы размещают внутри салона камеры на присоске и устанавливают звуковое оборудование, а осветители устанавливали отражатели.

-14
Молодой но уже достаточно известный российский актёр Марк Эйдельштейн и актриса Карина Разумовская на съемочной площадке.
Молодой но уже достаточно известный российский актёр Марк Эйдельштейн и актриса Карина Разумовская на съемочной площадке.

Нам посчастливилось снимать в роскошном подмосковном особняке с бассейном, который съемочная группа арендовала на несколько дней. В этот раз я решил взять с собой на площадку дочку — показать ей, как создаётся кино изнутри. Её восторгу не было предела!

-16
-17
С права от машины Карина Разумовская, слева Павел Майков и Мария Абрамова.
С права от машины Карина Разумовская, слева Павел Майков и Мария Абрамова.

Особенным событием дня стала встреча с Марией Абрамовой — молодой, но уже ярко заявившей о себе актрисой. Признаюсь, я сам был не слишком знаком с её работами, но моя дочь, оказалось, знакома с творчеством актрисы. Она без колебаний узнала Марию и, заручившись её улыбчивым согласием, сделала памятное фото. Видеть этот искренний детский восторг — бесценный момент в череде рабочих дней.

И вот они уже вместе, улыбаются в кадре дочкиного телефона. В этот момент я понял, что привёл её сюда не зря.
И вот они уже вместе, улыбаются в кадре дочкиного телефона. В этот момент я понял, что привёл её сюда не зря.
Очередной день съемок.
Очередной день съемок.

Съемочная группа, Павел Майков, Наталья Бордо и коричневый Kia Sportage в кадре. Съемки длились около восьми часов и проходили на территории Востряковского кладбища, где все это время шел мелкий дождь.

Взгляд изнутри на процесс съёмок.
Взгляд изнутри на процесс съёмок.

Ближайшее подмосковье, лесной массив, речка и очередной съемочный день проходил в компании Павла Майкова, Натальи Бардо, съемочной группы и без него ни куда коричневый Kia Sportage.

Подготовка к съемкам непременный атрибут каждого съемочного дня.
Подготовка к съемкам непременный атрибут каждого съемочного дня.
Установка и наладка звукового оборудования.
Установка и наладка звукового оборудования.
«Запуск», «Мотор!»
«Запуск», «Мотор!»

Сперва отсняли сцены в машине, а затем немного постреляли!

Наталья Бордо показывает как нужно стрелять из пистолета.
Наталья Бордо показывает как нужно стрелять из пистолета.

А ещё запомнилась одна 12-часовая ночная смена, во время которой… сожгли автомобиль BMW (по сценарию, конечно!). Процесс подготовки и съемок оказался очень трудозатратным и технически сложным. Вот потом очень интересно будет посмотреть на то, что получилось в результате съемок.

Чёрного бумера очень долго готовили к созжению
Чёрного бумера очень долго готовили к созжению

По задумке сценаристов и режиссеров черный BMW на котором ездит герой Марка Эйдельштейна должен сгореть🔥🔥🔥. Ух когда я об этом узнал, как у меня загорелись глаза - съемка экшн сцены!

Мария Абрамова и Марк Эйдельштейн.
Мария Абрамова и Марк Эйдельштейн.
Последие приготовления и съемка сцены поджога BMW/
Последие приготовления и съемка сцены поджога BMW/
-29

Дубли с поджогом BMW были многочисленными, и каждый раз автомобиль превращался в унылое зрелище. Но это ещё не всё.

-30

Из ночной мглы показался оранжевый эвакуатор, который забрал изрядно потрепанный автомобиль, а на его место уже другой эвакуатор разгружал дублёра - точно такой же BMW, уже подготовленный к "боевым действиям".

-31

На съемочную площадку подъехал пожарный расчёт и машина ДПС. Началась подготовка к съемке следующего кадра. Дублёр BMW щедро облит пеной и ждёт своего звёздного появления в кадре.

-32
-33
-34
-35

Ещё один очень запоминающийся день съемок проходил на улицах Москвы. Мне, как обычно, заранее сообщили время и место встречи. Прибыв на локацию, я без труда по привычным признакам обнаружил передвижной киногородок и припарковал машину. Как выяснилось, в этот день снимали несколько сцен в соседнем ресторане. Пока в заведении шла работа, съёмочная группа занялась подготовкой моего автомобиля.

-36
-37

Техники с особой осторожностью, чтобы не повредить лако-красочное покрытие, закрепили на капоте и передней пассажирской двери специальные кронштейны для кинокамер. Вид у машины стал необычный.

-38

Пока техники готовили машину, я решил воспользоваться моментом и вежливо попросил главную героиню, Карину Разумовскую, сфотографироваться вместе. К моей радости, она любезно согласилась, и вот мой смартфон уже был в руках одного из операторов.

-39

Примерно через час, когда за окном начали сгущаться сумерки, машина наконец была готова. Однако главное испытание ждало впереди: предстояло перегнать автомобиль к месту съемки, которое находилось в десяти километрах от того места где его готовили. Пришлось двигаться максимально осторожностью, делая поправку на кронштейны закреплённые на капоте и правой двери авто.

-40

Благополучно доехав до места съемок, передаю автомобиль в руки техников, для навески кинокамер.

-41
-42
-43
-44
-45
-46
-47
-48

Хромакей и финальные аплодисменты

Были и съёмки в павильоне на «зелёном фоне» (хромакей), где создают магию компьютерной графики.

-49
-50
-51
-52
-53

И вот спустя три месяца интенсивных, изнурительных, но невероятно интересных съёмок — последний дубль.

И тут произошло то, чего я не ожидал: вся съёмочная группа, включая актёров, устроила овацию моему скромному KIA Sportage. Аплодировали машине и мне, скромному «автовладельцу-кинолюбителю». Пообещали билет на премьеру.

За всё время съёмок мой «спартанец» ни разу не подвёл — ни меня, ни команду. Он честно отработал свою роль, как настоящий профессионал. Теперь с нетерпением жду премьеры, чтобы увидеть его на большом экране. Это было уникальное и по своему интересное автопутешествие в мир кинематографа.

✔Продолжение следует...😎