Найти в Дзене

Внимание торговым организациям! Использование цифрового ID МАХ в торговых объектах для установления возраста и подтверждения социального

статуса!!! В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального закона от 24.06.2025 N 156-ФЗ "О создании многофункционального сервиса обмена информацией и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Предоставление гражданами Российской Федерации с использованием многофункционального сервиса обмена информацией сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, либо иных документах, выданных государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, приравнивается к предъявлению соответствующих документов. В рамках реализации Федерального закона от 24 июня 2025 года № 156-ФЗ «О создании многофункционального сервиса обмена информацией и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в настоящее время национальный мессенджер МАХ запустил возможность создания «Цифрового ID» и применения его в торговых объектах для следующих жизненных ситуаций: 1. Предъявление гражданином в

Внимание торговым организациям! Использование цифрового ID МАХ в торговых объектах для установления возраста и подтверждения социального статуса!!!

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального закона от 24.06.2025 N 156-ФЗ "О создании многофункционального сервиса обмена информацией и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Предоставление гражданами Российской Федерации с использованием многофункционального сервиса обмена информацией сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, либо иных документах, выданных государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, приравнивается к предъявлению соответствующих документов.

В рамках реализации Федерального закона от 24 июня 2025 года № 156-ФЗ «О создании многофункционального сервиса обмена информацией и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в настоящее время национальный мессенджер МАХ запустил возможность создания «Цифрового ID» и применения его в торговых объектах для следующих жизненных ситуаций:

1. Предъявление гражданином в национальном мессенджере с использованием Цифрового ID MAX при очном взаимодействии сведений о подтверждении возраста при покупках товаров с возрастными ограничениями;

2. Предъявление гражданином в национальном мессенджере с использованием Цифрового ID MAX при очном взаимодействии документов, подтверждающих отнесение к льготным категориям населения (на данный момент, реализована возможность предъявления документов, подтверждающих отнесение к льготной категории многодетных лиц);

3. Предъявление гражданином в национальном мессенджере с использованием Цифрового ID MAX при очном взаимодействии дисконтных карт розничных торговых предприятий.

В связи с этим хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную торговлю на территории Перемышльского муниципального округа, необходимо обеспечить:

- использование в приоритетном порядке Цифрового ID MAX для подтверждения возраста, льготной категории гражданина, предъявления дисконтной карты;

- информирование граждан на торговых объектах о возможностях Цифрового ID MAX посредством:

размещения памяток с краткой информацией о сценариях использования Цифрового ID MAX (возраст, льготная категория, дисконтные карты);

аудио / визуального сопровождения граждан в торговых залах о возможностях Цифрового ID MAX;

иных способов информирования;

информирование персонала торговых объектов (прежде всего, кассиров) о возможностях Цифрового ID MAX (для подтверждения гражданами возраста, льготного статуса, предъявления дисконтной карты) посредством направления соответствующих инструкций.

Инструкция о порядке использования Цифрового ID MAX, в том числе о порядке подключения организаций розничной торговли к функционалу Цифрового ID MAX, и маркетинговые материалы для размещения в торговых объектах прилагаются https://clck.ru/3Qs4dJ

По вопросам технической поддержки и использованию функционала национального мессенджера МАХ можно обратиться:

https://clck.ru/3NXzWr - чат-бот поддержка, «горячая линия»;

https://help.max.ru – ответы на вопросы о работе сервиса;

https://clck.ru/3QGWer - поддержка Мах если не нашли ответа на свой вопрос.»