Россия на три года опережает США в разработке двигателя для перспективной сверхзвуковой гражданской авиации. Об этом заявил генеральный директор ЦИАМ имени П. И. Баранова Андрей Козлов. По его словам, на текущем этапе Россия остаётся единоличным лидером в этом технологически сложном направлении. «У них [США] отставание года на три. Американцы раскидали проект на стартапы, но так и не смогли сложить отдельные „кубики“. Потому что это, действительно, очень сложная, очень высокотехнологичная вещь», — отметил Козлов. Ключевая задача — снижение массы Как пояснил глава ЦИАМ, основной вызов при создании двигателя для сверхзвукового пассажирского самолёта — обеспечение максимальной полезной нагрузки воздушного судна. Это требует радикального снижения массы силовой установки без потери ресурса и надёжности. В институте уже имеются практические заделы в этом направлении. В частности, ведутся работы по применению композитных лопаток, которые значительно легче традиционных титановых и при этом спо
Россия опережает США на три года в разработке двигателя для сверхзвуковой гражданской авиации
16 декабря16 дек
4
1 мин