В нашей школе каждый год проходит новогодний квест, в котором задействованы все ученики и учителя. Каждый этаж готовит по какому-то направлению – сказки, книги, фильмы, фольклорные элементы – декор, костюмы участников, задания в кабинетах, угощения. В играх – настольных или спортивных, интеллектуальных и творческих – дети зарабатывают валюту этого дня – МОРОЗКО. На морозко можно купить себе угощение, или волшебную палочку, выструганную нашими спонсорами – выпускниками профлицея, или мягкие игрушки, сшитые девочками на уроках трудов. В общем, большой день квеста и ярмарки в одном. Ответственные – параллель 9 классов.
Мой этаж – филологический, поэтому мы всегда стараемся не просто смешные или подвижные задания подобрать, но и продумать что-то, связанное с книгами, с писателями, с их произведениями.
В этом году нам выпало произведение «Три толстяка» Ю. Олеши (а начиналось с того, что наш 9 класс захотел быть циркачами).
Итак, мы решили перекрыть движение: одна дверь на вход, другая – на выход. И вход как подземный ход из дворцовой кухни: нарисованы кастрюли, огромная крышка. Часть кабинетов украшены в соответствии со своим предназначением.
1. Кабинет писателя: портреты писателя, выставка книг, основные сведения о творчестве или интересными фактами из жизни писателя, рабочее место – письменный стол с пером, чернильницей, рукописями, настольной лампой.
Интересные сведения
Сказка Юрия Олеши «Три толстяка» была написана в 1924 году
Сказка «Три толстяка» была напечатана в 1928 году.
Сказка «Три толстяка» была экранизирована в 1966 году
По сказке Юрия Олеши «Три толстяка» был снят мультфильм в 1963 году.
Сказка «Три толстяка» была написана, потому что Юрий Олеша пообещал создать сказку лучше, чем сказки Андерсена.
Соук была написана по воспоминаниям о возлюбленной писателя Юрия Олеши
Тибула в фильме сыграл актер Алексей Баталов. Ради небольшого эпизода, где герой Баталова — Тибул, скрываясь от стражников, идёт по канату над площадью, он несколько месяцев тренировался ходить по канату, чтобы сыграть эту сцену без дублёра. Игровая часть этой локации – вопросы викторины на знание текста произведения.
Вопросы будут нескольких видов. Те, к которым можно подготовиться заранее: ученики школы получат флаеры с перечнем вопросов (конечно, без ответов). И те, ответить на которые можно только прочитав книгу – эти вопросы и стоят «дороже», то есть ответ на один вопрос может принести 5 морозок (стоимость пирожного, например). Образцы вопросов предлагаю в конце статьи.
2. Комната наследника
Комната напоминает детскую комнату: игрушки, мягкие подушки, центр освобожден для большой куклы, которую будет играть ученица.
Игровое действие: на экране выведен момент исполнения Суок танца куклы. Девочки должны попытаться воспроизвести движения.
3. Дом доктора Гаспара
Интерьер напоминает кабинет исследователя: лупа, микроскоп, склянки и колбы, толстые книги.
Это – основная игровая локация. Здесь различные интеллектуальные игры, поскольку сам доктор Гаспар – умнейший человек.
Пазлы, настольные игры разработаны самими детьми по сказке.
4. Кибитка цирковых артистов
В интерьере мячи, скакалки, на полу – мат.
Это – основная спортивная локация. Здесь можно попробовать себя в качестве жонглера, фокусника. Поиграть в эстафеты, попрыгать, поприседать.
5. Комната казначея
Место, где происходит обмен морозками, где ведется учет валюты, где можно обменять морозко большого достоинства на мелкие.
6. Дворцовая кухня
Кабинет преображается в столовую. На столах – скатерти одного цвета со стаканчиками и тарелками. Каждое блюдо подписано, есть ценник. Приготовлены салфетки влажные и бумажные, одноразовые перчатки для «работников» Дворцовой кухни.
За 10 дней до квеста начинается рекламная кампания.
На стендах, расположенных в значимых местах школы развешиваются афиши с информацией о том, какие локации будут расположены на третьем этаже.
На переменах балаганщики распространяют флаеры с рекламой и вопросами, которые помогут заработать морозки в Кабинете писателя. Находя ответы на вопросы, дети будут знакомиться с книгой Олеша.
Выкрики балаганщикам прописываются заранее (переделаны из готовых аналогов ярмарочной культуры).
1. Представление начинается!
Сюда! Сюда! Все приглашаются!
Стой, прохожий! Остановись,
На наше чудо подивись!
2. Барышни-вертушки,
девочки-болтушки,
девчонки-стряпушки,
мальчики служивые
И мальчики ворчливые,
С задних рядов протолкайтесь,
К нам направляйтесь,
Рекламку возьмите
И на квест приходите!
3. Все! Все! Все! Все на праздник!
Квест - начинаем, гостей приглашаем!
Спешите! Спешите!
Торопитесь занять лучшие места!
Сам не займешь - соседу достанется!
4. Внимание, внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя квест к себе зовет!
5. Собирайтесь веселей,
Дорогие зрители!
Ждем на квест мы детей,
Ждем и их родителей!
Эти же балаганщики на самом мероприятии будут возле локаций зазывать проходящих мимо.
1. Пазлы, пазлы! Зесь можно сложить пазлы и морозко получить!
2. Танец, танец кукольный! Танец необычный! Заходи – научишься!
3. Клоуны, жонглеры! Мячики, скакалки! Заходи – повеселись!
4. Дворцовая кухня – лучшая! Здесь яства, что сам король едал! Заходи _ морозко плати!
5. Прояви свою смекалку, ум свой покажи, книгу прочитай-ка и ответы нам скажи!
Вопросы, которые предлагаются детям заранее, на викторине оцениваются 1 баллом
Кто такой Гаспар Арнери?
Против чьей власти восстал бедный народ?
Кто такой Просперо?
Кто такой Тибул?
Кто такой Туб?
Какой срок дали доктору на ремонт куклы?
Сколько наук изучил доктор Гаспар?
Куда приземлился продавец воздушных шаров?
Чем владел первый Толстяк?
Чем владел второй Толстяк?
Если ты найдешь ответы на эти вопросы, то заработаешь по 2 морозко за каждый. А количество не ограничено
О ком из героев идет речь?
Черная голова в парике покачивалась, как мертвая. Казалось, что в карете сидит птица.
О ком из героев идет речь?
Его удивительный нос четко чернел на фоне звездного окна.
О ком из героев идет речь?
Они в черных одеждах и в черных париках походили на закопченные ламповые стекла.
О ком из героев идет речь?
Фигура размахивала плащом, ловя равновесие, подобно тому, как канатоходец в цирке находит равновесие при помощи желтого китайского зонта.
О ком из героев идет речь?
Он был длинный, с маленькой круглой головой, с тонкими ножками – похожий не то на скрипку, не то на кузнечика.
Кому принадлежал бинокль с восемью стеклами?
Кому принадлежала зеленая шляпа высотой в колокольню?
Кому принадлежали розовые туфли с золотыми розами вместо пряжек?
Кому принадлежи слишком большие башмаки?
Кому принадлежал цветной халат, ночные туфли, колпак с кисточкой?
Если ты найдешь ответы на эти вопросы, то заработаешь по 3 морозко за каждый. А количество не ограничено
Как спасся от гвардейцев Тибул на Звездной площади?
На что был похож кондитерский цех во дворце Трех толстяков?
Почему попасть в дворцовую кондитерскую было делом заманчивым?
Чем закончилась история с воздушными шарами?
Почему тетушка Ганимед упустила мышь из мышеловки?
Откуда Тибул узнал о подземном ходе из дворца Трех Толстяков?
Что попросил доктор Арнери в качестве вознаграждения за исправленную куклу?
Кому из героев принадлежат эти слова: «Какая польза от бедняков? Разве они учатся танцевать? Они заняты работой и не имеют денег. То ли дело богачи! У них много денег, и они никогда ничего не делают»
Узнай место по описанию: «Она была окружена огромными, одинаковой высоты и формы домами и покрыта стеклянным куполом, что делало её похожей на колоссальный цирк. В середине купола, на страшной высоте, горел самый большой в мире фонарь. Это был удивительной величины шар. Охваченный поперёк железным кольцом, висящий на мощных тросах, он напоминал планету Сатурн. Свет его был так прекрасен и так не похож, на какой бы то ни было земной свет, что люди дали этому фонарю чудесное имя, так стали называть и всю площадь».
Кому принадлежат слова: «Мне очень недоели приключения. Я не маленький мальчик и я не герой. Я не люблю летать, я боюсь трёх толстяков, я не умею украшать парадные торты. Мне очень хочется освободить дворец от своего присутствия».
Вопросы на викторину «дорогие» - этих вопросов дети не видели
5 балла
Какое животное помешало Суок убежать от гвардейцев?
Что делали Три Толстяка сразу после приема пищи?
Где держали арестованного Просперо?
Чем Тибул боролся с силачом, испанцем и директором балагана?
Сколько поварят работало на кухне во дворце?
Кто испортил куклу наследника Тутти?
Что умела делать кукла до того, как была испорчена?
На какой улице жил доктор?
Что испортилось в хитром механизме куклы?
На что были похожи пирожные наследника Тутти?
Где хранился ключ от клетки с оружейником Просперо?
Как называлась центральная площадь города?
13.Кому принадлежат слова?
Моя кукла, моя чудесная кукла сломалась. Мою куклу испортили. Гвардейцы кололи мою куклу саблями.
Кому принадлежат слова?
Я очень давно живу в балаганчике дядюшки Бризака. Я даже не помню, с каких пор я умею танцевать, и ездить верхом, и крутиться на трапеции. Ах, каким я научилась чудесным штукам! Вот, например, в прошлое воскресенье мы представляли в гавани. Я играла вальс на абрикосовых косточках.
Кому принадлежат слова?
Какая неосторожность! Я превратил его в негра, я окрасил его в чудесную краску, я сделал его совершенно неузнаваемым, а он сам себя выдал сегодня на Четырнадцатом Рынке! Ведь его могут схватить! Ну как же он не осторожен!