C XV века в русском языке и русской истории тайником назывался фортификационный элемент, через который осуществлялось водоснабжение гарнизона крепости – Тайницкая башня Московского кремля в помощь любителям истории.
“Прикручивать” это слово, вызывающее уважение у любого русского к совершенно негодному предмету, есть верный признак обмана.
Пожалуй наиболее близким к тому типу изделий, что предлагают сегодня в качестве "тайника" покупателю, является холмик на Поле чудес, куда Буратино закопал все свои золотые.
Поясняем свою точку зрения через перлы рекламодателей:
Надо быть вчера выструганным Буратино, чтобы поверить в ЭТО:
Во-первых, как в жилых, так и в офисных помещениях невозможно найти такое место, которое не было бы известно просто всем, кроме пожалуй вчера родившихся. Всегда есть поэтажные планы помещений, любая, даже самая ленивая и несообразительная уборщица на третий круг найдёт заначку.
Во-вторых, попытка продать нестандартную мебель с “тайными отсеками” рассчитана на совсем уж недалёких: необычная толщина панелей, увеличенные расстояния между дверцами или ящиками, действуют ровно так же, как надписи на пузырьках из Алисы – “Открой меня”.
Раз продающие всю эту фигню никаких мер для защиты от несанкционированного открывания не применяют, да и не могут, то любой любопытный (та же уборщица) обязательно сунет туда свой нос и никто не помешает делать это на постоянной основе, кроме совести + хорошего отношения "хозяев" + достойной зарплаты.
В те далёкие годы, когда интернета не было, ещё можно было полагаться на неизвестную широкой публике конструкцию. Сейчас же всё, и ещё больше, можно найти на ресурсах типа Pinterest:
В третьих, давайте предположим, что кто-то придумал нечто оригинальное и совсем уникальное. Долго ли этот секрет проживёт? По нашей оценке, минут пять.
Задумываемся на мгновение:
- Тайник кто-то должен изготовить, и где гарантия, что столяр, слесарь, краснодеревщик (нужное подчеркнуть), как настоящий мастер своего дела, не похвалится за рюмкой? Вот и пошла утечка, а там и Pinterest неподалёку.
- Тайник предстоит довезти и установить: процесс рекламы изделия и его продажи мы опускаем, а участвовавшие в этом действе рано или поздно проболтаются. Получаем утечка с указанием конкретного адреса и места.
- Забавный эффект, связанный с "тайниками" для оружия: Вы где видели охотника или просто любителя огнестрела, который, может быть даже и не сильно выпив, не похвалится друзьям “классной нычкой”? Кстати, хранение оружия обязаны проверять сотрудники разрешительной системы. Вот Вам и “по секрету всему свету”.
История из практики:
Много лет назад к нам прилипла хорошо всем известная организация, устанавливающая сигнализации в домах, офисах и квартирах с “плодотворной” идеей подключать наши сейфы к их сигнализациям. Мол, клиентам так удобно будет.
Ради любопытства решили посмотреть, как устроены их бизнес-процессы.
Вскрытие показало (а нам, в силу специфики деятельности, есть где спросить), что, как минимум, четверть из установщиков имели ранее или имеют в момент работы связи с криминалитетом.
Канал утечки информации о том, чем и у кого можно разжиться, лучше не придумаешь.
Внутри устанавливаемой системы полно не только того, что бэкдорами называется, а просто откровенных ошибок, которые обнуляют эффективность всей системы.
Понятно, что “роман” у нас с ними не состоялся.
Ещё одним аргументом, на который опираются продавцы этих “тайников”, является заблуждение:
Такое откровенное передёргивание.
Мировая индустрия, только в эпоху промышленных стандартов, уже под двести лет находится в непрерывном противостоянии “щита и меча”.
В сейфовом мире существует масса систем и решений, для вскрытия которых требуется такой уровень подготовки и оснащённости, порой недоступный и спецслужбам.
И вот ещё, хотелось бы задать вопрос авторам вот этого перла:
Это что за призыв к противодействию законной деятельности проводящих ОРМ спецслужб? Или просто попытка считать их идиотами?
Всякие хитроумные столы, консоли, тумбочки и картины со скрытыми полостями – есть ни что иное, как способ изъятия лишних денег у слишком доверчивых Буратин.
Педалируемая рекламой история с тайниками, на самом деле, очередная разводка. Остаётся только пожалеть, что в нашем законодательстве отсутствует такая же норма, как в американском: “вводящие в заблуждение торговые практики”.
А то у многих появилась бы возможность, как Дональд Трамп сделал в отношении BBC, оценив ущерб в 5 миллиардов долларов, подать иск к тем, кто размещает рекламу тайников.
Ранее об этом уже было опубликовано:
________
Понравился материал? Будем признательны за лайк и комментарий – нам не всё равно!
Подписывайтесь на наш Дзен-канал Trezor, группу Вконтакте и канал Telegram, где только достоверная информация из мира сейфов!