Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

Андрей, дайте интервью!

- Интервью? - переспросил Андрей Антонович. - Какое? Зачем? - Ну как же! - Ольга Ивановна всплеснула руками. - О вас расскажут на нашем новостном портале! Они искали интересные новости, и я написала о вас. А сегодня со мной связалась эта журналистка и попросила устроить интервью с вами. Что не так? - Почему вы меня не спросили? - буркнул Андрей. - Ох, ну извините! Разве ж плохо? - Кому как, - подумал Андрей Антонович. Связываться с журналистами ему совершенно не хотелось. Ольга Ивановна, конечно, только добра желала. Стояла напротив, в пушистой шапке, на которую падал невесомый снежок, и смотрела искренними сочувствующими глазами. Ольга Ивановна, известная во дворе активистка, и ее муж Сергей практически взяли шефство над Андреем четыре года назад. Тяжелые тогда были времена… Маша, жена Андрея, пять лет назад умерла, и он перенес это плохо. Понял, что в школе, где работал учителем истории, больше оставаться не сможет. Директор уговаривал остаться, Андрей Антонович все равно ушел. Запил

- Интервью? - переспросил Андрей Антонович. - Какое? Зачем?

- Ну как же! - Ольга Ивановна всплеснула руками. - О вас расскажут на нашем новостном портале! Они искали интересные новости, и я написала о вас. А сегодня со мной связалась эта журналистка и попросила устроить интервью с вами. Что не так?

- Почему вы меня не спросили? - буркнул Андрей.

- Ох, ну извините! Разве ж плохо?

- Кому как, - подумал Андрей Антонович. Связываться с журналистами ему совершенно не хотелось.

Ольга Ивановна, конечно, только добра желала. Стояла напротив, в пушистой шапке, на которую падал невесомый снежок, и смотрела искренними сочувствующими глазами.

Ольга Ивановна, известная во дворе активистка, и ее муж Сергей практически взяли шефство над Андреем четыре года назад. Тяжелые тогда были времена… Маша, жена Андрея, пять лет назад умерла, и он перенес это плохо. Понял, что в школе, где работал учителем истории, больше оставаться не сможет. Директор уговаривал остаться, Андрей Антонович все равно ушел. Запил, конечно… Правда, ненадолго. Привычки к такому не имелось, и уже через некоторое время Андрей понял, что алкоголь не заглушает боль, а увеличивает ее. Тогда-то его и заприметила как-то утром на лавочке Ольга Ивановна. Семьями они не дружили, но были хорошо знакомы, Маша вечно что-то с ней обсуждала по делам их многоквартирного дома…

- Дворник нам нужен, - сказала тогда Ольга Ивановна, - я вас устрою.

И это был не вопрос.

Пить Андрей Антонович бросил: всё равно ж не помогает. Дело шло к Новому году, и он тосковал, понимая, что это будет второй Новый год без Маши. Ольга Ивановна, заметив, что дворник метет без энтузиазма, немедленно придумала ему задание: украсить двор к празднику. В их доме жили, в основном, люди довольно состоятельные, и были средства, которые выделялись на украшение окрестностей каждый год - вне зависимости от того, о чем там позаботятся муниципальные службы.

- Да я ж этого не делал никогда, - растерялся Андрей Антонович.

- А вы сделайте, - произнесла Ольга Ивановна непререкаемым тоном, и тоже было понятно, что отвертеться не удастся.

С фирмой, которая могла помочь украсить двор, Андрей связался, да только вот то, что они предлагали, показалось ему очень скучным. Звездочки, снежинки, обычные гирлянды, фигуры оленей и ангелов… Прекрасно и - как у всех. Андрею почему-то захотелось сделать “не как у всех”. “Я же и сам могу…”

Времени до Нового года оказалось достаточно, чтобы выбрать исторический период и воссоздать во дворе несколько светящихся фигур средневековых рыцарей и даже что-то похожее на коня. Конь, если честно, вышел кривоват, но… Все жители дома пришли в восторг. Что уж говорить об Ольге Ивановне!

На второй год, уже в феврале, она пришла с новой идеей.

- У нас там одно помещение пустует, - сказала Ольга Ивановна. - После того, как вы двор украсили, родители заинтересовались. Расспрашивали о вас, что да как… В общем, не хотите ли вы деткам рассказать об этих рыцарях? Мы всё организуем.

Андрей Антонович посмотрел на нее и тяжело вздохнул.

С тех пор раз в месяц он читал небольшие лекции, на которые собиралась домовая детвора, а в остальное время присматривал за двором. А на Новый год возникла эпоха Ренессанса. Потом - времена Петра Первого. Так всё и шло.

Жил бы себе мирно да жил, и вот теперь - журналистка, интервью… Но разве откажешь Ольге Ивановне?

Журналистка, вопреки опасениям Андрея Антоновича, оказалась милой молодой девушкой. Понимая, что он может чувствовать себя неловко, предложила поговорить в том самом помещении, где он обычно лекции читал. Расспрашивала вдумчиво, и через некоторое время Андрей расслабился.

- А на этот Новый год что вы готовите? - поинтересовалась девушка.

- Древний Рим, - признался Андрей Антонович. - Непросто, и материалов больше уйдет - я хочу сделать гладиатора с тигром - мне кажется, ребятам будет интересно.

- У меня брат есть, младший, - вдруг улыбнулась журналистка. - Думаю, если бы у него в школе был такой учитель истории, как вы, то он меньше бы балбесничал.

Статья вышла через несколько дней, большая, интересная, Андрею Антоновичу понравилось. Он как раз доделывал тигра и думал о словах журналистки.

“Меньше бы балбесничал”...

Андрей свою профессию любил - тогда еще, до смерти Маши, - и при том не чувствовал в себе сил вернуться в школу. Но что, если… Он снова открыл новостной портал и перечитал все те добрые слова, что девушка написала о нем. О том, как человек, работающий дворником, переживший утрату, находит в себе силы двигаться дальше - так, как может. И о чудесных вещах, которые он создает.

…Первого января Андрей Антонович стоял у окна, пил кофе, смотрел во двор, где гладиатор с тигром выясняли, кто победит, и думал. Маша всегда смеялась, что с Нового года нужно начинать новую жизнь.

- В школу не вернусь, - твердо решил Андрей Антонович, - а вот пару учеников взять… Даже из нашего дома, спрашивают же. Научу их тому, что знаю. Все мы - часть истории…

© Баранова А.А., 2025