Американский автоблогер Роберт Данн протестировал российско-советскую классику — Lada 2107 — в видео на своем YouTube-канале. По его словам, у машины есть определенные недостатки, но некоторые ее достоинства действительно впечатляют.
ВАЗ-2107 1991 года, которую приобрел Денис, пережила СССР не на несколько месяцев. Хотя ее производство несколько раз переезжало с завода на завод, данная модель выпускалась вплоть до 2012 года.
В Америке машина, кстати, называлась Lada 2107, или Lada Riva, а в Канаде — Dennis. Да, в течение короткого времени канадский импортер именовал такие машины Dennis Signet. «Ниву», кстати, называли Dennis 4×4.
«У замечательных людей, у которых я купил эту машину, в инвентаре была и «2105» 1994 года, тоже красная. У «2107» — большая хромированная решетка радиатора. У «2105» ее нет. У этой машины есть тахометр. У «2105» его нет. У этой есть подголовники. У «2105» тоже есть подголовники. Да, это один и тот же автомобиль, но с немного разными салонами и разной решеткой радиатора.
Можно считать это авто люксовой версией, но это все равно что назвать макароны с сыром деликатесом лишь потому, что ты посыпал их петрушкой. У этих двух экземпляров даже были одинаковые двигатель и коробка передач. Хотя у той «2105» были дворники фар. У моей их нет, и это меня огорчает», — отмечает Роберт.
Попала в ад: как россиянка выживает в США вместе с мужем-эмигрантом
Блогер сразу был немного сбит с толку: «У этой «Лады» двигатель ВАЗ-2103 — так же называется целый автомобиль». В распоряжении Роберта оказалась модель с двигателем объемом 1,5 литра, однокамерным карбюратором, ручной воздушной заслонкой, каталитическим нейтрализатором
«Этот двигатель выдает 75 лошадиных сил. Я думаю, опять же, из-за того что двигатель имеет то же название, что и целый автомобиль, трудно найти точную информацию. Мне все внушили, что этот двигатель и все его родственники практически пуленепробиваемые и служат вечно».
Во время покупки Роберт даже попал в небольшой курьез. Продавец уверял его, что ему нужна 2107, потому что та имеет пятиступенчатую коробку передач: «Вам определенно нужна эта пятая передача, если вы собираетесь проводить время на шоссе». Вот только в модели оказалась четырехступенчатая коробка. Почему?
«Продавец перебрал так много «Лад», что перепутал эту машину с другой, которая у него была, и у той действительно была пятиступенчатая коробка. Я не был достаточно внимателен, чтобы заметить это. А когда приехал домой и понял, что этот рычаг переключения передач не умеет считать до пяти, я сказал продавцу об этом. И ему было так стыдно и неловко, что он предложил импортировать для меня пятиступенчатую коробку передач за свой счет. Я отказался. Мы оба просто ошиблись».
На этом приключения не кончились. Когда Роберт выехал на шоссе, у него появились дополнительные вопросы:
«Была бы пятая передача полезна? Да. Я еду 110 километров в час, и стрелка тахометра показывает 4000 оборотов. Просто она так едет по шоссе. И, чтобы усугубить ситуацию, вот тут есть маленькая точка примерно на 108 километрах в час, указывающая, что мне следует переключиться на пятую передачу, которой у меня нет. По крайней мере, я предполагаю, что это точка переключения.
Также есть точки по всему тахометру. И если это точки переключения, то почему их шесть после красной зоны? Там даже одна есть за 8000 оборотов. Для чего эти точки?»
«Очень грустно уезжать». Французы отправились на Алтай и пришли в шок от русского гостеприимства
«Логотип «Лады» — парусная лодка, и это довольно хорошо описывает ее управление», — рассказал блогер, отметив, что машина относительно мягкая и комфортная. «Да, вы слышите неровности дороги, но почти не чувствуете их».
При этом отметил и некоторые недостатки: «Рычаг переключения передач имеет нечеткие положения, хотя все не плохо, как в Yugo, чего уж там. Сцепление? Нечеткое. Педаль тормоза? Еще более нечеткая. Верхние 90% педали тормоза ничего не делают, а последние 10% делают все сразу, каждый раз с разной интенсивностью. Все это складывается в автомобиль, на котором очень трудно ездить плавно».
А потом вдруг удивился: «Подрулевые переключатели точно такие же, как в Yugo, потому что это детали Fiat, хотя здесь они черные, а не желто-коричневые. И еще: так же, как у Porsche, ключ зажигания находится слева от рулевой колонки».
«Вот несколько функций «Лады», которыми я искренне впечатлен. На приборной панели есть сигнальная лампа, которая сообщает вам, когда воздушная заслонка вытянута. Я никогда не видел такого, вероятно, потому, что все остальные авто, особенно к 90-м годам, либо имели автоматическую заслонку, либо впрыск топлива, но это полезно.
А если вы поднимете ручной тормоз, там не просто лампочка. Там загорается лампочка, которая затем начинает мигать, и она мигает беззвучно. Вы понимаете, что это значит? Здесь есть компьютер!
Кстати, вам интересно, сколько я заплатил за эту машину? Слишком много. Теперь это самая дорогая подержанная машина, которую я когда-либо покупал, и это «Лада» за 9500 долларов».