Найти в Дзене

16 декабря 1770 родился Людвиг ван Бетховен — немецкий композитор, пианист и дирижёр, последний представитель «Венской классической школы

». Ключевая фигура классической музыки в переходный период между классицизмом и романтизмом. Один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. С 1802 по 1812 его творчество развивалось в индивидуальном ключе, отличаясь от стилей Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта, и иногда его называют героическим. В 16 лет добился встречи со своим кумиром – Моцартом, играл для него и поначалу не впечатлил его. Но исполнив свободную импровизацию на только что предложенную тему, Бетховен так поразил Моцарта, что тот (по воспоминаниям Игнаца фон Зейфельда) произнёс известную фразу: «Обратите на него внимание, этот малый когда-нибудь заставит свет говорить о себе». в 1797 перенёс тиф и после этого начал терять слух. Сначала он ощущал шум и звон в ушах, иногда не мог расслышать высокие звуки и некоторые тоны негромкой речи. Болезнь начала прогрессировать, композитор начал терять

16 декабря 1770 родился Людвиг ван Бетховен — немецкий композитор, пианист и дирижёр, последний представитель «Венской классической школы».

Ключевая фигура классической музыки в переходный период между классицизмом и романтизмом.

Один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения.

С 1802 по 1812 его творчество развивалось в индивидуальном ключе, отличаясь от стилей Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта, и иногда его называют героическим.

В 16 лет добился встречи со своим кумиром – Моцартом, играл для него и поначалу не впечатлил его. Но исполнив свободную импровизацию на только что предложенную тему, Бетховен так поразил Моцарта, что тот (по воспоминаниям Игнаца фон Зейфельда) произнёс известную фразу: «Обратите на него внимание, этот малый когда-нибудь заставит свет говорить о себе».

в 1797 перенёс тиф и после этого начал терять слух. Сначала он ощущал шум и звон в ушах, иногда не мог расслышать высокие звуки и некоторые тоны негромкой речи. Болезнь начала прогрессировать, композитор начал терять надежду на выздоровление, одновременно рухнули его планы обзавестись счастливой семьёй: его возлюбленная предпочла в качестве мужа другого.

После всех этих событий в 1802 Бетховен написал Гейлингенштадское завещание — прощальное письмо своим братьям, собираясь покончить с собой. Однако после продолжительных метаний он, по собственному выражению, «взял судьбу за глотку» и продолжил путь борьбы и преодоления.

С этих пор судьба воспринималась Бетховеном как могущественный противник — и эта тема надолго стала ведущей в его музыкальных произведениях. Именно с темы «злодейки-судьбы» начинается знаменитая пятая симфония.

В 1815 сыграл свой последний концерт, попрощавшись с фортепиано. В 1818 почти полностью оглох, сохранив способность слышать только очень громкие, пронзительные звуки. Однако продолжал писать музыку, которая звучала в его воображении. В последнее десятилетие своей жизни он создал несколько сонат, Девятую симфонию и цикл «К далёкой возлюбленной».

Изучал разные приспособления, помогающие усилить вибрации звуков. Его друг, Иоганн Непомук Мельцель, разработал специально для него слуховые трубки, которые помогали усилить звук и вибрации фортепиано. Прижимая их к виску или зажимая в зубах, композитор мог, пусть и слегка искажённо, услышать свою музыку.

Чтобы сохранить контакт с миром, композитор переписывался со своими друзьями и гостями. Эти записи стали известны как «Разговорные тетради Бетховена» – постоянно использовал их в последние десять лет своей жизни (с 1818 по 1827), когда полностью потерял слух. Из 400 тетрадей уцелело 136.

#гештальтлайф/geshtaltlife