Из окна их новой квартиры открывается вид на Дон и Зеленый остров. Здесь тихо и светло. Сюда, в спальный район Нахичевани, семья Антошиных переехала четыре года назад. А до этого они пять лет провели в полуразрушенной коммуналке без нормального отопления, отчаянно борясь за справедливость. Их дом сгорел дотла в пожаре на Театральном спуске — крупнейшем в истории Ростова. Выход нашел самый младший — школьник Дима. Он написал письмо президенту России Владимиру Путину.
КОМНАТА С ВИДОМ НА ДОН
Сегодня Диме Антошину шестнадцать. Он учится в восьмом классе и, как любой подросток, мало говорит с мамой о личном.
— Очень скрытный мальчик, — делится его мама Анна.
Но на самом деле у застенчивого подростка характер бойца и золотые руки. Он может починить парикмахерскую машинку, помочь с автомобилем и даже погладить белье. Его главная страсть — транспорт. Подросток с детства любит наблюдать за работой водителей и мечтает сам сесть за руль троллейбуса. Его друзья-шоферы уже дали ему жилетку и сфотографировали подрастающую смену за баранкой.
— Он у меня рукастый, очень старательный. Как-то пришли в парикмахерскую, а у мастера машинка для стрижки сломалась – в два счета починил. В школе Дима – правая рука классного руководителя. После девятого класса собирается поступать в колледж, а потом работать водителем троллейбуса. Я предлагаю посмотреть и другие рабочие профессии.
ТЕРПЕЛ ДО ПОСЛЕДНЕГО
Есть у Димы еще одна черта, которой мужчины гордятся, а женщины хватаются от этого за голову.
— Как настоящий мужик не жалуется на боль и терпит до последнего – этим он в папу пошел. Вот так терпел, никому не рассказывал. Чудом у него был плановый прием у врача – в кабинете и признался. Оттуда сына на «скорой» отправили в больницу, прооперировали. Врач потом сказал, за малым до сепсиса не дошло. Только вышел после больничного в школу.
Парень растет заботливым.
— Сынок ухаживает за нашими питомцами: кошками Тутси и Талисманом, а также за собачкой Олесей, которую мы прозвали Чебурашкой.
В светлой «двушке» у Димы есть отдельная комната. Но могло быть иначе. На полученные в долгой борьбе деньги погорельцы могли купить крошечную однушку на Театральном проспекте – недалеко от места, где жили раньше сами.
— В той комнате поместился бы шкаф, кровать и стол. А ребенку ведь нужно личное пространство, своя комната. Поэтому решили взять «двушку»: на центр не хватило – купили в Нахичевани. Использовали миллион рублей компенсации, за которую бились пять лет, и взяли ипотеку на оставшуюся сумму.
ДЕТСКОЕ ПИСЬМО САМОМУ ГЛАВНОМУ
Путь к этому уюту был долгим и мучительным. Все началось в августе 2017 года, когда в Ростове вспыхнул пожар на Театральном спуске. Огонь за несколько часов уничтожил 120 домов, оставив без крова около 700 человек, унеся жизнь одного человека. В том огне семья Антошиных потеряла все: уютную квартиру, которую годами обустраивала, вещи, некоторые документы.
— Пыталась туда бежать, что-то спасать. Меня схватили за руки и не пускали в огонь. До сих пор шрам от чьих-то впившихся ногтей остался, — вспоминает Анна те страшные часы.
Им отказали в компенсации как погорельцам. Формальная причина — у Анны была в собственности доля в старой коммуналке, непригодной для жизни. Там семья и ютилась несколько лет, зимой отапливая комнату духовкой, потому что форсунка почти не грела. Власти предлагали варианты, но они были не лучше: крошечные комнаты в аварийных домах.
Именно тогда, глядя на безысходность в глазах родителей и мамины слезы, Дима и принял решение.
— Он сказал: «Мама, мы напишем президенту!».
В обращении мальчик написал такие строки:
— Вы — самый главный человек в нашей стране и помогаете очень многим людям. Пожалуйста, помогите и нам еще, не откажите в моей просьбе — больше помощи нам ждать не от кого.
УГРОЗЫ, СУДЫ И ПОМОЩЬ НЕЗНАКОМЦЕВ
Письмо попало в приемную президента, а история благодаря журналистам получила всероссийский резонанс. Но вместо мгновенной помощи началась новая, изматывающая борьба. Семье даже предлагали забрать сына в приют, раз условия жизни такие невыносимые.
Но история уже стала достоянием общественности. Неравнодушные люди по всей стране писали письма в поддержку семьи куда только можно. Анна с двумя другими семьями погорельцев ходила по судам, писала во все инстанции: в администрацию, полномочному представителю президента в ЮФО, в следственный комитет.
— После двух лет обещаний мы еще три года сражались изо всех сил. Если бы не наша сплоченность, мы бы и жили до сих пор в той коммуналке. Это благодаря общественности, работе журналистов. Мы бы сами не добились справедливости, а вместе мы — сила!
В итоге город выкупил у Антошиных сгоревшие квадратные метры, и эти деньги стали первым шагом к новому жилью.
«ГЛАВНОЕ — НЕ СДАВАТЬСЯ»
Сейчас, оглядываясь назад, Анна Антошина уверена: они победили только потому, что не опустили руки.
— Главное — не сдаваться, не стесняться попросить помощи журналистов, которые всегда готовы прийти на помощь. Вы не должны молчать, если вам в одном месте указали за порог. Идите в другие инстанции. Бейтесь за свою правду, пишите президенту. Нужно добиваться справедливости, и она обязательно придет. Мы — тому пример.
Подпишись на нас в МАХ и Telegram!
Читайте также
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru