Очередные новости о деле Ким Су Хёна оставили в полном недоумении. Резонансное дело, которое обсуждают, без преувеличения, во всем мире, выставило полицию Южной Кореи бесполезными идиотами.
Согласно сообщению полицейского участка Каннам в Сеуле от 15 декабря, Национальная судебно-медицинская служба Кореи (NFS) сообщила южнокорейской полиции в прошлом месяце, что не может установить, была ли аудиозапись разговора южнокорейского актера Ким Су Хёна и покойной актрисы Ким Сэ Рон сфабрикована с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Как сообщалось ранее, в мае этого года ютубер Ким Се И и юридические представители семьи Ким Сэ Рон провели пресс-конференцию и опубликовали "очень важную" запись. Они утверждали, что запись подтверждает отношения Ким Су Хёна с Ким Сэ Рон в ее несовершеннолетнем возрасте.
Голос, предположительно принадлежащий Ким Сэ Рон, заявил на записи: "Я встречалась с Су Хёном оппой, и с самого детства чувствовала себя использованной". Запись также содержала такие заявления, как "Мой первый сексуальный контакт с ним произошёл на втором году обучения в средней школе".
Агентство Ким Су Хёна тогда опровергло эти обвинения. Сторона Ким Су Хёна утверждает, что запись является "поддельным документом, созданным с использованием технологии глубокого голоса на основе ИИ", и подала иск по обвинению в ложном обвинении, клевете и нарушении Закона о наказании за преследование. Чтобы установить истину, в августе этого года полицейский участок Каннам в Сеуле официально поручил Национальной судебно-медицинской службе Кореи провести экспертизу записи.
После нескольких месяцев ожидания результат оказался неожиданным. В своем уведомлении корейской полиции Национальная судебно-медицинская служба пояснила, что, поскольку заказанная полицией запись не являлась оригинальным файлом, а представляла собой образец версии, воспроизведенной на пресс-конференции, и поскольку файл содержал большое количество фонового шума, из-за существующих технологических ограничений трудно однозначно определить, был ли звук сфальсифицирован искусственным интеллектом или изменен человеком. 🤦♀️
Сторона Ким Су Хёна выразила недовольство этим "неопределенным" результатом. Юридический представитель Ким Су Хёна, Ко Сан Рок, 15-го декабря выступил с заявлением, в котором говорится: "Удивительно, почему полиция не подтвердила личность информатора немедленно и не предприняла усилий для получения оригинальных документов после пресс-конференции... Потребовалось три месяца после пресс-конференции, чтобы получить лишь частичный образец голоса для аутентификации Национальной судебно-медицинской службой, а затем еще четыре месяца. Это непостижимо".
Ко Сан-рок заявил: «Судя по результатам расследования поддельной голосовой записи, сгенерированной искусственным интеллектом, трудно отрицать, что полицейское расследование оставило еще одно огромное пятно на репутации». Ко Сан-рок также упомянул, что Ким Се-и, руководитель «Института горизонтальных и вертикальных исследований», заявил, что 15-го числа передал полную запись в Национальную криминалистическую службу.
Южнокорейские источники 16 декабря сообщили, что южнокорейская полиция не исключает возможности подделки записи и проводит всесторонний анализ результатов сбора доказательств с мобильного телефона Ким Су Хёна, записей переписки в чат-программах и показаний соответствующих сотрудников. Представитель полиции сообщил: "Соответствующее расследование близится к завершению, и все доказательства проходят окончательную проверку. Ожидается, что в ближайшее время будет принято окончательное решение о передаче дела в прокуратуру".
Кроме того, южнокорейские юристы проанализировали ситуацию и предположили, что Ким Се И руководитель "Института исследований Гаросеро", может столкнуться с юридическими санкциями. Если полиция установит, что его действия, заключавшиеся в упоминании настоящего имени человека на публичной пресс-конференции и в социальных сетях, а также распространении частных разговоров сомнительной достоверности, имели клеветнический характер и нанесли ущерб репутации человека, то независимо от подлинности записи, его действия могут быть расценены как клевета. Это служит предупреждением против произвольного разглашения частной информации других лиц.
А теперь небольшое пояснение, что это за аудиозапись такая.
На записи Ким Са Рон берёт деньги в долг у мужчины в США, рассказывая о многих своих личных переживаниях и соглашается на запись (чтобы позже погасить долг).
После инцидента с вождением в нетрезвом виде вся её работа была приостановлена, и сейчас у неё нет ни менеджера, ни дохода. Она рассказала, что её личный долг составляет приблизительно 800 миллионов вон, и она даже не может взять в долг 100 000 вон, что настолько осложняет её жизнь, что ей приходится работать в кофейне. Искажённые репортажи ютубера Ли Джин Хо и других СМИ и онлайн-каналов изображают её как сумасшедшую и алкоголичку, что приводит к резкой критике со стороны общественности и вызывает у неё психическое и физическое истощение, в результате чего развивается паническое расстройство.
Она приехала в США в надежде найти там опору. Ее шестилетние отношения с Ким Су Хёном, начавшиеся еще в средней школе, были использованы им в корыстных целях. На втором году обучения в средней школе он заманил ее в свои отношения. Во время их отношений он хвастался своими интимными связями с другими девушками и показывал ей непристойные фотографии.
После того, как она попала в аварию по вине пьяного водителя, он и его компания быстро разорвали с ней отношения и исчезли, а также оказали на нее давление в судебном порядке по поводу денежных выплат, что вызвало у нее сильный страх. Ей не на кого было положиться, кроме семьи. Но она также чувствовала себя обузой для своей семьи. Огромное давление привело к тому, что у нее несколько раз возникали суицидальные мысли, и во время разговоров она несколько раз теряла самообладание.
По факту, дева с проблемами и неустойчивой психикой, пытаясь занять деньги, рассказывает интимные подробности своей жизни постороннему человеку...под запись. Она говорит что кроме как на свою семью ей не на кого больше надеяться. То есть то что она со своими суицидальными мыслями и попытками в чужой стране побирается - это семья так помогла.
Что могу сказать...была информация, что она занимала деньги у разных людей, и не отдавала. Так что, возможно, эта жалостливая история не в первый раз была рассказана. А по поводу оригинальной записи - не очень понятно, почему родственники сразу ее не предоставили. Т.е. человек, утверждающий, что добивается справедливости для своей дочери, отказывается передать оригиналы документов.
Короче, все что происходит, просто цирк с конями. Уже и не представляю, чего ждать.
Адвокат Ким Су Хёна опубликовал сегодня заявление.:
[Пост] 16.12.2025 | Адвокат Ко Сан-рок, юридический представитель Ким Су-хёна, опубликовал сообщение
[связанное с расследованием]:
Учитывая, что Ким Се-и вчера начала искажать и выборочно цитировать так называемый «эксклюзивный репортаж», чтобы манипулировать общественным мнением, и объявила, что сегодня вечером будет показана «полная версия», что причинит вторичный вред жертвам, во избежание внешней путаницы, мы настоящим разъясняем следующее:
Мы поняли и усвоили позицию следственной группы полицейского участка Каннам, а именно:
Полиция получила отредактированную версию аудиозаписи продолжительностью около 50 минут и передала ее в Национальную криминалистическую службу (НСС) для анализа, но не получила оригинальный файл записи.
В процессе анализа Национальная служба безопасности (НСБ) полностью исключила из рассмотрения содержание самой записи и её контекст, оценивая наличие вмешательства человека исключительно с технической точки зрения (например, анализ звукового сигнала). Окончательный вывод: технически невозможно определить, была ли запись изменена.
Однако следственная группа заявила, что не будет ограничиваться результатами технической оценки Национальной академии наук (НАС), а всесторонне изучит все аспекты записи, включая несоответствия, контекст, показания соответствующих сотрудников и объективные данные, чтобы вынести обоснованное заключение о том, была ли запись изменена.
⸻Необходимо четко отметить один момент.
Результаты оценки НАС являются важнейшей и тщательно изучаемой частью этого дела и хранятся в качестве секретной информации высшего уровня в столичном управлении полиции Сеула. Однако сейчас они просачиваются в СМИ в виде «эксклюзивного отчета», что совершенно непонятно.
Как пострадавшие, мы неоднократно обращались в различные следственные органы по поводу сложившейся ситуации, но они неизменно отказывались предоставить какие-либо четкие объяснения, ссылаясь на «строгую конфиденциальность». Теперь же ситуация с «преждевременным разглашением информации СМИ» неприемлема.
Неясно, на каком этапе в полиции произошла утечка информации, но в любом случае, эта ситуация крайне неуместна. Если полиция собирается обнародовать информацию до получения результатов расследования, она должна сделать это посредством официального заявления, обеспечив единое изложение событий, прояснив ключевые моменты и избежав путаницы.
Однако реальность такова, что Ким Се-и, главный виновник в этом деле, исказил и представил этот отчет таким образом, чтобы это было выгодно ему, и начал новый виток манипуляций со СМИ.
Практика одновременной утечки секретов расследования и проверки общественного мнения является проблематичной.
Если подтвердится, что полиция намеренно передала информацию СМИ, то как их представитель и, что более важно, как пострадавший, я могу сделать только один вывод: полиция не только некомпетентна, но и труслива.
Следственная группа, занимающаяся этим делом, заявила, что это не их вина, и я верю, что это действительно не их вина. Так в чём же проблема?
Или дело в том, что СМИ легкомысленно писали спекулятивные сообщения и просто «угадали правильно»?
Не так давно произошёл инцидент, когда утечка секретов расследования привела к трагической смерти девушки комика Ли Джин-хо. После этого я слышал, что полиция усилила бдительность, но теперь, похоже, эта «осторожность» носит избирательный характер.
После вчерашнего эксклюзивного репортажа Ким Се-и объявила, что сегодня покажет 50-минутную запись. Полиция не смогла предоставить нам никакой существенной защиты или помощи.
Практически невозможно получить от суда временный судебный запрет на трансляцию всего за полдня.
Само собой разумеется, Google Korea никак не сможет предотвратить прямую трансляцию.
Именно этот вопрос поднимали «Цзыян» и «Ын Хён-джан» во время общенациональной проверки в октябре этого года: для жертв просто нет эффективных средств предотвращения вреда заранее.
Однако всего через полтора месяца после того, как комиссар полиции Сеула признал неадекватность и задержку в расследовании дела Ким Се-уи, Ким Се-уи снова воспроизвел тот документ, который, как всем было известно, был сфальсифицирован и изменен.
На этот раз поводом послужило «подтверждение» полицией в СМИ, еще до завершения расследования и публикации результатов, отчета, который Национальная академия наук сочла «недостоверным».
⸻Поскольку государство не может оказать никакой помощи жертвам, мы, как жертвы, снова можем лишь искать самозащиту.
Как юрист, я тоже считаю эту идею абсурдной, но с личной точки зрения я даже думаю:
почему бы просто не позволить Ким Се-уи опубликовать эту 50-минутную запись целиком?
Давайте все послушаем и оценим, действительно ли это звучит как естественный и подлинный разговор.
Неспособность Китайской академии наук (КАС) вынести техническое заключение не означает, что общественность не способна принимать решения, основываясь на здравом смысле.
Более того, так называемая «запись от 10 января» даже не была представлена в качестве оригинального файла, содержащего метаданные;
какую доказательную ценность имеет отредактированная версия, созданная после смерти человека, которая оправдывает отправку в КАС, трату месяцев и организацию этого фарса? Я просто не могу этого понять.
Я лишь надеюсь, что результаты расследования будут опубликованы как можно скорее.
Искренне надеюсь, что это не затянется до следующего года.