Перед тем, как отправиться в путь, им бы стоило обратить внимание на неявные сигналы, которые им посылались. Однако они были настолько невнимательны, что не заметили этих знаков.
Ещё в институте Сергей, Александр и Семён решили, что один из отпусков будут посвящать дегустации пива. В своём городе они уже обошли все достойные заведения и твёрдо решили посетить Чехию, Баварию, Германию и другие страны.
В общем, они были теми ещё пивоманами. В том году с отпусками было непросто, так что они решили отметить Новый год в кругу семьи, а на каникулы махнуть в Ирландию. Их ждали пять дней в стране банши (это персонаж ирландской мифологии, представляющий собой девушку, которая посещает дома людей, обречённых на смерть. Своим плачем и стонами она предупреждает о приближении последнего часа) и лепреконов (это мифические существа ирландского фольклора, которые славятся исполнением желаний. Их обычно изображают как невысоких коренастых человечков, похожих на гномов). Только вышла заминка с визой Семёна - ему дважды возвращали документы. Потом были случайно утерянный в аэропорту чемодан - опять же, Семёна, и какая-то путаница с номерами. Но в столице Ирландии они должны были провести всего один день, так что не очень огорчились, списав всё на банальный человеческий фактор. А потом они зашли в поезд и отправились в небольшой городок на западе Ирландии, рядом с которым находилась малоизвестная деревенька, заинтересовавшая их частным пивоваренным заводом.
Гостиница встретила их скупым на эмоции консьержем и стандартными интерьерами. Ожидали большего местного колорита, но быстро смирились с реальностью.
Их номера находились на втором этаже старого дома, из холла которого можно было попасть в таверну. Днём, видимо, она выполняла роль столовой для постояльцев, а вечером в ней собирались все, кто хотел пропустить стаканчик - другой. Они прибыли ближе ко второй половине дня и были голоднее любого волка. Надо сказать, что они не разочаровались в еде. Зато местные, собравшиеся у барной стойки, поглядывали на них не особенно дружелюбно.
- У меня такое ощущение, что они мечтают нам морду набить,- ухмыльнулся Сёма.
- Ну, местные редко с распростёртыми объятьями кидаются туристам на шею, пожал плечами Саня. - А эти ещё и патриоты. Заметили? У всех листики клевера на одежде или кепках.
Серёга тоже заметил. Причём листики были настоящие. Это зимой-то! Сама мысль о том, что кто-то выращивает дома клевер, показалась ему забавной. Поужинав, друзья решили прогуляться и как-то незаметно для себя оказались на окраине. Вернее, город, к их удивлению, как-то слишком быстро "кончился". И начался густой лиственный лес, под своды которого уходила дорога, освещённая редкими фонарями. Деревья скрипели под резкими порывами ветра. По их меркам, тут была поздняя осень, с пронизывающими ветрами и какой-то редкой моросью. Серёга поднял воротник куртки повыше. Рядом Саня сделал то же самое.
- Ого, какая красотка!
Сергей обернулся, услышав голос Семёна, но на улице, кроме них, никого не было.
- Где? - спросил Сашка, активно вертя головой.
В такое время красотки должны были сидеть дома. Особенно если они живут в таких городках. Уже порядком стемнело, пока они разглядывали дорогу в лес, так что окружающий их местный колорит приобрёл зловещий оттенок. Дорога хорошо просматривалась в обе стороны, и на ней не было ни души.
- Но была же... - растерянно озирался вокруг Сёма.
Они прошли немного назад и увидели тропинку между двумя живыми изгородями.
- Может, сюда свернула,- предположил Саня.
- Наверное,- Сергей был озадачен не меньше.
Он не слышал ни шороха кустов, ни скрипа, ни стука, ни даже чьих-то шагов. Стоило Сане ступить на тропинку, как под подошвой заскрипел не то песок, не то мелкий гравий. Он подошёл ближе к калитке и просто слегка толкнул её, ничуть не удивившись противному скрежещущему звуку, который издали старые петли. Ребята переглянулись.
- Пошли отсюда,- махнул рукой Сашка. - Всё равно в этих потёмках ничего не разглядим.
И они ушли. Следующий день выдался на удивление светлым. Даже заспанный бармен, мужик лет 50, отметил, что погода необычайно прекрасна. И сказал, что до этого полторы недели они солнца не видели. Парни обрадовались и отправились в деревню, ту самую, где была частная пивоварня. Единственное, что существенно отравило им удовольствие, - это двухчасовой перерыв между автобусами, идущими в нужном им направлении. Они проторчали в гостинице плюя в потолок. Ну не бродить же по церковному кладбищу, в самом деле. Наконец, дождавшись автобуса, они погрузились в него и отчалили навстречу приключениям.
Приключения получились действительно неплохими. Включая то, что деревенька была весьма популярна и имела собственную гостиницу с трактиром, который явил им куда более ирландские интерьеры и даже официанток в национальных костюмах. Они сделали вывод, что агент, организовавший им поездку, был не слишком добросовестным. Но это не помешало им насладиться второй половиной дня. Обратно они ехали, постепенно засыпая. Водитель автобуса не торопился, да и им спешить было некуда. Но вдруг Сеня почувствовал, что медленная езда сказалась не лучшим образом на его самочувствии. Проще говоря, его начало тошнить. Ребята стали его уговаривать потерпеть, но бесполезно. В конце концов он сказал, что ему нужно немного прогуляться, и вышел на окраине города, а друзья поехали дальше.
Утром оказалось, что Семён в номере не ночевал. Они испугались, начали донимать консьержа, но сияющий, как начищенный таз, Сёма явился перед друзьями сам. За завтраком он рассказал, что ночь провёл с той самой красоткой, которую прошлым вечером встретил по пути в гостиницу. Девушка оказалась не только красивой, но и раскрепощённой, устроив их другу фантастическую ночь. У Сергея возникло впечатление, что или Сёма привирает, или он плохо понял нравы местного населения. Но одно из ценных правил мужской компании - невмешательство в личную жизнь - они соблюдали неукоснительно. Поэтому никаких душеспасительных бесед не было.
Оставшиеся три дня Семёна они видели нечасто. Днём он отсыпался, а вечером ужинал с ними и уходил к своей принцессе. Но и за это короткое время Серёга с Саней успели заметить, что он сильно похудел и вообще выглядел каким-то измождённым. Только глаза по-прежнему сияли, как у влюблённого дурака. Особенно когда он говорил о своей красотке, имени которой им так и не назвал.
За два дня до отъезда к ним подошла официантка. Женщина приятная, лет 30, с вечной, словно приклеенной, вежливой улыбкой на лице. Но в тот раз она не улыбнулась и, ничего не сказав, протянула Семёну маленький букет, перетянутый фиолетовой ленточкой. Это были несколько листочков клевера.
- Ничего себе! Не много ли тебе одному-то? - возмутился Сашка. - И красавица, и официантка цветы дарит... Прямо герой - любовник!
Сёма пожал плечами и сунул букет Алексу.
- Нравится - забирай.
Вот тут они удивились по-настоящему. Семён, которого они вообще-то неплохо знали, никогда бы так не поступил. Во всяком случае, при женщине. Может, потом, когда её не было поблизости, он бы и выбросил букет, но прямо так... Александр натянуто улыбнулся, смущённо посмотрев на официантку. И он заметил, как она пожала плечами. Но главное, что ей не было обидно. Словно это был не знак внимания, а что-то другое.
Вечером, когда Сёма снова ушёл, а Саня поднялся в номер, Сергей направился в бар. Официантка всё ещё ходила между столиками. Улучив момент, он попытался расспросить её о том букете. Она через пару минут вернулась за его столик с кружкой пива для него и бокалом вина для себя. Само собой, счёт предстояло оплатить ему.
Она где-то полминуты смотрела на него, не отрываясь, потягивая вино, а потом рассказала страшилку, которой наверняка потчевала уже не первого туриста. Она говорила не то про Ланнан-ши, не то про Лханна-ше - тут он плохо расслышал. В общем, про духа, который принимал обличие невероятно красивой женщины, завлекал мужчин и выпивал из них жизнь через поцелуи. В смысле, кровь. Грубо говоря, этакий местный вампир, которого, кроме жертвы, никто видеть не мог. Только мужчины потихоньку загибались, пока этому духу не наскучивало. А скучно ей становилось быстро, так что её "клиенты" на этом свете долго не задерживались. Сергей состроил понимающую гримасу, а потом спросил, при чём тут клевер?
Она хмыкнула и сказала, что более действенного оберега от Ланнан-ши нет. И обвела взглядом бар, в котором сидели местные ребята с трилистниками.
- А зачем вы его моему другу пытались дать? - не удержался Сергей.
- Он связался с Ланнан-ши,- сказала официантка.
Девушка задумчиво посмотрела на Серёгу, потом допила вино и поднялась:
- Лучше бы вам уехать. Хотя, не знаю, поможет ли это вашему другу. Наша Ланнан-ши обычно дня через три скучать начинает.
Сергей улыбнулся. Вежливо. Стараясь скрыть, насколько дурацкой ему показалась эта история. Поддержать мистический имидж городка, который держится на плаву только благодаря туристам, очень в духе многих таких местечек. Увы, но жалкий вид Семёна никто не придумывал. В последний день перед отъездом он всё порывался остаться. Сказал, что непременно должен сделать предложение своей красотке. Что она будет его ждать. Но всё решило напоминание о депортации. Срок визы у них совпадал с отлётом, и остаться здесь означало обратить на себя внимание властей. И тогда никакой красавицы он ещё долго не увидит. А так - сможет вернуться.
Дорога обратно превратилась для Сергея и Александра в сущий ад. С Сёмой творилось непонятно что: он нервничал, постоянно дёргался, суетился. Уже перед посадкой он устроил форменную истерику - чуть до драки не дошло. Еле его успокоили.
Чем дальше они улетали, тем спокойнее он становился. Под конец вообще заснул. Пока ждали багаж, Сёма изображал из себя спящую красавицу: клевал носом, прислонившись к колонне. Тогда Сергей и заметил у него на шее затянувшуюся ранку. Вроде бы мелкий порез. Спросил, где это он так поранился, и Семён как-то смущённо улыбнулся и ответил, что у него вся спина в таких отметинах.
В последующий год они контактировали не больше, чем обычно. А когда зашла речь о выборе следующего места для поездки, Саня в шутку поддел Сёму локтем:
- Может быть, снова в Ирландию? Красавица-то поди заждалась.
Семён махнул рукой. Развивать тему они не стали. Что уж там было такое, они не знают, только Сёма сильно переменился с тех пор. Не то чтобы он был до этого болтливым, но стал каким-то замкнутым. А через два года уехал в Ирландию один. Больше друзья его не видели. Слышали, что вроде бы вернулся назад, но известный им номер телефона больше не обслуживался, а по старому адресу жили другие люди.
____________________