Густав Климт – «Портрет Адели Блох-Бауэр I» Данная работа, которую многие по праву считают лучшей картиной в творческой карьере Густава Климта (годы жизни 1862-1918), возможно, также является и его самой известной, и всё благодаря её центральной роли в одном из самых громких случаев кражи произведений искусства немецкими нацистами. Из всех многочисленных женщин, которых Климт писал с натуры, Адель Блох-Бауэр (годы жизни 1881-1925) – жена венского банкира и сахарного магната Фердинанда Блох-Бауэра (годы жизни 1864-1945) – была одной из его самых любимых моделей. Она позировала для двух его портретов и послужила моделью для нескольких других картин, включая его знаменитую работу «Юдифь и Голова Олоферна» (1901 год). Хотя и ходили слухи, что у Климта были романтические отношения со многими женщинами, которых он рисовал, его крайняя сдержанность привела к тому, что среди учёных до сих пор нет единого мнения относительно точной природы их взаимоотношений с Аделью Блох-Бауэр. В основе своей