Найти в Дзене
CenyAvto.com

Водителей обяжут соблюдать электронные дорожные знаки: в ПДД грядут изменения

В скором времени российские автолюбители могут столкнуться с заметными изменениями в Правилах дорожного движения. Как выяснило издание “Ъ”, правительство поручило сразу нескольким ведомствам — Минтрансу, МВД и Росавтодору — подготовить обширный пакет нововведений, которые призваны повысить безопасность на дорогах страны. Читать на сайте: Водителей обяжут соблюдать электронные дорожные знаки: в ПДД грядут изменения Одним из ключевых пунктов станет обязательное соблюдение требований электронных дорожных знаков и информационных табло. Теперь такие указатели смогут устанавливать приоритет перед обычными стационарными знаками. Например, в случае неблагоприятных погодных условий электронное табло может ограничить скорость до 60 км/ч даже если на стационарном знаке по обочине указаны разрешенные 90 км/ч. Подобная практика уже давно обсуждается экспертами, а сеть электронных знаков активно расширяется — только на объектах «Автодора» их насчитывается свыше 2,6 тысячи, а в Москве функционирует б

В скором времени российские автолюбители могут столкнуться с заметными изменениями в Правилах дорожного движения. Как выяснило издание “Ъ”, правительство поручило сразу нескольким ведомствам — Минтрансу, МВД и Росавтодору — подготовить обширный пакет нововведений, которые призваны повысить безопасность на дорогах страны.

Читать на сайте: Водителей обяжут соблюдать электронные дорожные знаки: в ПДД грядут изменения

Одним из ключевых пунктов станет обязательное соблюдение требований электронных дорожных знаков и информационных табло. Теперь такие указатели смогут устанавливать приоритет перед обычными стационарными знаками. Например, в случае неблагоприятных погодных условий электронное табло может ограничить скорость до 60 км/ч даже если на стационарном знаке по обочине указаны разрешенные 90 км/ч. Подобная практика уже давно обсуждается экспертами, а сеть электронных знаков активно расширяется — только на объектах «Автодора» их насчитывается свыше 2,6 тысячи, а в Москве функционирует более 900 таких устройств.

Пока что требование следовать указаниям подобных табло не закреплено напрямую в ПДД, из-за чего штрафы за их нарушение не выносятся и фиксация на камерах не производится. Теперь же планируется прописать соответствующую норму, которая конкретизирует приоритет электронных указателей перед постоянными знаками — вне зависимости от погодных условий или дорожной ситуации.

Помимо этого, государственная комиссия по безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина поручила Минтрансу и МВД выработать четкие критерии по установлению и корректировке скоростных режимов. На сегодняшний день требования к размещению дорожных знаков и ограничений определяются множеством ГОСТов, но единых принципов по введению новых лимитов не существует — регионы, как правило, руководствуются собственными расчетами. С инициативой о создании такого единого документа выступила Госавтоинспекция: предполагается, что его появление позволит провести масштабную инвентаризацию действующих скоростных ограничений.

Эксперты не исключают, что следующим шагом после внедрения новых стандартов может стать отказ от действующего «нештрафуемого» порога превышения скорости в 20 км/ч, что регулярно обсуждается в экспертном сообществе и среди чиновников.

Еще одной важной инициативой станет проработка требований к минимальной дистанции между грузовиками на двухполосных дорогах. Эта мера продиктована ростом аварий, когда при обгоне большегрузов водители не успевают вернуться на свою полосу, что часто заканчивается трагедией. За прошедшие 11 месяцев 2025 года количество таких ДТП выросло на 3,2% — зарегистрировано около 2,5 тысяч инцидентов. Предстоит определить, каким образом будет фиксироваться нарушение дистанции и какое значение станет обязательным — от этого будет зависеть и техническое оснащение системы наблюдения.

В целом, эксперты отмечают, что вопрос контроля за дистанцией между грузовыми машинами весьма сложен технически и административно — на данный момент только отдельные современные камеры способны без ошибок отличать грузовики от легковых автомобилей, а парк устройств видеонаблюдения в стране нуждается в серьезном обновлении.

Наконец, комиссия поручила подумать и о комплексных решениях: Минтранс и Росавтодор должны определить планы по обустройству разделительных ограждений и дополнительных полос на федеральных трассах вплоть до 2036 года. По последним данным, на сегодняшний день на федеральных дорогах такие меры реализованы лишь на четверти протяженности — 16 тыс. км из 61,4 тыс. км, а открытых данных по региональным и местным дорогам до сих пор не существует.

Популярные статьи:

-2