Автомобилисты России критикуют АвтоВАЗ за завышенные цены на Лады и то, что многим новые Лады стали попросту теперь не по карману. Хотя ещё совсем недавно, лет шесть назад, цены на автомобили Лада были вполне адекватными и они стоили до 1 млн.руб. Теперь с ценой до миллиона рублей на официальном сайте Лада значится лишь несколько комплектаций Гранты, цены на Лады ушли далеко за 1 млн.руб. Теперь, чтобы купить Гранту в средней комплектации, где будет кондиционер, подогревы сидений и магнитола, нужно минимум 1,15–1,2 млн.руб., на покупку Весты или Ларгуса в средней комплектации необходимо около 1,8 млн.руб. Самая же дорогая Гранта стоит уже дороже 1,6 млн.руб., Ларгус около 2,1 млн.руб., а Веста около 2,5 млн.руб. ВАЗ обещал, что Искра будет стоить около 1 млн.руб., а оказалось, рекомендованные розничные цены на Искру только начинаются с отметки 1,25 млн.руб., топовая же комплектация, по данным сайта Лада, стоит 1,8 млн.руб. Но я сам, своими глазами видел Искру Cross в максимальной комплектации у дилера за 1,9 млн.руб. Вот только зачем нужна Искра под 2 млн.руб.?
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
В бюджете 2 млн.руб. можно купить в настоящее время, к примеру, Belgee S50, Haval M6 МКПП, Haval Jolion МКПП, Москвич 3, Tenet T4. Если расширить бюджет до 2,5 млн.руб., то можно купить топовый Belgee S50, Haval M6 на роботе, Haval Jolion в средней комплектации (можно даже полноприводный), Tenet T4 в максималке, Belgee X50, Belgee X70, Omoda C5.
А если вспомнить весну, лето и начало осени, то цены на китайцев были ещё более привлекательными, Livan X3 Pro, Baic U5 Plus, Kaiyi E5 стоили от 1,5 млн.руб., Haval М6 или Сhery Tiggo 4 можно купить от 1,7 млн.руб., Haval Jolion или новый Tiggo 4 от 1,9 млн.руб., Belgee X50, Omoda C5 от 2 млн.руб., Belgee X70 или Chery Tiggo 7 Pro Max от 2,2 млн.руб., Haval H3 от 2,3 млн.руб.
Из-за больших запасов автомобилей и падения продаж весной, летом и в начале осени китайские автопроизводители предлагали на свои машины неплохие скидки и снизили цены. Из-за скидок и снижения цен на китайские машины продажи у Лады рухнули, больше всего просели продажи у Весты и Ларгуса в дорогих комплектациях.
Руководство АвтоВАЗа неоднократно начало жаловаться на необоснованные скидки китайских автопроизводителей, занижение цен и нечестную конкуренцию. Глава АвтоВАЗа тогда заявил, что конкурировать с китайцами невозможно, так как у китайцев больше господдержка в своей стране и более выгодные условия развития. Максим Соколов сказал, что из-за занижения цен и демпинга китайские автопроизводители проникли в ценовую нишу АвтоВАЗа, Соколов отметил, что в ценовом диапазоне в районе 1,5 млн.руб. у Лады уже два конкурента, а в ценовой нише до 2 млн.руб. уже более десяти. А может дело не в том, что китайцы демпингуют и занижают цены, а в том, что АвтоВАЗ, наоборот, цены завышает и вышел из своей ценовой ниши?
Но глава АвтоВАЗа Максим Соколов считает, что Лады стоят адекватных денег и не дорожают, а наоборот, подешевели. В интервью телеканалу «Россия-24» Максим Соколов заявил, что из-за агрессивного демпинга китайцев ВАЗ вынужден был снизить цены в 2025 году в среднем на 5%.
«За счет того агрессивного демпинга, который мы увидели со стороны многих китайских брендов на рынке, — а скидки доходили даже не до 500 тыс. рублей, а до 1 млн рублей по некоторым автомобилям, особенно тем, которые были выпущены еще в 2023 году, — то, конечно, мы скорректировали свою политику. По итогу мы можем уверенно констатировать, что в среднем цена на автомобили бренда LADA в рамках 2025 года снизилась на 5%», — сказал Максим Соколов.
Вот только снизились ли цены на самом деле? Если взглянуть рекомендованные розничные цены и сравнить их с прошлогодними, то реального снижения цен никакого нет, а наоборот, есть повышение. Навязчивые допы из ДЦ Лада также никуда не ушли. А вот комплектации более дорогие появились, Нива Тревел за счёт нового мотора и LED фар стала дороже на 50–150 тыс. руб., Веста получила в декабре бесключевой доступ и в новых комплектациях стала дороже на 58 тыс. руб. В 2025 году АвтоВАЗ продолжал возвращать опции, утраченные в 2022 году. А где тогда снижение цен?
В реальности цены на Лады в 2025 году не снизились, а даже выросли, но у главы АвтоВАЗа своё мнение на этот счёт. Соколов считает, что с экономической точки зрения, если цены на автомобили и другие товары повышаются на уровень ниже инфляции, это не повышение цен, а наоборот, их снижение. После таких высказываний понимаешь, как далёк глава АвтоВАЗа от реального положения дел в стране и реальных зарплат.
Глава АвтоВАЗа отметил, что возросший рынок импорта автомобилей, большие стоки иномарок и демпинг давят на автомобильный рынок, особенно ярко выражено это было летом, когда скидки на некоторые модели доходили до 1 млн.руб. По мнению Соколова, цены на машины должны подтягиваться вслед за реальной себестоимостью. А может, вместе с повышением цен должно подтягиваться и качество выпускаемых машин.
Дай волю главе АвтоВАЗа, так он бы, вероятней всего, импорт автомобилей вообще запретил и оставил бы лишь Лады, естественно, задрав на них цены. Почему Соколов не вспоминает предыдущие годы и не говорит, что Ладам уже дорожать некуда, так как за последние 5 лет цены выросли в среднем на 100%.
Но, несмотря на падение продаж, АвтоВАЗ анонсирует очередное повышение цен.
Продажи у Лады в 2025 году упали в среднем на 25%, а вот выпуск машин пришлось сократить на 38%. Если в 2024 году было выпущено 525 тыс. машин, то в 2025 году по итогам года выпустят 325 тыс. И опять же в снижении темпов производства АвтоВАЗ винит китайских автопроизводителей. Но при этом в ближайшие годы в планах у АвтоВАЗа увеличить долю рынка и выйти на годовые продажи 700 тыс. машин в год.
Откуда такой оптимизм? АвтоВАЗ сможет увеличить продажи до 700 тыс. автомобилей в год лишь в одном случае, если снизит цены. С завышенными ценами и нестабильным качеством таких продаж ВАЗу не видать.
В заключение, вот только в то, что Лады реально станут дешёвыми и доступными, уже не верится. Может, тогда лучше отменить пошлины, утиль и прочие поборы, тогда цены на иномарки станут адекватными, вот только тогда продажи у Лады просто рухнут. В стоимость автомобилей Лада не входит растаможка, утиль им возмещают в полном объёме, тогда почему такие цены? Ведь Лады — это бюджетные и максимально простые машины, которые и должны стоить по-бюджетному, а не 1,5–2 млн.руб. и выше.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно