Найти в Дзене

Почему первый класс – это не только про песенки. Как заложить привычку к учёбе с первого класса?

Душнилой буду сегодня. Многие до сих пор считают первый класс чем-то вроде продленки с элементами пения и прописями. Поэтому ходить туда каждый день не обязательно, и необязательно ждать 7 лет, чтобы отдавать ребенка в первый класс. «Сейчас моя шестилетка походит туда, поразвлекается, а нормально учиться начнём, когда подрастёт. И ей/ему как раз 7 полных лет будет». Сразу скажу: надо смотреть по ребёнку. Кто-то осилит 1-й класс в 6,5 лет, а кто-то – нет. Нужно, чтобы ребенка обязательно посмотрел психолог и логопед (а лучше, несколько) и на основании этого принимать решение. Дело в том, что первый класс, да и в целом начальная школа, – это про «научить учиться». Дисциплина, режим. Понимание того, что происходит. Подготовительная группа в садике и первый класс (да и второй и третий тоже) – это время, когда у детей закладывается база расписания, система. Не знания. Не таблица умножения. А именно привычка учиться. Самое главное в этом возрасте: режим. Слушайте, я понимаю: хочется дать реб

Душнилой буду сегодня.

Многие до сих пор считают первый класс чем-то вроде продленки с элементами пения и прописями. Поэтому ходить туда каждый день не обязательно, и необязательно ждать 7 лет, чтобы отдавать ребенка в первый класс.

«Сейчас моя шестилетка походит туда, поразвлекается, а нормально учиться начнём, когда подрастёт. И ей/ему как раз 7 полных лет будет».

Сразу скажу: надо смотреть по ребёнку. Кто-то осилит 1-й класс в 6,5 лет, а кто-то – нет. Нужно, чтобы ребенка обязательно посмотрел психолог и логопед (а лучше, несколько) и на основании этого принимать решение.

Первый класс и начальная школа — это основа: учимся учиться через дисциплину, режим и понимание происходящего.
Первый класс и начальная школа — это основа: учимся учиться через дисциплину, режим и понимание происходящего.

Дело в том, что первый класс, да и в целом начальная школа, – это про «научить учиться». Дисциплина, режим. Понимание того, что происходит.

Подготовительная группа в садике и первый класс (да и второй и третий тоже) – это время, когда у детей закладывается база расписания, система. Не знания. Не таблица умножения. А именно привычка учиться. Самое главное в этом возрасте: режим.

Слушайте, я понимаю: хочется дать ребёнку «детство». Хочется, чтобы он не страдал. Но, извините, детство — это не хаос. Детство — это когда ты знаешь, что происходит. Когда ты понимаешь, что в 7:00 встаём, в 7:20 завтрак, потом — рюкзак, шапка, школа. Вот расписание уроков. Что после уроков — прогулка, потом обед, потом либо спорт, либо по каким-то дням свободное время, по каким-то (определенным дням) английский или какой-то другой кружок.

Есть время для домашки. Типа: четверг после художки. 1 час. В остальные дни с 14:00 до 15:00.

(Я просто примеры привожу, график у всех может быть индивидуальный, но он должен быть).

Что в 21:00 — тишина, книжка, сон.

И так каждый день.

Дети должны понимать, что происходит. Тогда в 3-4 классе они будут многое делать сами.

Задача родителя будет составить расписание. А придерживаться его они будут сами.

Если вы думаете, что «ну пропустил день — ничего страшного», «ну проспал — зато выспался», «ну не сделал дз — завтра догонит», то у детей вместо дисциплины вырабатывается: школу можно проспать и забить, а для них – это важная привычка в жизни. Которая сейчас как раз и должна закладываться.

А она не закладывается, потому что родители их дёргают туда-сюда. И они не понимают, что происходит.

Как следствие, родителю приходится сидеть с ними за уроками до глубокой ночи. А в пятом они уже погрязнут в тройках (без дисциплины и понимания того, что происходит, они уже во 2-м классе в них погрязнут), будут ненавидеть учебу и родителей. Потому что те вовремя не научили их учиться.

И вы удивляетесь: «Почему он такой ленивый? Почему не хочет?»

А потому что вы с 6 лет не дали ему понять: учёба — это не наказание. Это ритм.

Электронный дневник — для родителей. Бумажный — для ребёнка.
Электронный дневник — для родителей. Бумажный — для ребёнка.

Кстати. Простой лайфхак. Ребёнку с 1-го класса нужно завести обычный бумажный дневник. Бумажный дневник — это не архаика. Это инструмент ответственности. Ребёнок сам записывает домашку. Сам несёт дневник учителю на оценку. Сам приносит домой. Он учится быть организованным. А не ждать, пока мама проверит электронку, которая внезапно не обновилась, или учитель забыл поставить отметку.

Электронный дневник — для родителей. Бумажный — для ребёнка.

Так что, родители: вы хотите, чтобы ваш ребенок в 5 классе самостоятельно делал уроки, а не требовал вашего присутствия над каждым словом? Начните с первого класса. С режима. С дневника. С понимания, что пропуск — это не отдых, а саботаж.

А теперь — провокация:

Кто из вас до сих пор считает, что первый класс — это «не всерьёз»?

Кто откладывает режим «на потом»?

Кто думает: «ну он ещё маленький»?

А в 10 лет будет уже поздно.

У кого режим работает? Кто с первого класса ввёл дневник? Кто пробовал — и сдался? Давайте честно 💬