Найти в Дзене
Подборки фильмов и сериалов

«Буратино» возвращается: самая ожидаемая сказочная премьера

В кино с 1 января 2026‑го стартует новый «Буратино» — современная экранизация сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», вдохновлённая легендарным телефильмом 1975 года. Это семейное фэнтези с новейшими технологиями, музыкой Алексея Рыбникова и большим звёздным ансамблем. К одинокому мастеру папе Карло в руки попадает древний волшебный ключ, способный исполнить любое желание, и он просит только одного — сына. Желание почти сбывается, но что‑то идёт не так, и оживает полено, из которого появляется весёлый, умный и деревянный мальчик Буратино, постепенно понимающий, что он совсем не такой, как все. Папа Карло любит сына безусловно, но Буратино отправляется в долгое путешествие, полное приключений и испытаний, чтобы доказать отцу и самому себе, что он настоящий и хороший сын. Создатели подчёркивают, что в фильме появится новая предыстория Карло, объясняющая его глубокую связь с деревянным мальчиком и веру в чудо. Премьера нового «Буратино» символична: картина выхо
Оглавление

В кино с 1 января 2026‑го стартует новый «Буратино» — современная экранизация сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», вдохновлённая легендарным телефильмом 1975 года. Это семейное фэнтези с новейшими технологиями, музыкой Алексея Рыбникова и большим звёздным ансамблем.

О чём новый «Буратино»

К одинокому мастеру папе Карло в руки попадает древний волшебный ключ, способный исполнить любое желание, и он просит только одного — сына. Желание почти сбывается, но что‑то идёт не так, и оживает полено, из которого появляется весёлый, умный и деревянный мальчик Буратино, постепенно понимающий, что он совсем не такой, как все.

Папа Карло любит сына безусловно, но Буратино отправляется в долгое путешествие, полное приключений и испытаний, чтобы доказать отцу и самому себе, что он настоящий и хороший сын. Создатели подчёркивают, что в фильме появится новая предыстория Карло, объясняющая его глубокую связь с деревянным мальчиком и веру в чудо.

Почему это главная сказка 2026 года

(источник: kinopoisk.ru)
(источник: kinopoisk.ru)

Премьера нового «Буратино» символична: картина выходит ровно через 50 лет после культового телефильма «Приключения Буратино» 1975 года, который многие до сих пор пересматривают зимой. Авторы не скрывают, что вдохновлялись советской версией: в фильме снова прозвучат знакомые мелодии Алексея Рыбникова, композитора оригинальной сказки, и он лично работает над музыкальным оформлением нового проекта.

При этом создатели подчёркивают, что это не ремейк, а абсолютно новое произведение по книге Толстого — со свежим взглядом на героя, эмоциональной историей отца и сына и расширенной вселенной персонажей. Режиссёр Игорь Волошин говорит, что без особого «волшебного настроя» такую историю снять было бы невозможно, а на площадке вся группа буквально жила атмосферой сказки и общим хором пела «Бу-ра-ти-но!».

Как оживили деревянного мальчика

(источник: kinopoisk.ru)
(источник: kinopoisk.ru)

Главный герой здесь не обычный гримированный мальчик, а полноформатный цифровой персонаж, созданный с помощью технологии захвата движения. Пластику, мимику и движения Буратино записывали с актрисы Виталии Корниенко в специальном костюме, а в фильме у куклы будут её голос, речь, движения, ямочки и фирменные жесты — например, привычка подтягивать штаны, как у папы Карло.

Александру Яценко, исполняющему роль папы Карло, приходилось играть и с партнёршей в костюме, и буквально «в пустоту», воображая Буратино перед собой и тщательно выверяя взгляд и реакцию на невидимую куклу. Он признаётся, что никогда раньше так плотно не работал с компьютерным персонажем, и этот опыт его по‑настоящему увлёк.

Звёзды «Буратино»: от Карло до Базилио

Папу Карло играет Александр Яценко — для него это не только новая актёрская задача, но и личная история: в школе он уже выходил на сцену в роли Буратино, и с этого началась его актёрская жизнь. В новом фильме Карло получает более глубокую драматургию, связанную с прошлой любовью и верой в чудо, которая как будто возвращается к нему в образе деревянного мальчика.

Карабас-Барабас в исполнении Фёдора Бондарчука — это яркий, нарочито театральный образ с мощными поролоновыми плечами, животом, выразительными бровями в духе великого Этуша и огромной бородой, за которой на площадке следили сразу несколько человек. Бондарчук шутит, что у него с режиссёром Волошиным уже сложилась традиция: прятать лицо под сложным гримом, но признаётся, что в таком образе в роль входишь почти мгновенно.

Коварного, но обаятельного Базилио играет Александр Петров, и здесь его герой — не кот, а человек. При этом актёр сохранил в нём кошачьи черты — в пластике, взгляде и «обаятельном эгоизме», подчёркивая, что даже самый спокойный кот всегда где‑то в глубине души думает, что бы украсть, съесть и где нашкодить.

Алиса, Мальвина, Арлекин и компания

Лиса Алиса в исполнении Виктории Исаковой и Базилио в этой версии оказываются не только аферистами, но и почти приёмными родителями, которые настолько привязываются к Буратино, что не могут отпустить его в другую жизнь и готовы меняться ради него в лучшую сторону. Мальвину играет Анастасия Талызина — её героиня внешне немного застывшая, но внутренне очень хрупкая, нашедшая свою силу и полезность через заботу о «братьях» и умение удерживать хрупкий порядок в своём мире.

Арлекин в исполнении Рузиля Минекаева — герой, чья потребность смешить людей рождается из одиночества и дефицита родительской любви, а за внешней грубостью скрываются человечность и гуманность. Пьеро в исполнении Степана Белозёрова получается неожиданно жизнелюбивым романтиком, который искренне верит в людей, тогда как Марк Эйдельштейн говорит о своём Артемоне и их компании как о бродячих артистах, следующих за Буратино, открывающим им свой мир.

Магия картинки, костюмов и музыки

(источник: kinopoisk.ru)
(источник: kinopoisk.ru)

За визуальное волшебство отвечает оператор Максим Жуков, работавший над франшизой «Майор Гром» и умеющий превращать жанровое кино в динамичное зрелище. Предметный мир — от каморки Карло до театра Карабаса — создавали художники Владислав Огай и Ирина Белова, ранее отмеченные за работу над «Сто лет тому вперёд» и «Лёд 3».

Костюмы разработала команда Надежды Васильевой, оформившая уже несколько больших сказок — «По щучьему велению» и «Летучий корабль». Музыкальный слой строится на узнаваемых мотивах Алексея Рыбникова из советской классики и новом партитурном оформлении, над которым композитор трудится специально для этого фильма.

Трейлеры, фрагменты и запись спецэфира

У новогодней сказки уже вышло два трейлера: в первом показывают, как папа Карло выстругивает Буратино, знакомят с уютным городком и ключевыми героями — Карабасом, Дуремаром, Мальвиной, Пьеро, Артемоном, Арлекином, а также с парочкой Алиса–Базилио. Во втором Буратино идёт с папой Карло в школу, попадает в театр Карабаса-Барабаса, выбегает на сцену, поражая Карабаса своей «деревянностью», а зрители успевают заметить Тортиллу с волшебным ключиком.

10 декабря показали фрагмент, где Буратино и труппа театра Карабаса выступают перед уличной публикой, погружая зрителей в атмосферу бродячего шоу. А если вы пропустили прямой эфир с Виталией Корниенко, Александром Петровым, Фёдором Бондарчуком, Рузилем Минекаевым и другими, запись с фрагментами фильма, историями со съёмок и розыгрышем мерча VK Store × «Буратино» доступна по ссылке: https://vkvideo.ru/live-214150675_456240040.

Вопрос к вам

Каких героев сильнее всего ждёте на большом экране: Базилио и Алису, Карабаса, Мальвину или самого Буратино?

Напишите свои ответы в комментариях и обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые подборки и разборы самых интересных премьер.