Найти в Дзене
TV Губерния

«Яндекс хочет забирать половину денег» - почему воронежские таксисты пытаются бастовать

Забастовка таксистов в Воронеже была запланирована на 15 декабря. Но по-настоящему массовой акция не стала. Как рассказали редакции «TV Губернии» несколько водителей, они просто не знали о готовящейся акции протеста. - Я узнал о том, что некоторые коллеги демонстративно не вышли на линию, из социальных сетей, - рассказал водитель Игорь. – Если бы я раньше знал, я бы тоже не вышел. Монополист все подмял под себя, просто диктует свои условия - и всё. Никак повлиять на них не может никто. Малочисленная акция не дала нужного эффекта – на ценах практически не сказалась. - В Воронеже 25-30 тысяч таксистов, конечно, при таком количестве не будет заметно отсутствие даже сотни машин, - рассказал «TV Губернии» водитель Рамиль. – В последние годы конкуренция в нашей сфере сильно выросла, потому что приехали к нам водители из соседних регионов, где обстановка менее спокойная. Поводом для возмущения таксистов стали старые проблемы и ожидание новых комиссий. По словам водителей, «Яндекс» почти не за
    Фото заставочное сгенерировано ИИ
Фото заставочное сгенерировано ИИ

Забастовка таксистов в Воронеже была запланирована на 15 декабря. Но по-настоящему массовой акция не стала. Как рассказали редакции «TV Губернии» несколько водителей, они просто не знали о готовящейся акции протеста.

- Я узнал о том, что некоторые коллеги демонстративно не вышли на линию, из социальных сетей, - рассказал водитель Игорь. – Если бы я раньше знал, я бы тоже не вышел. Монополист все подмял под себя, просто диктует свои условия - и всё. Никак повлиять на них не может никто.

Малочисленная акция не дала нужного эффекта – на ценах практически не сказалась.

- В Воронеже 25-30 тысяч таксистов, конечно, при таком количестве не будет заметно отсутствие даже сотни машин, - рассказал «TV Губернии» водитель Рамиль. – В последние годы конкуренция в нашей сфере сильно выросла, потому что приехали к нам водители из соседних регионов, где обстановка менее спокойная.

Поводом для возмущения таксистов стали старые проблемы и ожидание новых комиссий. По словам водителей, «Яндекс» почти не за что не отвечает, только выдаёт заказы, а вся ответственность лежит на водителе. Кроме того, по словам автомобилистов, в любых ситуациях считают виноватыми водителей, а пассажиров якобы никогда не наказывают.

- Пассажир ставит мне плохую оценку, а «поддержка» без разбора ситуации просто её принимает. Хотя слова клиента ничем не подтверждены, - объясняет другой водитель Роман. – В итоге, мой рейтинг падает, от меня отказываются другие пассажиры, и мне приходится брать невыгодные заказы.

Водители считают, что сейчас условия станут еще хуже. Якобы компания планирует повысить комиссии.

- Сейчас мы платим с заказа около 25%, а будет почти половина, - говорит Андрей. – Я не понимаю этой логики. Машина моя, бензин мой, время мое, страховка моя, риски тоже мои, а половину я должен буду отдать, только потому что мне дали заказ? Я считаю, что это вопиющая несправедливость. Надо всеми таксопарками объединяться и делать своё приложение.

Но сами таксисты слабо верят, что это получится. Некоторые водители просто не могут позволить себе даже просто день простоя.

- У меня аренда машины – 3000 рублей в сутки. Я не смогу просто взять и не выйти, иначе я даже в минус уйду, - говорит таксист Никита. – Мне кажется, о нас должны позаботиться власти. Они единственные, кто может как-то повлиять на владельцев сервиса.

Валерий Никольский

В
Валерий Никольский
Журналист