Материал не предназначен для читателей младше 18 лет.
Полнометражное кино в темных кинозалах (пока) живо, но вокруг нас действительно одно сплошное телевидение и стриминги. В этом году мы восхищались метафоричностью «Одной из многих» и негодовали от сюжетных поворотов «Одних из нас», читали фанатские теории после просмотра «Очень странных дел» и «Игры в кальмара». Мрачнели вместе с финалом «Андора». Смеялись над «Киностудией». В общем, смотрели и обсуждали долгоиграющие истории. Редакция Кинопоиска и постоянные авторы выбрали 25 главных зарубежных сериалов 2025 года. Этот спецпроект сделан совместно с ВТБ.
При поддержке
Этот топ составлен путем голосования сотрудников редакции и наших постоянных авторов. Сериалы ранжированы и расположены в порядке убывания набранных голосов, а критерии оценки абсолютно субъективны. В голосовании участвовали тайтлы, которые стартовали или завершились до декабря 2025 года. Некоторые сериалы, стартующие в декабре и заканчивающиеся в следующем году (например, второй сезон Fallout) в голосовании не принимали участия. Ждите их в топах следующего года.
Если карточка сериала черная, значит, он доступен в вашей подписке Кинопоиска.
Татьяна Алёшичева
кинокритик, обозреватель газеты «Коммерсантъ», Telegram-канал «Корюшка»
«Переходный возраст»
Англичане изобрели «драматургию кухонной мойки» в конце 1950-х, когда нищий послевоенный быт совпал с гневом «сердитой молодежи». Вокруг этой «мойки» строили повествование Кен Лоуч и Тони Ричардсон, Алан Кларк и Майк Ли, а в нулевые ее пророком стал Шейн Медоуз — этакий британский Балабанов. Благодаря Netflix и бешеной популярности «Переходного возраста» этот стиль открыли для себя зумеры. История 13-летнего ребенка, который семь раз ударил ножом одноклассницу на парковке, потому что его школьная «среда заела», попала в зрительский нерв. Стивен Грэм в роли безутешного отца, который не понимает, что он сделал не так (ведь он никогда не бил сына!), собрал ворох наград и номинаций. За этим успехом стоит долгая традиция «кухонной драмы» и старая команда: Грэм и создатель сериала Джек Торн давно работали с Медоузом. Режиссер Фил Барантини добавил сериалу драйва, снимая одним кадром, когда камера всюду сопровождает персонажей. Этот прием они с Грэмом обкатали на «Точке кипения» про шеф-повара в отчаянии. Получился хит — душераздирающий и безнадежный, ведь нынче «сердитой молодежи» всего тринадцать.
Читайте также
Оля Краснова
автор Кинопоиска
«Питт»
Создатели «Скорой помощи» делают медицинский процедурал снова великим (и опять с Ноа Уайли). На этот раз место действия — Питтсбург, отделение неотложной помощи под руководством старшего лечащего врача Робинавича (Уайли). Коек и персонала не хватает, среднее время ожидания в переполненной приемной скорой помощи — 12 часов. Между передозировками и огнестрелами доктору Робби приходится натаскивать студентов, отчитываться о показателях и сообщать родственникам пациентов плохие новости. Хаос больничных будней здесь завязан на социальном контексте, а бешеный темпоритм увлекает быстро и держит крепко: час внутрисериального времени примерно равен длине эпизода, весь сезон — всего одна смена. Полная своих маленьких взлетов и падений, профессиональных триумфов и личных трагедий. Если пульс после финала все никак не замедлится, посмотрите следом «Ночную смену» — столь же выверенную социальную драму про будни швейцарской медсестры с Берлинале этого года. А там в январе уже и новый сезон «Питт».
Читайте также
Елизавета Кузнецова
редактор российского направления медиа Кинопоиска
«Киностудия»
Если вам интересно подглядеть, как на самом деле устроена работа в Голливуде, Сет Роген снял об этом целый сериал. Хочется верить, что большинство ситуаций основано на реальных событиях, с которыми сталкивались или сам Роген, или его коллеги. Его герой — продюсер Мэтт Ремик — становится главой вымышленной кинокомпании Continental Studios. Как синефил, Мэтт хочет выпускать авторское кино, снятое на пленку, но, как студийному боссу, ему нужно зарабатывать деньги, то есть клепать фильмы либо а-ля «Барби» про маскота газировки, либо про зомби с диареей.
«Киностудия» — почти истеричный взгляд на изнанку Голливуда, где пробирает на хохот от нелепости происходящего (см. серию «Кастинг», где команда делает все, чтобы не показаться расистами, или целую серию про «Золотой глобус»). Каждый получасовой эпизод посвящен отдельной проблеме Continental Studios: работе на съемках, где все сходят с ума из-за приезда Мэтта; презентации на Comic-Con или войне продюсеров внутри студии (уморительный эпизод, где из-за буррито срываются съемки Netflix). Бонус — самоироничные камео игроков индустрии: рыдающий Мартин Скорсезе, глава Netflix Тед Сарандос у писсуара или лицемерная Зои Кравиц с речью на «Золотом глобусе».
Читайте также
Дима SuperVHS
креативный директор Кинопоиска, Telegram-канала «Дима SuperVHS: мемы и кино»
«Разделение», 2-й сезон
Сериал прошел испытательный срок первым сезоном, получил хорошие отзывы и, как следствие, повышение оклада и одобрение высшего начальства. Лично Тим Кук, глава корпорации, снялся в рекламе шоу об ужасах корпораций. Теперь Бен Стиллер гуляет на все деньги: расставляет по углам кадра дорогущую мебель, винтажные магнитофоны и может позволить себе пять месяцев снимать 2-минутную открывающую сцену.
А сериал тем временем осторожно смещает акценты, в нем становится меньше язвительной сатиры, и мрачная антиутопия трансформируется в сай-фай-триллер с элементами мелодрамы: Марк разрывается между спасением жены и обжиманиями с коллегой, к холодной геометрии коридоров добавляется любовный треугольник. «Черное зеркало» встречает «Осенний марафон».
Сезон критикуют за то, что изначально сильный концепт отвлекся на заигрывания со зрителем, распадаясь на мемы, красивости и сюжетные крючки ради крючков. И это справедливо. Но в постоянно ускоряющемся СДВГ-мире без быстрой виральности таким глубоким проектам легко потеряться среди бигдаты и инфошума. Зато, долистав рилсы с танцующим мистером Милчиком, вы получаете совершенно потрясающую сцену, где главный герой ругается с самим собой посредством видеосообщений, и понимаете, что такая необычная метафора внутренней борьбы могла возникнуть только в этой истории.
Читайте также
Даниил Трабун
руководитель направления медиа и развития ИИ Кинопоиска, Telegram-канал Trabun | AI, Tech, Culture, Trends
«Одна из многих»
Если и есть идеальный пример шоу с характеристикой «хай-концепт», то в 2025 году это точно Pluribus Винса Гиллигана («Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу»). Неизвестный инопланетный вирус превратил всех людей в идеальный улей счастливых зомби, а главная героиня (Рэй Сихорн), чувствующая, вздорная и глубоко несчастная, осталась одна. Что это? Метафора нашего страха перед потерей субъектности в эпоху нейросетей? Злая сатира на культуру токсичного позитива? Или антиколлективистский философский хоррор, выворачивающий наизнанку девиз с герба США «E pluribus unum» («Из многих — единое»)?
Гиллиган, вернувшийся к жанру научной фантастики впервые со времен «Секретных материалов», чувствует себя здесь невероятно уверенно. Он разбрасывает жутковатые оммажи классике (от «Вторжения похитителей тел» до «Сумеречной зоны»), но сохраняет свой главный козырь — глубокий психологизм. Как и в случае с Ким Векслер («Лучше звоните Солу») или Скайлер Уайт («Во все тяжкие»), шоураннер создает героиню, которая может бесить, но которой невозможно не сочувствовать. Ее неуравновешенность — единственное человеческое, что осталось в этом мире. Чем обернется роевая утопия, скорее всего, мы узнаем не скоро: Гиллиган — мастер слоубёрнеров, да и сериал уже продлили на второй сезон.
Читайте также
Ефим Гугнин
кинокритик, редактор «Т — Ж», Telegram-канал «Ефим Гугнит»
«Репетиция», 2-й сезон
В первом сезоне Нэйтан Филдер репетировал вполне бытовые проблемы: его герои не могли признаться друзьям в обмане, не решались на важный разговор с родственниками и планировали стать родителями. В продолжении масштабы выросли многократно. Филдер берется ни много ни мало решить важнейшую проблему в авиации — дискоммуникацию между пилотами, которая периодически приводит к катастрофам. Причем контраст комедийной интонации и абсолютно серьезной темы — отдельная большая тема сезона. Чтобы ее осмыслить, тоже придется порепетировать.
Обреченная на провал затея Филдера, как водится, приводит его к самым неожиданным результатам. Сериал то веселит скетчами с быстро растущим героем-пилотом Салли и нацистами-продюсерами, то заставляет думать о психопатичной сути актерства, а то вдруг пускается в запутанную авторскую рефлексию о предполагаемом аутизме Нэйтана. Это все еще самый ни на что не похожий сериал современного ТВ, который невозможно описать, не сваливаясь в банальное перечисление всех безумных событий, и даже так не передать глубины кротовых нор, куда каждый эпизод Филдер проваливается вместе со своими зрителями.
Читайте также
Марат Шабаев
руководитель зарубежного направления медиа Кинопоиска, Telegram-канал The First Picture Show
«Белый лотос», 3-й сезон
Оба предыдущих сезона этой сатирико-криминальной антологии были чудо как хороши, но сейчас «Белый лотос» расцвел еще более дивным цветом. В третьем сезоне бессменный автор Майк Уайт доказывает, что его сериал выходит за рамки шаржа и уверенно ступает на поле романа: новые герои еще более неоднозначны, чем раньше, и решают уже совсем другие, духовные и экзистенциальные вопросы. Самые пронзительные партии ведут Джейсон Айзекс в роли финансиста на грани разорения и Уолтон Гоггинс, решающий дела семейные, но и все другие герои на месте. Хотя приз зрительских симпатий все равно уходит второстепенному персонажу Сэма Рокуэлла с лучшим сериальным монологом 2025 года. Хочется верить, что третий сезон был не вершиной шоу, поэтому скрестим пальцы и ждем четвертый. В нем Уайт отправит героев во Францию.
Читайте также
Роман Персианинов
журналист, экс-замглавреда TJournal
«Очень странные дела», 5-й сезон
В 2019 году завершилась «Игра престолов», и поп-культура в одночасье потеряла свой главный объединяющий сериал. Зрители разбежались: ушли наверстывать шедевры прошлого, бросились взахлеб смотреть шоу Netflix или так устали от сериальных форматов, что переключились на полный метр. Кто бы мог подумать, что вновь объединить миллионы зрителей сможет финальный сезон подросткового сериала, ностальгирующего по 1980-м.
В соцсетях не уклониться от роликов и мемов, посвященных пятому сезону. А в ближайший месяц до выхода финальных серий в конце декабря у собеседников в барах и кафе будут новые темы для разговоров. Как герои победят Векну? Справится ли Уилл с новым грузом ответственности? Хоппер выживет? А Стив точно переживет финальный бой? Поводов для споров и тревоги у фанатов и тех, кто присоединился к вечеринке лишь недавно, довольно много.
Остается надеяться, что шоу братьев Даффер не повторит судьбу «Игры престолов», финальный сезон которой обещал так много, но не справился с грузом ответственности.
Читайте также
Евгений Николаев
арт-директор медиа Кинопоиска
«Андор», 2-й сезон
Второй сезон шпионского триллера продолжает смотреть на вселенную без привычного блеска и пафоса. Империя здесь показана не как далекое зло в черных (или белых) блестящих одеждах, а как бюрократическая система, которая медленно давит на людей в самых обычных ситуациях. Она проникает во всё: в работу, быт, разговоры, страхи. История становится мрачнее, но не ради эффекта; она честнее показывает, как выглядит жизнь под властью, от которой не спрятаться. Сезон уделяет много внимания людям и их переживаниям. Герои ошибаются, сомневаются, боятся и от этого кажутся живыми. Сериал показывает, что надежда рождается не из громких поступков, а из маленьких решений, из упорства и нежелания мириться с несправедливостью.
Хотя имя Кассиана вынесено в название, он не единственный важный персонаж. Его путь — лишь один из множества. Каждый герой, даже совсем не героический, становится частью общего движения. У них нет уверенности в победе, есть только необходимость действовать. Например, Мон Мотма (невероятная Женевьев О’Рейли) — умная и осторожная лидер Сопротивления, которая постоянно балансирует между официальной позицией в Сенате и тайной борьбой с Империей, а также поддерживает и направляет других участников. Главный спецэффект сериала — это внимание к деталям, психологизму, человеческим эмоциям. Особенно ценно (хотя к героям, в том числе отрицательным, я прикипел), что третий сезон невозможен: история замыкается, сохраняя цельность.
Читайте также
Юлия Салихова
кинокритик, автор Кинопоиска
«Игра в кальмара», 3-й сезон
Год назад сложно было предположить, что продолжение «Игры в кальмара» сможет повторить феноменальный успех дебютного сезона. Тем не менее камбэк превзошел ожидания: южнокорейский хит не просто обрел новую волну популярности, но и спровоцировал большой ажиотаж вокруг новых серий. Создателям проекта удалось привлечь внимание к третьему сезону благодаря клиффхэнгеру в финале второго. История Сон Ги-хуна (Ли Джон-джэ) и оставшихся в живых игроков оборвалась на полуслове, так что интрига повисла бешеная. К счастью, долго тянуть с развязкой не стали. Полгода ожиданий в сериальной индустрии можно считать подарком.
Финальный сезон «Игры в кальмара» легко упрекнуть в бессмысленности некоторых сюжетных линий и беспощадности других. Впрочем, с точки зрения жанрового аттракциона к шоу нет никаких претензий. По крайней мере, серия с игрой в прятки получилась одной из самых напряженных за всю историю проекта. Другое дело, что ближе к финишной прямой эмоциональный накал заметно снизился и последние эпизоды досматривались скорее из чувства зрительского долга. Главный вопрос, который остался после финала: стоило ли делить новые серии на два сезона? Очевидно, надо отдать должное маркетинговой стратегии Netflix. По части умения спровоцировать всплеск фанатских теорий и способности удерживать аудиторию в разгар хиатуса стримингу все еще нет равных.
Читайте также
Евгения Серова
дизайнер медиа Кинопоиска
«Чужой: Земля»
Снимать сериал по полувековой франшизе — однозначный риск. Результатом точно будут недовольны: кого-то оскорбит фан-сервис, других зрителей — пренебрежение к первоисточнику. Сложно! Но если дать шоу Ноа Хоули чуть-чуть воздуха, то «Чужой: Земля» окажется увлекательным и злободневным. Автор не стал заворачивать в новую обертку вечный сюжет о том, как ксеноморф сперва истребляет все сущее, а потом его на время урезонивают. Сериал становится чуть разнообразнее просто фантастического хоррора, а действие из коридоров космического корабля переносится на Землю будущего. Планету так усердно охраняли от существ извне, что не заметили, как она под гнетом диких амбиций глав мегакорпораций растерялась изнутри. Ну, и начались вопросы: кто зло, кто машина, кто живой, а кого нужно спасать.
Жути, кстати, хватает: все эти гибридные животные, синтетические дети, лютейший киборг по имени Морроу со своим тяжеленным взглядом, который, кажется, вызывает чуть ли не больший страх, чем все вместе взятые инопланетные организмы. Отдельный личный респект — треки в конце каждой серии: Tool, Pearl Jam, Queens of the Stone Age, The Smashing Pumpkins — максимальный кайф!
Читайте также
Александр Омолоев
старший редактор новостей и соцсетей Кинопоиска
«Друзья и соседи»
Джон Хэмм играет состоятельного американца Купа, который работает в крупном хедж-фонде в Нью-Йорке. Он муж, отец, успешный менеджер, житель элитного пригорода. Когда все эти определения по ряду причин утрачивают значение одно за другим, Куп пытается переформулировать смысл своего существования, но уже не вполне через них. И выходит за их пределы, на свободу и начинает красть у бывших соседей драгоценности.
Вроде бы странно сейчас сопереживать американскому финансисту, но вот она, сила кино: там, где в реальности бы, скорее всего, победило злорадство, в «Друзьях и соседях» берет верх сочувствие. Конечно, на своем пути Куп свернет во все улочки, в которые положено заходить за нравственным перерождением. Но и до этого, одиноко сидя перед телевизором и смотря старые фильмы, принимая в квартире младшую сестру, у которой свои проблемы, он выглядит живее и человечнее некоторых из нас. По крайней мере, первый сезон этого сериала заканчивается на жизнеутверждающей ноте. Куп уезжает в ночь, оставляя нас одних; гаснет экран, но еще какое-то время кажется, что идти дальше по улицам не так уж невыносимо.
Читайте также
Денис Варков
куратор игрового направления медиа Кинопоиска
«Умираю, как хочу секса»
История девушки Молли Коэн, рассказанная ей в одноименном подкасте, легла в основу мини-сериала с Мишель Уильямс в главной роли. Шоураннер — Шэннон Мерфи, австралийская постановщица, снимавшая третий сезон «Убивая Еву». «Умираю, как хочу секса» — это история женщины, которая узнает, что у нее рак груди, из-за чего ей осталось жить несколько лет. Героиня ставит себе цель — научиться достигать оргазма, пока у нее есть время. Она заканчивает несчастливый брак и начинает ходить на свидания, после чего жизнь раскрывается по-новому. Это история о любви к себе и любви к жизни, полная драмы, смешных моментов и нежности.
При этом сериал не стремится эпатировать зрителя. Погружаясь в мир свиданий и сексуальных экспериментов, Молли в первую очередь примиряется с собой. Она и думать не могла, что в ее жизни могут быть все эти чувства. Новые открытия мешаются со страхом смерти и недостатком близости. Ее муж никогда не был тем человеком, который мог бы поддержать ее, и оттого ей вдвойне трудно остаться наедине с собой, когда страшная болезнь уже за углом. В сериале замечательные персонажи, но все внимание приковано к Мишель Уильямс и Дженни Слейт, подруге главной героини. Обеих номинировали на Gotham TV Awards и «Эмми», но их, увы, обошли конкуренты. А ведь сериал стоит внимания, чтобы увидеть ценность женской дружбы и поддержки, а также вдохнуть чувство свободы и нежности к себе.
Читайте также
Юрий Сапрыкин
критик, публицист, руководитель спецпроектов Кинопоиска
«Одни из нас», 2-й сезон
Второй сезон экранизации великой игры столкнулся с девятым валом претензий ее фанатов: Элли (Белла Рэмзи) чересчур инфантильна; Эбби (Кейтлин Дивер) вообще не боец, а худышка и фитоняшка; авторы считают нужным подробнейше разжевать все мотивы персонажей и слишком торопятся выложить карты на стол. И тем не менее если вы ухитрились проморгать в свое время игру или смогли забыть о ее существовании в процессе просмотра, вы увидите масштабное и мощное кино, раскачивающее зрителя на эмоциональных качелях с максимальной амплитудой, от ужас-какого-жуткого (штурм осажденного Джексонвилля дивизией зомби) до умереть-какого-трогательного (беззащитное пропетая Элли под гитару «Take On Me»). Хотя, как ни крути, приходится признать: серии без Педро Паскаля совсем не то, что с ним.
Читайте также
Даулет Жанайдаров
редактор видеоэссе и подкастов Кинопоиска, Telegram-канал «500 дней Даулета»
«Медленные лошади», 5-й сезон
К пятому сезону британский шпионский триллер стал уже современной классикой: экранизация очередной книги такая же бодрая, смешная и душевная, как и предыдущие четыре. Умеют все-таки британцы — каждый год стабильно шесть серий качественного телевидения.
Очень классный концепт — Джон ле Карре встречает сериал «Офис». Да, сложносочиненные шпионские интриги на месте, но вляпываются в них вечные неудачники из сливного отдела MI5. В этом сезоне главная тема — разделение общества на правых и левых. По сути, про то же, что и «Битва за битвой» с «Эддингтоном», только без авторской разболтанности, а с четким жанровым стержнем.
Главная звезда, конечно, Гари Олдман в роли саркастичного, пердящего с двух рук, но при этом дико компетентного начальника, в чьих усталых шутках нет-нет да слышится эхо холодной войны.
Читайте также
Михаил Моркин
редактор списков медиа Кинопоиска
«Покерфейс», 2-й сезон
Пока Netflix дает Райану Джонсону бюджет за бюджетом на сиквелы «Достать ножи», стриминг Peacock зажал режиссеру деньги на третий сезон «Покерфейса» — не менее обаятельного и местами более остроумного детективного сериала, авторы которого ориентируются на «Команду „А“», а не на Агату Кристи. Зрители сразу же узнают, кто совершил убийство, а затем полчаса наблюдают, как харизматичная перекати-поле и ходячий детектор лжи Чарли Кейл (Наташа Лионн) выводит преступника на чистую воду.
Второй сезон приключений подарил нам Синтию Эриво в роли сразу пяти сестер; потомственного похоронщика Джанкарло Эспозито; Джона Малейни в образе фэбээровца-«крота» с язвой; отъехавшего копа-инфлюенсера из Флориды с лицом Кумэйла Нанджиани; мошенника Джон Чо, меняющего грузинский лари на доллары. Каждый эпизод — новое дело, новые смешные детальки, а в режиссерском кресле — какой-нибудь узкокультовый инди-постановщик вроде Джона Дала, Лаки Макки и Тая Уэста. Сейчас Джонсон ищет новый дом для продолжения сериала, в котором Лионн заменит Питер Динклэйдж. Как сказала бы Чарли: «Булшит!» Впрочем, благодаря эпизодической структуре «Покерфейсу» не требуется жирная точка. Разве кто-нибудь помнит, как закончился «Скуби-Ду»?
Читайте также
Алексей Дарбинян
руководитель спецпроектов и кросс-коммуникаций соцсетей Кинопоиска
«Убийства в одном здании», 5-й сезон
К пятому сезону одна из лучших комедий современности давно обкатала свою формулу. Троица подкастеров расследует убийство, совершенное в солидной многоэтажке на Манхэттене, на каждом шагу влипает в неприятности, а под конец выпускает свежий сезон тру-крайм-хита, основанный на распутанном деле. И так каждый раз.
Но фишка «Убийств в одном здании», которая пятый год держит нас у экрана, не в умении удивлять, а в новых деталях. И они не подводят. Взять хотя бы злодеев: в пятом сезоне горе-сыщики выходят на богачей, связанных с итальянским мафиози и подпольным казино, и то, как Кристоф Вальц (его лучшая роль за долгое время), сочетает в своем герое цинизм, азарт и курьезность, не может не радовать. Есть и новые темы. Например, Мейбл сталкивается с травмой юности, но вскоре понимает, что осмыслить ее важнее, чем замести под ковер. Добавьте сюда закрученный детектив, сюжетные твисты, шутки про Мартина Скорсезе, уютный осенний Нью-Йорк, яркий выход Бобби Каннавале и получите идеальный сериал на вечер. Но самое приятное — это по-прежнему главные герои, очень разные, взбалмошные, часто склочные, но все равно душевные и всегда готовые прийти на помощь.
Читайте также
Элиза Данте
редактор книжной рубрики Кинопоиска, автор Telegram-канала «Контрапункт»
«Частые побочные явления»
Анимационный сериал от авторов «Офиса» и «Царства падальщиков», напоминающий также вышедшего в этом году «Лазаря» и немного «Во все тяжкие». Главный герой Маршалл похож на чудного «зеленого» фанатика, справедливо обвиняющего фармкомпании в загрязнении окружающей среды. На одной из таких акций не слишком удачного линчевания главы крупнейшей компании, наживающейся на болезнях простых граждан, Маршалл встречает свою школьную любовь Френсис и признается ей в том, что нашел редчайший гриб, исцеляющий от любых болезней.
Оказывается, что мужчина — талантливый миколог-отшельник, посвятивший годы на поиски этого гриба. За ним уже охотятся корпорации, ФБР, правительство, мелкие мошенники и все, кому только может понадобится чудо-лекарство, потому что открытие способно перевернуть мир. Гриб может исцелить деменцию, переломы, победить рак, но есть нюанс: излеченный начинает видеть вокруг себя странных белых существ, которые не несут вреда, но вполне могут свести с ума. Помимо того что перед нами глубокое высказывание на тему капитализма и прогнившего мироустройства, «Частые побочные явления» — очень насыщенный на события сериал, наполненный множеством остроумных сайд-линий и эффектных персонажей. Взять хотя бы черепаху по имени Сократ или парочку нерадивых спецагентов; они забавные, у них есть предыстория, а их линии имеют значение. Второй сезон уже анонсирован, хотя первый тоже можно рассматривать как законченное высказывание.
Дарина Поликарпова
исследовательница кино, Telegram-канал «дарина в командировке»
«Платонические отношения», 2-й сезон
Дружба все чаще теснит романтику в кинематографических сюжетах. Первый сезон «Платонических отношений» явно не исчерпал потенциал этой темы, но задал ей четкий комический вектор: каково это — дружить, когда вы не школьники, не студенты, а люди, которым перевалило за сорок? К началу второго сезона ответ уже найден (сложно, но не безнадежно), так что теперь фокус переводится на другие жизненные коллизии героев Сета Рогена и Роуз Бирн. Не знаю, кто в этой паре вам ближе — нерешительный экс-пивовар в панаме или невротичная экс-домохозяйка, пробующая себя в ивент-менеджменте, — но новый сезон скорее о Сильвии. И это сериалу на пользу: с травокурной харизмой Рогена мы и так хорошо знакомы, а вот за блестящим комедийным перформансом Бирн следить по-настоящему интересно. Мой любимый мотив — ее неловкие попытки копировать речевые манеры клиентов, чтобы наладить с ними контакт (what's up, mama bitch?). Создатели заметно укрепляют сквозной сюжет, и теперь сериал еще увереннее балансирует между ситкомной плотностью юмора и чутким взглядом на разные грани отношений взрослых людей.
Читайте также
Алексей Ионов
автор Кинопоиска
«Джек Ричер», 3-й сезон
В третьем сезоне одного из самых популярных сериалов Prime Video майор военной полиции, а ныне странствующий бродяга без определенного рода занятий, внедряется в банду могущественного торговца наркотиками, которого давно и безуспешно пытаются посадить федералы. У Ричера есть и личный интерес: в мельком увиденном боссе своего нового работодателя он узнает бывшего врага, которого считал погибшим.
Первый сезон — эталон лихо закрученного и постоянно держащего в напряжении триллера, а вот во втором сериал сбавил обороты, сам Ричер обзавелся толпой помощников и неожиданно начал косячить. В третьем сезоне сценаристы явно учли свои промахи и провели работу над ошибками. Главный герой вновь превратился в умного одиночку, способного найти выход из любой ситуации. Ставки высоки как никогда, ведь Джек работает под прикрытием в окружении толпы бандитов, которые убьют его при малейшем подозрении. А один из новых противников бывшего майора — настоящий гигант, на фоне которого двухметровый Ричер кажется малышом.
На месте и другие составляющие успеха шоу: яркое начало, убойный финал, взрывной экшен и увлекательный и запутанный сюжет с нелинейной структурой повествования.
Читайте также
Тимур Алиев
кинокритик, автор Telegram-канала «Комендант кинокрепости»
«Дневники киллербота»
Робот, взломавший самого себя и получивший право на рефлексию, — главный герой необычного космоситкома. Александр Скарсгард блестяще транслирует весь спектр ужасов через призму робота: зрительный контакт для него сродни пытке, люди — источник проблем, а сериалы смысл жизни. Без пяти минут андроид-киноман, как и многие зрители по эту сторону экрана. «Дневники киллербота» — обаятельная комедия, искрометно высмеивающая не только плоскость мышления, но и рамки эмоционального интеллекта.
Первый сезон проекта гармонично балансирует между легкостью повествования и остротой саспенс-разгонов. Сериал не покидает зону комфорта где-то между корпоративным уютом и перестрелками по расписанию. Короткие эпизоды естественным образом удерживают внимание: ритм не нарушается, самое необходимое на месте. В частности, философская дилемма о сути свободы, над которой бьется горе-андроид. Скарсгард, как Робин Уильямс в «Двухсотлетнем человеке», — центр притяжения, вызывающий отчетливо положительную эмпатию.
Читайте также
Владислав Шуравин
редактор «Т — Ж», Telegram-канал «Оревуар, Шошанна!»
«Мебельная компания»
Офисный планктон Уильям Рональд Троспер (Тим Робинсон) получает повышение и тут же терпит фиаско: во время важной презентации герой валится со сломанного стула на глазах у сотни коллег. Об инциденте забывают почти сразу же, но мужчину гложет странное чувство. Он уверен, что падение не случайность, а часть заговора.
Создатели скетч-шоу «Я думаю, вам стоит уйти» Тим Робинсон и Зак Канин — гении кринж-комедии. Их новый сериал «Мебельная компания» предлагает зрителям следить за довольно отталкивающим героем — тревожным, мнительным, шумным Рональдом. Он дерется в барах, незаконно проникает на закрытые территории и сталкерит начальство, лишь бы оправдать свое падение с кресла. А помогают ему городские сумасшедшие, еще более дикие, чем сам Троспер. Но это не история о токсичной маскулинности, ведь создатели любят протагониста и понимают его боль. На первом плане здесь не испанский стыд за героя, а размышления о кризисе среднего возраста, мужском одиночестве и уродливости корпоративной культуры.
Читайте также
Елена Рябцева
продюсер видео и подкастов Кинопоиска, Telegram-канал «Культурный алхимик»
«Отдел нераскрытых дел»
Сериал основан на детективе датского писателя Юсси Адлера-Ольсена, по задумке которого преступление произошло на пароме при пронизывающем холодном ветре. Вжух — и Netflix переносит место действия в Шотландию! А что, адекватная замена при прочих равных: «Отдел нераскрытых дел» по духу остается сканди-нуаром.
Карл Морк (Мэттью Гуд) — очередной Шерлок Холмс: он высокомерен, ворчлив, предпочитает работать в одиночку, но на самом деле ему не справиться без верного Ватсона. Им становится сириец Акрам Салим (Алексей Манвелов — наполовину русский, наполовину курд!), и он глоток свежего воздуха в довольно предсказуемом детективном сеттинге. Еще пара человек — и вот перед нами команда нового отдела, чья миссия — заниматься громкими нераскрытыми делами из недавнего прошлого. Сидят эти «медленные лошади» в подвале, где раньше располагались душевые и писсуары. Весь сезон посвящен расследованию первого висяка: четыре года назад пропала прокурор Мерритт Лингард (Хлоя Пирри), но параллельно зритель видит, что она жива и заперта в барокамере.
Это слоубёрнер из девяти серий с кучей флешбэков, который вряд ли сможет удивить любителей жанра. Однако при просмотре испытываешь восторг от визуальной составляющей: мрачный Эдинбург, стильные костюмы, интересная операторская работа с широкоугольным объективом и крупными планами. Все то, что нам так нравится в скандинавских детективах, но с любимыми британскими актерами.
Читайте также
Владислав Копысов
PR Кинопоиска, Telegram-канал «Заскриптованный»
«Агентство»
Телеканал Showtime, подаривший нам «Родину», одну из главных шпионских историй XXI века, вновь решил познакомить зрителя с оперативником, который запутался и не всегда разбирает, когда он играет за своих, а когда — за чужих. В этот раз история у Showtime намного романтичнее: сценарист «007: СПЕКТР» Джезз Баттуорт смиксовал в одном флаконе мелодраму и шпионский триллер, дав Майклу Фассбендеру максимально широкий диапазон эмоций в кадре. Чтобы фанаты жанра не заскучали, наблюдая за личностным кризисом агента под позывным Марсианин, его персональную драму наложили на злободневную повестку, прямо как в старые добрые времена «Родины», которая с каждым новым сезоном все больше заигрывала с тем, что реально было на радарах у ЦРУ, Белого дома и разведок разных стран.
Читайте также
Алихан Исрапилов
автор Cinemaholics и Film.ru
«Короче говоря»
Если вы думали, что создатель «Коня БоДжека» умеет делать анимационные сериалы только про депрессивных животных, то ошибались: про депрессивных людей тоже получатеся неплохо. Но это было понятно и по незаметно прошедшей «Отмене». Видимо, «Короче говоря» ждет та же неутешительная судьба, а жаль. Новый сериал — полная противоположность статичных мультситкомов про семью: вместо удобного статуса-кво здесь время постоянно течет вперед и назад. Озорные дети в один момент превращаются в помятых жизнью скуфов, а ворчливые старики вновь становятся молодыми родителями.
Сериал напоминает оживший семейный альбом. Вместо фотографий — истории из разных периодов жизни: короткие встречи, опрометчивые решения, случайные разговоры и другие мелочи, которые по итогу меняют судьбы сильнее громких событий. У Боба-Ваксберга не вышел второй «Конь БоДжек», но получился достойный наследник «Поправок» Джонатана Франзена — такой же грандиозный по размаху, но предельно интимный портрет одной семейки, людей, которые вроде бы терпеть друг друга не могут, но и порознь жить так и не научились.
Читайте также
Оформляйте дебетовую карту ВТБ и получайте кешбэк 100% рублями за покупки в супермаркетах
Кешбэк 100% рублями — возврат стоимости покупки в категории в виде бонусных рублей, ежемесячно автоматически конвертируемых банком в денежные средства по курсу 1 бонусный рубль = 1 рубль. Ставка кешбэка 100% доступна новым клиентам банка с пакетом услуг «Мультикарта» при подключении специальной категории «Супермаркеты» с лимитом 1000 бонусных рублей. Имеются ограничения.
Подробнее на сайте vtb.ru. Предложение действует с 10.11.2025 по 31.12.2025 г. Выпуск и обслуживание дебетовой карты — 0 рублей. Банк ВТБ (ПАО). Генеральная лицензия ЦБ РФ № 1000.
Реклама. Публичное Акционерное Общество Банк ВТБ ИНН 7702070139, erid: F7NIYUJCUneTTxrKaU4Q
А какие сериалы вам понравились больше всего в 2025 году?
Поделитесь своими фаворитами в комментариях!
Иллюстрация: Александр Черепанов