Найти в Дзене

В 2026 году будет хуже или как изменится поведение потребителя?

Глобальная консалтинговая компания McKinsey опубликовала главный мировой отчет о потреблении на 2026 год и согласно ему, в бизнесах ожидаются сложности и кризисы. Потребитель совершает более осознанный выбор, люди обдумывают насколько им необходима та или иная вещь. Выросла идея перепродажи, винтажа и ритейла, снизилась мотивация покупать люксовую дорогую одежду, технику и другие товары. Времена кризисов и неопределенности дают свои “плоды”, ведь желание покупать тоже стало ниже. В данной статье мы рассмотрим выводы и тренды на 2026 год, а также как компаниям эффективно строить маркетинговые стратегии. Исследование Dentsu “Creative Generative Realities” зафиксировало сдвиг в поведении потребителей по всему миру. Жизнь стала ощущаться стрессовой, людям хочется спокойствия, появилась потребность в эмоциональном комфорте, ощущении безопасности и замедлении. Что это значит для брендов и компаний? Продукт должен приносить чувство облегчения, защиты и радости, то есть в приоритете будут н

Глобальная консалтинговая компания McKinsey опубликовала главный мировой отчет о потреблении на 2026 год и согласно ему, в бизнесах ожидаются сложности и кризисы. Потребитель совершает более осознанный выбор, люди обдумывают насколько им необходима та или иная вещь. Выросла идея перепродажи, винтажа и ритейла, снизилась мотивация покупать люксовую дорогую одежду, технику и другие товары. Времена кризисов и неопределенности дают свои “плоды”, ведь желание покупать тоже стало ниже.

В данной статье мы рассмотрим выводы и тренды на 2026 год, а также как компаниям эффективно строить маркетинговые стратегии.

Исследование Dentsu “Creative Generative Realities” зафиксировало сдвиг в поведении потребителей по всему миру. Жизнь стала ощущаться стрессовой, людям хочется спокойствия, появилась потребность в эмоциональном комфорте, ощущении безопасности и замедлении. Что это значит для брендов и компаний? Продукт должен приносить чувство облегчения, защиты и радости, то есть в приоритете будут не агрессивные продажи, а качественная эмоциональная связь. По этой же причине люди хотят больше времени проводить на природе, растет интерес к традиционным ценностям и простому укладу жизни. Уже сейчас бренды снимают рекламные кампании в обычной деревне или создают целые коллекции в крестьянском стиле, именно так сделал Jacquemus, что вызвало не только приятные чувства у аудитории, но и желание скупить всю линейку.

Несмотря на обилие интересного контента, согласно этому же исследованию от Dentsu, 63% респондентов признались, что значительную часть времени проводят в одиночестве. В 2026 году необходимо приоритизировать оффлайн активности, небольшие сообщества по интересам,создание мастер классов, проведение лекций. Многие бренды и компании делают это уже сейчас и не трудно догадаться, что доверие их клиентов гораздо выше, чем у других компаний. А где есть доверие, есть желание купить.

Главной тенденцией на 2026 год станет переход от технологического восторга к эпохе технологического баланса, эмоциональная связь с брендом, выстраивание доверия. Именно эти инструменты станут эффективнее и лучше, чем контент на миллионы просмотров, маркетинговые уловки и агрессивные рекламные кампании. Но есть еще важная часть, которая необходима в работе всех компаний и это искусственный интеллект.

В отчете от Mckinsey, ИИ становится основным инструментом для анализа продаж, отслеживании статистики вовлечения потребителей и экономии времени сотрудников. ИИ также меняет подход людей к покупкам. Клиенты обращаются к большим языковым моделям, чтобы искать товары, сравнивать предложения и получать индивидуальные рекомендации. Некоторые даже используют чат ботов в качестве консультантов по стилю и гардеробу. И тенденция использования ИИ как инструмента будет только расти, поэтому уже сейчас можно и нужно внедрять его в процессы бизнеса. Во-первых, это конкурентное преимущество, во-вторых, эффективный способ ведения бизнеса.

В эпоху экономической нестабильности поведение потребителей действительно изменилось. Люди стали осознаннее, внимательнее и экономнее, поэтому старые инструменты продаж и маркетинга не работают. В ответ на эти изменения компании должны адаптировать свои маркетинговые стратегии, акцентировать внимание на эмоциональной связи с клиентами и создании продуктов, которые в первую очередь дарят эмоции комфорта, заботы и безопасности. Также использовать искусственный интеллект как ключевой аспект в управлении бизнеса.

Как итог, в 2026 году высокие продажи и увеличение клиентов будет зависеть не только от качества товаров, но и от способности брендов ориентироваться и адаптироваться к изменениям.

#потребитель2026 #маркетинг2026 #ИИ2026