Найти в Дзене
РИА Новости

ФАС проанализирует наценки на отдельные продукты

Федеральная антимонопольная служба намерена разобраться с высокими наценками на некоторые продукты, которые установили крупнейшие ретейлеры. "ФАС проанализирует причины высоких наценок на отдельные продукты питания. Соответствующий запрос ведомство направило в десять крупнейших федеральных торговых сетей", — говорится в релизе. Речь идет о сетях: Во время проверки средневзвешенных закупочных и розничных цен в январе — августе ФАС выявила случаи установления этими ретейлерами высоких средневзвешенных наценок. У сетей запросили пояснения о причинах таких решений. Ответы ведомство изучит на предмет соблюдения закона о защите конкуренции, а в случае выявления нарушений примет меры антимонопольного реагирования. Ретейлерам служба предлагает добровольно снизить и в дальнейшем ограничивать наценки на самые востребованные социально значимые товары, а также напомнила о необходимости соблюдать принципы ответственного ценообразования. В середине октября ФАС сообщила, что проанализирует наценки на
   Покупатели в супермаркете | © РИА Новости / Владимир Песня
Покупатели в супермаркете | © РИА Новости / Владимир Песня

Федеральная антимонопольная служба намерена разобраться с высокими наценками на некоторые продукты, которые установили крупнейшие ретейлеры.

"ФАС проанализирует причины высоких наценок на отдельные продукты питания. Соответствующий запрос ведомство направило в десять крупнейших федеральных торговых сетей", — говорится в релизе.

Речь идет о сетях:

  • Х5;
  • "Магнит";
  • "Дикси";
  • "Ашан";
  • "О'Кей";
  • "Лента";
  • "Гиперглобус";
  • "Мария Ра";
  • "Монетка";
  • "Азбука вкуса".

Во время проверки средневзвешенных закупочных и розничных цен в январе — августе ФАС выявила случаи установления этими ретейлерами высоких средневзвешенных наценок. У сетей запросили пояснения о причинах таких решений.

Ответы ведомство изучит на предмет соблюдения закона о защите конкуренции, а в случае выявления нарушений примет меры антимонопольного реагирования.

Ретейлерам служба предлагает добровольно снизить и в дальнейшем ограничивать наценки на самые востребованные социально значимые товары, а также напомнила о необходимости соблюдать принципы ответственного ценообразования.

В середине октября ФАС сообщила, что проанализирует наценки на 29 категорий продовольственных товаров в 12 крупнейших торговых сетях. Как отмечали в ведомстве, это позволит выяснить, какие наценки сети устанавливают на наиболее востребованные продукты и как они транслируют изменения закупочных цен в стоимость на полках.

Еще больше новостей в канале РИА Новости в МАКС >>