Найти в Дзене
Автоспецтехника

Как сделать трактор Все сложности

Сделать трактор «с нуля» в гараже реально, но это один из самых сложных самоделок. По сути, вы строите машину: раму, трансмиссию, рулевое, тормоза, двигатель, навеску. Ошибка может стоить здоровья. Честный разбор, что вас ждёт, какие есть варианты и основные сложности. Полноценный трактор с рамой - Артикулированная рама, поворот «в середине»
- Высокая проходимость, сложная конструкция
- Требуются навыки конструирования и расчёта Главные узлы трактора Любой трактор — это:
1. Рама
2. Двигатель
3. Сцепление, КПП, кардан/цепная передача, мосты
4. Рулевое управление
5. Тормоза
6. Колёса и подвеска (чаще без подвески, только рама)
7. Навеска (задняя/передняя)
8. Система управления (педали, рычаги, тросы) Рама: основа всего Сложности:
- Нужны чертежи или хотя бы понятный эскиз с размерами
- Нужна сварка на хорошем уровне
- Рама должна держать:
- вес двигателя
- крутящий момент трансмиссии
- нагрузки от навески (плуг, отвал, прицеп) Ошибки: - Делают слишком лёгкую/тонкую раму → гнётс
Оглавление
Сделать трактор «с нуля» в гараже реально, но это один из самых сложных самоделок. По сути, вы строите машину: раму, трансмиссию, рулевое, тормоза, двигатель, навеску.
Сделать трактор «с нуля» в гараже реально, но это один из самых сложных самоделок. По сути, вы строите машину: раму, трансмиссию, рулевое, тормоза, двигатель, навеску.

Ошибка может стоить здоровья.

Честный разбор, что вас ждёт, какие есть варианты и основные сложности.

Полноценный трактор с рамой

- Артикулированная рама, поворот «в середине»
- Высокая проходимость, сложная конструкция
- Требуются навыки конструирования и расчёта

-2

Главные узлы трактора

Любой трактор — это:
1. Рама
2. Двигатель
3. Сцепление, КПП, кардан/цепная передача, мосты
4. Рулевое управление
5. Тормоза
6. Колёса и подвеска (чаще без подвески, только рама)
7. Навеска (задняя/передняя)
8. Система управления (педали, рычаги, тросы)

Рама: основа всего

-3

Сложности:


- Нужны чертежи или хотя бы понятный эскиз с размерами
- Нужна сварка на хорошем уровне
- Рама должна держать:
- вес двигателя
- крутящий момент трансмиссии
- нагрузки от навески (плуг, отвал, прицеп)

Ошибки:

- Делают слишком лёгкую/тонкую раму → гнётся и трескается
- Не продумывают места крепления двигателя, КПП, гидравлики → потом всё переваривают

Двигатель: сердце трактора

-4

Сложности:

- Как состыковать двигатель + КПП + мосты:
- колокол сцепления
- маховик
- центровка вала
- Охлаждение двигателя:
- для авто‐двигателя нужно делать радиатор, вентилятор, патрубки
- Крепление двигателя к раме:
- через подушки/кронштейны, чтобы не было вибраций и трещин

Трансмиссия: как передать тягу на колёса

Обычно берут готовые узлы
Обычно берут готовые узлы

Сложности:

- Нужно подобрать передаточные числа, чтобы:
- была малая скорость (2–5 км/ч) для пахоты
- и нормальная скорость (15 км/ч) для езды по дороге
- Центровка кардана
- Крепление моста к раме (рессоры/жёсткое крепление)
- Переделка главной пары/обрезка моста (если делаете трактор уже штатной колеи)

Ошибки:

- Слишком быстрая первая передача → трактор «рвётся», нет тяги
- Слабые крепления моста → отрыв, смещение, разбитые уши

Рулевое управление

-6

Сложности:

- Нужно точно выставить схождение, угол поворота, высоту рулевой колонки
- Без опыта часто получается тугое или «гуляющее» рулевое

Тормоза: безопасность

-7

Сложности:

- Проложить тормозные трубки
- Прокачать систему
- Надёжно закрепить педали и цилиндры

Важно: трактор без нормальных тормозов — это реально опасно, особенно с прицепом.

-8

Ошибки:

- Слишком узкая колея → трактор заваливается на бок
- Слишком большие колёса на слабой трансмиссии → рвёт мосты/кардан

Если хотите плуг, окучник, отвал, прицеп, косилку, нужна навесная система 2-х или 3-х точечная
Если хотите плуг, окучник, отвал, прицеп, косилку, нужна навесная система 2-х или 3-х точечная

Сложности:

- Подбор насоса под обороты двигателя
- Правильное подключение распределителя
- Герметичность системы, фильтрация масла

Электрика и мелочи

-10

Придётся делать:

Проводку под:
- стартер
- генератор
- освещение
- панель приборов (заряд, температура, давление масла)
- Крепление:
- сиденья
- крыльев
- бака
- выхлопной системы
- защиты ремней/цепей

Каждый такой «пустяк» — +время, +нервы.

Основные сложности в целом

1. Нужен опыт: сварка, токарные работы, слесарка, базовые знания по авто/мото
2. Инструмент и место:
- сварочник, болгарка, дрель
- желательно токарный станок (или доступ к токарю)
- тиски, домкраты
- гараж или мастерская
3. Документы
- самодельный трактор зарегистрировать сложно
- на дорогу выезжать формально нельзя (если без регистрации/номеров)
4. Время и деньги:
- часто проект растягивается на годы
-
по деньгам иногда выходит как самолет

Более разумный пошаговый вариант: заказать трактор

в компании Автоспецтехника по тел 8 800 700 25 65
Или написать прямиком менеджеру в телеграмм @avspec_ru

Трактор Феникс Р-2 самый недорогой вариант из линейки минитракторов Феникс
Трактор Феникс Р-2 самый недорогой вариант из линейки минитракторов Феникс
Трактор Феникс Р-3 улучшинная база
Трактор Феникс Р-3 улучшинная база
Трактор Феникс Р-4 полный привод - все дороги открыты для вас
Трактор Феникс Р-4 полный привод - все дороги открыты для вас