🔧 Датчик детонации: зачем нужен и как понять, что он сломался Датчик детонации — микрофон, который ловит вибрации блока цилиндров.. Он отслеживает опасное явление — детонацию (неконтролируемое воспламенение топливной смеси), которое может разрушить мотор. ❓️ Как работает? Внутри датчика — пьезоэлемент. При вибрациях (признаках детонации) он генерирует сигнал, который идёт в блок управления. ЭБУ корректирует угол зажигания — и двигатель работает безопасно. Признаки неисправности: 👉️ загорелся Check Engine; 👉️ появился металлический стук в моторе; 👉️ упала мощность, ухудшился разгон; 👉️ вырос расход топлива; 👉️ затруднён запуск «на холодную». Что будет, если игнорировать проблему? ➡️ ЭБУ переводит двигатель в безопасный режим с поздним зажиганием. Итог: ➡️ повышенный расход бензина; ➡️ потеря динамики; ➡️ риск повреждения мотора. Как проверить? Лучше — диагностическим сканером. Если нет можно попробовать и мультиметром. Переведите в режим измерения напряжения (мВ). Подключит
🔧 Датчик детонации: зачем нужен и как понять, что он сломался
3 дня назад3 дня назад
1 мин