Найти в Дзене
Школа Творчества

Как начать рисовать с нуля: изучаем материалы для эскизов

Наши статьи по изобразительному искусству здесь. Дайте любому человеку простой карандаш и лист бумаги — и мы почти наверняка начнём оставлять на нём следы. Это словно пробуждается давно забытый инстинкт, и процесс запускается сам собой, без усилий. Конечно, первые линии могут получиться грубыми, но тяга к созданию отметин на поверхности кажется почти непреодолимой. В детстве мы все рисуем раньше, чем учимся писать — это естественное действие, присущее каждому ребёнку. Жаль, что со временем письмо вытесняет рисование, и из-за отсутствия практики эта способность постепенно угасает. Рисование играет огромную роль в творчестве мастериц — оно лежит в основе многих идей для вышивки, аппликаций, декора и других рукодельных проектов. Наш "словарь" состоит из разнообразных штрихов и приёмов, которые мы сочетаем, чтобы получить гармоничную композицию. Чтобы освоить это, нужны две ключевые навыки: умение по-настоящему наблюдать за объектами и мастерство в работе с выбранными инструментами. Основ
Оглавление

Наши статьи по изобразительному искусству здесь.

Дайте любому человеку простой карандаш и лист бумаги — и мы почти наверняка начнём оставлять на нём следы. Это словно пробуждается давно забытый инстинкт, и процесс запускается сам собой, без усилий. Конечно, первые линии могут получиться грубыми, но тяга к созданию отметин на поверхности кажется почти непреодолимой. В детстве мы все рисуем раньше, чем учимся писать — это естественное действие, присущее каждому ребёнку. Жаль, что со временем письмо вытесняет рисование, и из-за отсутствия практики эта способность постепенно угасает.

Рисование играет огромную роль в творчестве мастериц — оно лежит в основе многих идей для вышивки, аппликаций, декора и других рукодельных проектов. Наш "словарь" состоит из разнообразных штрихов и приёмов, которые мы сочетаем, чтобы получить гармоничную композицию. Чтобы освоить это, нужны две ключевые навыки: умение по-настоящему наблюдать за объектами и мастерство в работе с выбранными инструментами.

Основные инструменты и материалы для начала

-2

Чтобы начать рисовать, достаточно минимума: средства для нанесения штрихов и основы под них. Чаще всего мы берём графитовые карандаши и обычную бумагу. Всегда держите под рукой блокнот и ручку — для быстрых зарисовок идей в любом месте. Эти наброски остаются личными, они помогают тренировать взгляд. Пробуйте разные способы передачи объёма и теней различными материалами.

Со временем мы пробуем новые приёмы и инструменты. Художественные материалы мало изменились за века — они стали удобнее, с большим выбором оттенков, но принципы работы остались теми же. Мы опишем самые распространённые, доступные в России (от брендов вроде Koh-i-Noor, Faber-Castell, Derwent, Гамма или Сонет).

Графитовые карандаши

-3

Грифель сделан из графита с глиной. Затачиваем их канцелярским ножом. Маркировка от твёрдых (Н) до мягких (В): твёрдые дают чёткие светлые линии, мягкие — богатые тона. Для глубоких теней переходим к более мягким (от 2B и выше). В России популярны наборы Koh-i-Noor или Faber-Castell.

Пастельные карандаши

-4

Твёрдый пастельный стержень в деревянной оболочке. Удобны для деталей и растушёвки, хорошо смешиваются. Требуют фиксажа спреем. Отличные варианты — Derwent или Pitt от Faber-Castell.

Цветные карандаши

С пигментом, глиной и воском для гладкого нанесения. Бывают обычные, акварельные (размываются водой). Экспериментируйте с наложением слоёв. Доступны Koh-i-Noor, Сонет.

Мелки сангина, сепия и уголь

-5
-6

Натуральные пигменты (сангина — красно-коричневая, сепия — тёпло-коричневая, уголь — глубокий чёрный). Идеальны для тональных эскизов, особенно на тонированной бумаге. В России — классика от Koh-i-Noor Gioconda (сангина, сепия, уголь в карандашах или брусках). Уголь бывает прессованный (чистый, как рашкуль) или натуральный.

Графитовые стержни

-7

Толстые бруски без оболочки — для широких штрихов и заливки больших площадей. Аналоги — Koh-i-Noor или Cretacolor.

Чернила и перья

-8

Водостойкие или растворимые туши (типа индийской — чёрной, густой). Наносим перьями, кистями или рейсфедерами. Доступны Сонет или зарубежные.

Ластики и растушёвки

-9

Клячка (мягкая, замешиваемая) — для высветления и коррекции. Твёрдые ластики — для чётких линий. Растушевки (тортильоны) — бумажные конусы для сглаживания.

Фиксаж

Спрей для закрепления сухих материалов (угля, пастели), чтобы не осыпались.

Бумага

-10

Гладкая — для карандаша и туши, зернистая — для пастели и угля (чтобы пигмент держался). Популярна пастельная бумага с "зубом", акварельная или чертёжная. В России — от Гознак, Canson или фабрик типа Палитра.

Нет единственно правильного способа рисования — у каждой мастерицы свой подход. Не бойтесь ошибок, пробуйте, рисуйте понемногу ежедневно. Расслабьтесь, наслаждайтесь процессом — и эскизы для ваших рукодельных шедевров станут ярче и увереннее!

Если эти идеи вдохновили, присоединяйтесь к нашему каналу — делимся мастер-классами, идеями на основе рисунка. Будем рады видеть ваши работы в комментариях! ✏️🧵

Все наши статьи по изобразительному искусству здесь.