Найти в Дзене

«Отказываемся от заказов»: Таксисты Петербурга пожаловались на огромную комиссию и попросили УФАС проверить агрегаторы

С недавних пор поездки в такси Петербурга подорожали настолько, что дешевле купить билет на самолет до Москвы, чем добраться из некоторых районов города до Пулково. Рост цен заметили депутаты ЗакСа, которые собрали участников рынка такси, чтобы обсудить ситуацию. Так совпало, что в соцсетях и водительских чатах по всей России появились призывы устроить забастовку – просто не выйти на линию и устроить коллапс агрегаторам. - Мы пытались выяснить, кто инициатор этого, - сообщил представитель совета по развитию такси на Северо-Западе Андрей Белов. – Но так и не нашли. Возможно, это идет из-за границы. Поэтому мы не поддерживаем такой вариант решения проблемы. Нужно договариваться. Насколько я знаю, в Петербурге больше таксистов на этот призыв не повелось, и люди продолжают работать. ЗАРАБОТАЕШЬ МЕНЬШЕ, ЧЕМ СТОИТ МАШИНА Зато участники рынка раскрыли депутатам глаза на несколько неочевидных проблем таксистов, которые в конечном счете приводят к росту цен. По словам председателя Санкт-Петербу
   Цены на такси нынче кусаются. Алексей БУЛАТОВ
Цены на такси нынче кусаются. Алексей БУЛАТОВ

С недавних пор поездки в такси Петербурга подорожали настолько, что дешевле купить билет на самолет до Москвы, чем добраться из некоторых районов города до Пулково. Рост цен заметили депутаты ЗакСа, которые собрали участников рынка такси, чтобы обсудить ситуацию. Так совпало, что в соцсетях и водительских чатах по всей России появились призывы устроить забастовку – просто не выйти на линию и устроить коллапс агрегаторам.

- Мы пытались выяснить, кто инициатор этого, - сообщил представитель совета по развитию такси на Северо-Западе Андрей Белов. – Но так и не нашли. Возможно, это идет из-за границы. Поэтому мы не поддерживаем такой вариант решения проблемы. Нужно договариваться. Насколько я знаю, в Петербурге больше таксистов на этот призыв не повелось, и люди продолжают работать.

ЗАРАБОТАЕШЬ МЕНЬШЕ, ЧЕМ СТОИТ МАШИНА

Зато участники рынка раскрыли депутатам глаза на несколько неочевидных проблем таксистов, которые в конечном счете приводят к росту цен. По словам председателя Санкт-Петербургского отделения профсоюза работников платформенной экономики «Новый труд» Семена Борзенко, большинство таксистов загнаны в рамки самозанятости. Но этот режим позволяет заработать не более 2,4 млн рублей в год (200 тысяч в месяц). Если самозанятый выходит за эти рамки, ему приходится оформлять ИП, а для них работа в такси устроена гораздо сложнее. А в марте 2026 году вступает в силу закон об утилизации такси, который обязывает всех извозчиков перейти на продукцию российских заводов. Это касается и тех, кто таксует на своей машине после работы и по выходным, зарабатывая для семьи лишнюю копейку.

- Новый автомобиль стоит минимум 2,5 млн рублей, это такая же сумма, которую таксист может заработать за год. В чем смысл тогда работать в этой сфере? – рассуждает Борзенко. – Все это приведет к возвращению бомбил. Мы отвыкли от них, а молодежь и не знает, кто это. Но это вернется. А с ними и все истории про ограбленных и изнасилованных пассажиров.

ПОЛОВИНА ЦЕНЫ – КОМИССИЯ АГРЕГАТОРА

Несладкая жизнь и у профессиональных таксистов, которые сидят за баранкой полный день. По словам директора таксопарка «ПТС Альтернатива» Юлии Виноградской, условия сотрудничества с агрегаторами такие, что водители отдают им едва ли не половину выручки.

- У агрегаторов высокая комиссия. Мы посчитали, что в некоторых случаях она может составлять до 48% от стоимости поездки. При этом базовый тариф - 24%, - сообщила она. – А еще таксисты, принимающие заказ от агрегатора, не видят конечную точку поездки. Эта функция платная. Это приводит к тому, что водители отказываются от заказов, теряют рейтинг, а клиенты подолгу ждут машину. У таксистов нет диалога с агрегаторами.

Кстати, представители агрегатора на встречу по проблемам такси не пришли. Как сообщил председатель комиссии по транспорту ЗакСа Алексей Цивилев, парламентарии обратятся в антимонопольную службу с просьбой проверить прозрачность тарифной политики агрегатора. Кроме того, депутаты поддержали идею дать немного «воздуха» водителям и разрешить работать на иномарках после вступления в силу закона об утилизации такси, а еще ЗакС Петербурга выйдет в Госдуму с инициативой дать регионам право устанавливать квоту на количество машин, не соответствующих новым правилам, чтобы не лишать заработка тех, кто просто подрабатывает на своем авто.

КОНКРЕТНО

- 4,5 млн петербуржцев пользуются такси каждый день;

- 66 538 легковых авто состоит в реестре такси;

- 3 873 самозанятых водителей работает в городе;

- 1 418 индивидуальных предпринимателей;

- 187 таксопарков;

- 16 агрегаторов.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru