Найти в Дзене
Мото Барыня

О суровых мотошколах

Несмотря на громкое название канала Мото Барыня , нужно уточнить , что веду я свои хроники из Луганской глубинки. ( Так что в крепостных у такой барыни только муж и два кота ) И об особенностях мотожизни в наших краях и хотелось бы рассказать.  Проездив два сезона "двойкой", я поймала себя на том, что перестала вести себя как приличный пассажир - просто ехать и радоваться . Я стала внимательно следить за дорогой и представлять, что это я за рулем .Да-да, как Мэгги из заставки "Симпсонов"  М/сериал Симпсоны Я была твердо уверена, что научусь быстро.. Пока в моей жизни не появился травмирующий опыт на китайском круизере - там даже тронуться было проблематично. Его почему-то кренило направо и еще он сам по себе глох периодически. Надо уточнить, что это была вообще моя самая первая попытка прокатиться, а вокруг собрались друзья с советами и рекомендациями. Кто-то даже ездил мимо меня на мотоцикле, демонстрируя, как правильно .. Для меня в такой интимный момент это было совершенно избыто
Оглавление

Несмотря на громкое название канала Мото Барыня , нужно уточнить , что веду я свои хроники из Луганской глубинки. ( Так что в крепостных у такой барыни только муж и два кота ) И об особенностях мотожизни в наших краях и хотелось бы рассказать. 

Проездив два сезона "двойкой", я поймала себя на том, что перестала вести себя как приличный пассажир - просто ехать и радоваться .

Я стала внимательно следить за дорогой и представлять, что это я за рулем .Да-да, как Мэгги из заставки "Симпсонов" 

М/сериал Симпсоны
М/сериал Симпсоны

Я была твердо уверена, что научусь быстро.. Пока в моей жизни не появился травмирующий опыт на китайском круизере - там даже тронуться было проблематично. Его почему-то кренило направо и еще он сам по себе глох периодически. Надо уточнить, что это была вообще моя самая первая попытка прокатиться, а вокруг собрались друзья с советами и рекомендациями. Кто-то даже ездил мимо меня на мотоцикле, демонстрируя, как правильно .. Для меня в такой интимный момент это было совершенно избыточное внимание. Как итог: я уехала домой , поплакала, проработала эту травму с психологом и решила посвятить себя вышивке. 

А спасла ситуацию обычная православная Альфа!

-2

Я села возле гаража на мотоцикл у друга и оказалось, что он и трогается, и без проблем едет потихоньку и даже развернуться на нем не так сложно. Просто старый поломанный китайский круизер был не лучшим стартом. Ну да ладно, мало чей первый раз проходит идеально.

Вот так, благодаря Альфе я и решилась на мотошколу.

Проблема в том, что на каждое занятие приходилось ездить на машине из Красного Луча в Луганск. Конечно, в нормальных условиях 75 км по трассе - это ерунда .. Но состояние дорог Луганской Народной Республики до 2023 года поймет только тот, кто тут жил. Или тот, кто прошел БАМ. И если у вас перед днём города не выгребали мусор из-под бордюр и не засыпали им ямы на центральных улицах- то вам нашу боль не понять, просто поверьте мне на слово.

Красный Луч 2022 Архивное фото
Красный Луч 2022 Архивное фото

К чему были такие сложности ? Потому что не было мотоцикла, на котором я могла бы учиться самостоятельно . ( Почему муж не захотел выдать мне литровый Варадеро, как первый учебный мотоцикл , до сих пор не понимаю )

Да что там мотоцикла- даже элементарно ровной площадки для тренировки у нас в городе было не найти. Я это знаю точно , потому что за два года до меня в нашей местной автошколе учился мой супруг .

О, это моя любимая история, которая никогда не надоест! 

 В автошколе , куда мой муж пришел записываться, ему выдали потрясающее расписание : 

- На теорию можете не ходить , ждите 3 недели, потом приходите на экзамен

-Эээ..а мотоцикл? 

- Инструктор привезет его в день экзамена

- А учиться ездить на нем когда ? 

- А вы что, НЕ УМЕЕТЕ ? ,-женщина пребывала в искреннем удивлении: обычно все кто к нам приходит, уже умеет..

Оказалось , что мой муж первый , кто хотел именно учиться, а не просто открыть категорию А . Вот такая мотошкола : есть мотоцикл ( краше в гроб кладут) и он находится в соседнем городишке, как и площадка. А площадка состоит из остатков асфальта , грунта и частично щебня- идеальные условия ! Там можно было базовый курс эндуро преподавать при желании . Но мой муж упорный , и если он сказал "хочу учиться!" , то учить его придется)

Итак вот конспект его первого занятия : 

Вот тормоз, вот газ , не убейся - я по делам (с) 

Ну супруга это не испугало, и он смотрел ролики в интернете и потом просто отрабатывал упражнение на этом ветеране китайского мотопрома.

Понимаете теперь , почему когда я пошла учиться, то была согласна даже добавить к стоимости обучения ремонт ходовой автомобиля ?

А учитывая, что я даже на велосипеде кататься толком не умею , с балансом у меня беда и ближе мотоциклов мне был только балет -такое самообучение на грунте мне точно не подходило.

Вот и пришлось кататься по разбитой дороге полтора часа туда и столько же обратно. Проблема еще в том, что инструктор был загружен и занятия зачастую были раз в неделю. То есть в понедельник меня чему-то научили, я за неделю все благополучно забыла , следующий понедельник-все заново. Как я вобще научилась - ума не приложу .

-4

Очень помогло то, что учебный мотоцикл Kayo T2 был очень легким, не высоким, на нем было не сложно .

-5

Но из плюсов наших местных мотошкол в переходный период хочу отметить очень демократичные цены и простоту экзамена : старт - круг- змейка- стоп . Видимо рассудили : что с нас-убогих требовать-то ?)

Вот такая история . Возможно и не столь захватывающая ..Но я обязательно хотела ею поделиться - всегда интересно вспомнить, с чего все начиналось ;)