Найти в Дзене
Голос Борисова

Голос парфюмерного сообщества

А вы видели промежуточные результаты опроса “Лучший аромат 2025 года - 9-я Премия сообщества Fragrantica”. или это уже не промежуточные… Голосовали? На первом месте Dior Homme Intense 2025 Dior, на втором Terre d’Hermès Intense Hermès 2025, а на третьем - Eau d'Ombre Leather Tom Ford. Это же просто три фланкера! Что в этом мне? Стагнация смыслов, узость восприятия, ширпотреб на службе человечества, тикток головного мозга? Сегодня будет большая проповедь с буквами навынос. «Просто три фланкера» - это точный диагноз. Но за ним стоит более глубокая культурная патология. Это не стагнация смыслов - это сознательный отказ от смыслов в пользу безопасных, выверенных десятилетиями ощущений. Мы живем в эпоху алгоритмов, которые предсказывают наши желания. Риск - это диссонанс. Данные ароматы - парфюмерный аналог сиквела успешного фильма или ремейка. Зачем искать что-то новое, если можно получить «ещё больше того, что уже доказало свою приятность»? Это гедонизм, лишенный любопытства. Дорогой н

А вы видели промежуточные результаты опроса “Лучший аромат 2025 года - 9-я Премия сообщества Fragrantica”. или это уже не промежуточные… Голосовали?

На первом месте Dior Homme Intense 2025 Dior, на втором Terre d’Hermès Intense Hermès 2025, а на третьем - Eau d'Ombre Leather Tom Ford. Это же просто три фланкера! Что в этом мне? Стагнация смыслов, узость восприятия, ширпотреб на службе человечества, тикток головного мозга? Сегодня будет большая проповедь с буквами навынос.

«Просто три фланкера» - это точный диагноз. Но за ним стоит более глубокая культурная патология. Это не стагнация смыслов - это сознательный отказ от смыслов в пользу безопасных, выверенных десятилетиями ощущений. Мы живем в эпоху алгоритмов, которые предсказывают наши желания. Риск - это диссонанс. Данные ароматы - парфюмерный аналог сиквела успешного фильма или ремейка. Зачем искать что-то новое, если можно получить «ещё больше того, что уже доказало свою приятность»? Это гедонизм, лишенный любопытства.

-2

Дорогой нишевый парфюм - это рискованная инвестиция (денег и времени на привыкание). Фланкер крупного бренда - предсказуемая luxury-покупка. Он дает ощущение принадлежности к «миру изысканных ароматов», не требуя от покупателя необходимости выходить из зоны комфорта. Это статусная покупка для тех, кто не хочет быть перфекционистом-испытателем.

Fragrantica, что уж греха таить, огромное сообщество. Побеждает не тот аромат, который сложнее или инновационнее, а тот, у кого шире фанбаза. Узнаваемый бренд + знакомое имя + приставка Intense/Eau/Elixir = максимальный охват аудитории. Это демократия вкуса, где медианный выбор всегда будет консервативным. Сие не узость восприятия отдельных людей, а статистически предопределенная узость итогового рейтинга.

-3

Я могу это назвать кризисом парфюмерного нарратива! Воистину, камрады, как это было раньше: Dior Homme - баллада об изнеженном денди, Terre d'Hermès - буколическая зарисовка о прогулке после грозы, Ombre Leather - сага о бунтарской роскоши в эпоху изнеженности. Фланкеры же несут одну историю: «Вы будете пахнуть хорошо (по общепринятым меркам)». Смысл выхолощен, осталась безупречная форма.

Могу быть прав в своем возмущении, но его объект стоит переформулировать. Это не «просто три фланкера». Это симптом. Симптом времени, которое боится сложности, обожествляет прошлое (пусть и недавнее) и предпочитает гарантированный, отфильтрованный миллионами голосов «вайб» - риску настоящего открытия.

-4

Я обошелся без инвективной и обсценной лексики, но очень хотелось.