Фильм, без которого немыслим Новый год, мог вовсе не появиться на экранах. Мало кто знает, что «Иронию судьбы, или С легким паром!» едва запустили в производство. Режиссеру Эльдару Рязанову пришлось проявить упрямство и хитрость, чтобы снять ту самую двухсерийную «рождественскую сказку для взрослых». В честь 50-летия фильма вышла книга с его воспоминаниями, раскрывающими все секреты создания шедевра. «Это никому не нужно»: как фильм спасли телевидение и двухсерийный формат Идея Рязанова сразу натолкнулась на стену непонимания. Госкино и «Мосфильм» не видели перспектив в комедии «о любовных похождениях загулявшего доктора» и отказывались запускать картину даже в качестве короткометражки. Ключевой творческой находкой режиссера стал отказ от «скороговорки». Он понял, что история требует подробного, обстоятельного повествования. Сокращение диалогов и мест действия убило бы тонкую лирическую линию. Рязанов настаивал на двухсерийном формате, что для комедии тех лет было неслыханно. Ему удал
Как «Иронию судьбы» не хотели снимать и почему главную роль отдали польке
16 декабря16 дек
1
3 мин