Найти в Дзене
Живописные истории

Картина «Диана превращает Актеона в оленя» кисти художника-маньериста Джузеппе Чезари

Последним представителем римского маньеризма был кавалер д'Арпино, урожденный Джузеппе Чезари (1568– 1640). Он был одним из наиболее часто нанимаемых в Курии художников-фрескистов. Кроме того, его тщательно выполненные кабинетные картины высоко ценились коллекционерами произведений искусства, прелатами и аристократами, а его мифологические композиции с изысканным эрoтическим содержанием всегда находили довольных заказчиков. В картине «Диана превращает Актеона в оленя», написанной на меди около 1603-1606 годов, он с большим мастерством и чуткостью визуально передал игривость и пикантный юмор Овидия. Сюжет основан на «Метаморфозах» (III: 138-253), литературном источнике, наиболее часто используемом художниками-маньеристами. Неожиданное появление охотника, заблудившегося в лесу, вызывает притворную, а не настоящую тревогу у богини и её спутниц. Они разыгрывают роль удивленной купальщицы с очаровательной манерностью пятью разными способами, одновременно демонстрируя мастерство мастера

Последним представителем римского маньеризма был кавалер д'Арпино, урожденный Джузеппе Чезари (1568– 1640).

Он был одним из наиболее часто нанимаемых в Курии художников-фрескистов.

Кроме того, его тщательно выполненные кабинетные картины высоко ценились коллекционерами произведений искусства, прелатами и аристократами, а его мифологические композиции с изысканным эрoтическим содержанием всегда находили довольных заказчиков.

В картине «Диана превращает Актеона в оленя», написанной на меди около 1603-1606 годов, он с большим мастерством и чуткостью визуально передал игривость и пикантный юмор Овидия.

Сюжет основан на «Метаморфозах» (III: 138-253), литературном источнике, наиболее часто используемом художниками-маньеристами.

Неожиданное появление охотника, заблудившегося в лесу, вызывает притворную, а не настоящую тревогу у богини и её спутниц.

Они разыгрывают роль удивленной купальщицы с очаровательной манерностью пятью разными способами, одновременно демонстрируя мастерство мастера в изображении oбнажённых тел в самых разных позах и с разных ракурсов.

Вторая нимфа слева, волосы которой развеваются от внезапного движения в сторону от Актеона, хватает своего спутницу, но с кокетливым любопытством поворачивается, чтобы взглянуть на незваного гостя.

Охотник смотрит на неё в ответ, его поза повторяет её позу, словно в последний момент перед превращением они испытывали взаимную любовь с первого взгляда.

Диана смотрит на храброго охотника не с той безжалостной ненавистью, которая описана в мифе, а с каким-то детским удивлением.

Свирепые псы, нападающие на Актеона, водные растения на переднем плане, туманная пещера с корнями, прорастающими из трещин, залитые солнцем деревья с пышной листвой и гладкая поверхность воды — всё это великолепно прописанные детали этой замечательной картины.

P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждём вас с нетерпением!
-2