Последним представителем римского маньеризма был кавалер д'Арпино, урожденный Джузеппе Чезари (1568– 1640). Он был одним из наиболее часто нанимаемых в Курии художников-фрескистов. Кроме того, его тщательно выполненные кабинетные картины высоко ценились коллекционерами произведений искусства, прелатами и аристократами, а его мифологические композиции с изысканным эрoтическим содержанием всегда находили довольных заказчиков. В картине «Диана превращает Актеона в оленя», написанной на меди около 1603-1606 годов, он с большим мастерством и чуткостью визуально передал игривость и пикантный юмор Овидия. Сюжет основан на «Метаморфозах» (III: 138-253), литературном источнике, наиболее часто используемом художниками-маньеристами. Неожиданное появление охотника, заблудившегося в лесу, вызывает притворную, а не настоящую тревогу у богини и её спутниц. Они разыгрывают роль удивленной купальщицы с очаровательной манерностью пятью разными способами, одновременно демонстрируя мастерство мастера
Картина «Диана превращает Актеона в оленя» кисти художника-маньериста Джузеппе Чезари
16 декабря16 дек
4681
1 мин