ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ. ЧАСТЬ 2
Едем всей семьёй в осенний Питер на праздничные выходные. Рассказываю о нашем небольшом приключении, делюсь полезной информацией, забавными историями и общими впечатлениями от поездки, считаю затраты и подвожу итоги!
ПРЕДЫДУЩАЯ | НАЧАЛО | ВСЯ ИСТОРИЯ
Экодуки - что за штуки?
Обратная дорога мало чем отличалась от пути в Питер. Та же трасса, тот же скучный пейзаж и тот же дождь. Когда он прекратился, уже стемнело – синее небо вновь мимо. Хотя мы его ждали! Поверили картам Яндекса, по которым следили за дождевым фронтом, словно за сводками с поля боя. Наивные!
Но чем-то себя развлекать было нужно. Проезжая под очередным путепроводом, обратил внимание на то, что дороги от него уходят в никуда.
Много раз слышал про экодуки и знаю, что они есть на Киевском шоссе.
Экодук (от экология и лат. duco – веду) – мост или тоннель, служащий для обеспечения безопасного перехода животных через дороги, предназначенные для движения механических транспортных средств, например через автотрассы.
Как минимум один из них мы как-то проезжали в районе Калуги. Разумно предположить, что и на М-11 они должны присутствовать. В пути информации на этот счёт нашли немного, поэтому решил по приезде углубиться в тему и вот что я нашёл:
По информации на 2020 год, на трассе М11 «Нева» было более 100 экодуков, все они тоннельного типа и не видны с дороги. Больше всего таких сооружений было на 6-м этапе трассы в Новгородской области – 26. Экодуки расположены в местах, где дорога проходит по лесным территориям.
С дороги увидеть их действительно сложно, но всё же можно. На панораме с яндекс карт это выглядит так:
Убежище для лилипутов
Пару раз заправлялись. Чтобы не терять время, на одной из заправок решили быстро перекусить в специально оборудованной беседке. Хотя «беседка» – это слишком громко сказано. Скорее столик с низкой крышей. Настолько низкой, что я пару раз ударился головой о свод. Было ощущение, что эти места проектировали, как убежище для лилипутов – или, на худой конец, для тех, кто привык есть, согнувшись в три погибели.
Теория и практика: почему обратный путь кажется короче?
Замечали, что обратный путь зачастую кажется короче? На эту тему много исследований, но до сих пор однозначно исчерпывающего ответа нет. Аргументы из разряда "Двигаясь в пункт назначения, вы можете опаздывать, поэтому уделяете времени гораздо больше внимания" или "Двигаясь обратно, вы видите уже знакомые места. Из-за этого вы чувствуете себя комфортнее, и время движется быстрее" лично меня не устраивают. В Питер мы не опаздывали и дорога была изначально знакома – по М-11 я ездил много раз в обе стороны. Так в чём же тогда дело?
В 2011 году Нил ван де Вэн провёл исследование. Он попросил две группы велосипедистов проехать разными маршрутами. Одна группа ехала туда и обратно по одной дороге, вторая – по разным. Обе группы испытали эффект обратной дороги. Исследователи сделали такой вывод:
Люди слишком оптимистично оценивают дорогу, из-за этого она занимает больше времени. Однако по дороге назад они корректирую свои ожидания, и поэтому кажется, что путь длится меньше.
Это объяснение мне кажется наиболее правдоподобным. Эффект обратной дороги может наступить лишь в том случае, если мы чётко осознаём, что идём (едём) обратно. В эту теорию хорошо вписывается теория психолога Роберта Орнштейна:
Восприятие временного отрезка зависит от того, сколько информации было переработано в этот период: чем больше событий произошло, тем дольше кажется прошедший час.
Обратный путь всегда менее интересный, хотя бы по причине переизбытка эмоций и накопившейся общей усталости. Даже если мы не спим, наш мозг утомлён и частично дремлет. А во сне, каким бы он ни был, время уж точно летит быстрее 😊
Итоги в цифрах: 1500км, 4 дня и масса впечатлений
Москва встретила нас сухими дорогами и тихой, безветренной погодой. Здесь небо сегодня было явно в более хорошем настроении. В восемь вечера уже заходили домой. Мы совсем не устали, так что за ужином долго сидели и разговаривали, делились впечатлениями от поездки и дороги. Тот факт, что 8 часов разговоров в машине плавно перетекли за стол, красноречиво говорил: впечатлений на целый роман! В моём случае получилось на объёмную серию статей 😊
За чаем с Наташей подвели финансовые итоги. Поездка нам обошлась в 50 тысяч рублей, как мы примерно и рассчитывали.
Затраты на дорогу –24190р
• Топливо – 4500р * 2 = 9000р
• Амортизация автомобиля – 2600р *2 = 5200р
• Оплата М11 (Москва – Питер) – 5200р (кэшбэк 1200 баллов)
• Оплата М11 (Питер – Москва) – 4480р (кэшбэк 1200 баллов) Обратная дорога дешевле за счёт активации скидки в приложении Автодор (15%)
• Оплата ЗСД – 200р + 110р = 310р
Затраты на развлечения – 9500р
• Петропавловский собор – 2250р
• Эрмитаж – 2300р
• Выставка Куинджи – 2450р
• Театр Кимиссаржевской – 2500р
Квартира – 15000р (трое суток с доп. спальными местами)
Траты такси – 1300р (4 поездки)
✌ ИТОГО: 49990р (красивые циферки, не правда ли? Не подгонял )
Еду я никогда не считаю, потому что в путешествиях мы питаемся как дома.
Ездили мы впятером. В Питере провели 3 дня. Получается, затраты 3330р на одного человек в сутки. Мне кажется это более чем бюджетно! А вы как думаете? Какая сумма на человека в сутки для вас является приемлемой тратой на путешествие?
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ?
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ?
💖 Друзья, рад всем, кто заглянул на канал, кто читает и смотрит. Если понравилось, не забывайте ставить лайки - даже тем авторам, которые пишут по зову души, важен ваш отклик! Ваше внимание - лучшая благодарность!
😎 Пишите комментарии. Просто отклик, слова поддержки и конструктивная критика - возможность для автора стать лучше! Ваше внимание - это мотивация делать для Вас больше и качественнее!
😊 И, конечно же, не забывайте подписываться! Лучше это делать сразу, не откладывая на потом. Найти автора позже, в случае необходимости, бывает непросто. Сам неоднократно с этим сталкивался!