Найти в Дзене

Минусы Кубы

Делюсь своими впечатлениями о минусах Кубы на момент ноября 2025г. Отдыхали в отеле 4 звезды Bella Costa по системе все включено в Варадеро. наш отель Bella Costa Итак, начнем по минусам пребывания на Кубе: 1. Тотальная разруха. Начинается всё с отеля. Очень старый номерной фонд. Большинство отелей старые и давно не ремонтировались. Эпоха расцвета этих отелей была 20-30 лет назад. Наш отель 4 звезды когда-то считался одним из самых шикарных. Но в настоящее время это старое здание, с плесенью, уставшими номерами, плохо работающей канализацией, с протекающей крышей и неработающими лифтами. Деньги берут как за хороший отель. Чтобы было понимание о номере: специально брали номер повышенной комфортности с видом на океан и большим балконом. В нашем номере трещина в стеклопакете была «починена» скотчем, половина розеток не работала, половина ламп не работала, из канализации постоянно пахло, пару раз видели в номере больших тараканов, кондиционер работал на два режима: либо на арктический хо

Делюсь своими впечатлениями о минусах Кубы на момент ноября 2025г.

Отдыхали в отеле 4 звезды Bella Costa по системе все включено в Варадеро.

наш отель Bella Costa
наш отель Bella Costa

Итак, начнем по минусам пребывания на Кубе:

1. Тотальная разруха.

Начинается всё с отеля. Очень старый номерной фонд. Большинство отелей старые и давно не ремонтировались. Эпоха расцвета этих отелей была 20-30 лет назад. Наш отель 4 звезды когда-то считался одним из самых шикарных. Но в настоящее время это старое здание, с плесенью, уставшими номерами, плохо работающей канализацией, с протекающей крышей и неработающими лифтами. Деньги берут как за хороший отель. Чтобы было понимание о номере: специально брали номер повышенной комфортности с видом на океан и большим балконом. В нашем номере трещина в стеклопакете была «починена» скотчем, половина розеток не работала, половина ламп не работала, из канализации постоянно пахло, пару раз видели в номере больших тараканов, кондиционер работал на два режима: либо на арктический холод, либо на адскую жару. Регулировка кондиционера, само собой, была сломана. Электронный ключ-карта от номера разряжался 3 раза за 8 дней. И для Кубы это как бы считается нормой, в большинстве отелей это так, надо просто смириться. Исключением являются совсем новые отели, но ценник там сильно завышен.

Примерный вид номера отеля
Примерный вид номера отеля

2. Еда.

Еда вас разочарует очень сильно! Кубинцы абсолютно не умеют готовить! Совсем! У нас была система все включено. Вся еда очень пресная, недосоленная, однообразная. Каждый обед и ужин блюда почти одни и те же. Причем для них нормально смешать макароны, ветчину, фасоль, грибы в одном блюде. Или сделать салат из всего того что осталось с обеда, в салате могут быть абсолютно любые ингридиенты. Вообще любые. Плюс на завтраках очень маленький выбор сыра, колбас, ветчины, потому что у них это дефицит и дорого. Выкладывают буквально по 10 кусочков. Овощей совсем мало: были только огурцы и салат. Даже помидоров не было. Если что-то делают на гриле – то точно будет или пережарено или недожарено. Сок в половине случаев – это что-то типа разведенного Юппи, порошковый. И у них там так всегда. Просто надо смириться. Даже если идешь в Варадеро в кафе и заказываешь лобстера, то все равно не факт, что он будет вкусным. Даже в дорогом кафе блюдо может быть невкусным или холодным. И так везде! Тоже придется принять как должное. В еде разочарование сильное. Единственное нормальное по качеству – это алкоголь. На нем не экономят, все вкусно и отравиться нельзя. Коктейли делают вкусные и быстро.

Наша основная столовая на открытом воздухе
Наша основная столовая на открытом воздухе

3. Транспорт.

Общественного транспорта как такового на Кубе в Варадеро практически нет. Если вы хотите прокатиться на автобусе по расписанию – можно только пожелать вам удачи! Расписание абсолютно не соблюдается, местные прямо так и говорят, что автобус ходит не по расписанию, а по желанию водителей. И что опоздать на 30-40 минут это является нормой. Типа скажите спасибо, что вообще приехал. Есть туристический автобус, который идет в Варадеро и обратно миомо отелей,можно купить билет за 5 долларов на человека и кататься весь день. Но он тоже ходит без конкретного расписания, примерно 1 раз в 40 минут и не факт, что его остановка будет около вашего отеля. И народу там полно, сесть не получится, будете стоять. Даже насчет обратного трансфера в аэропорт нам гид сказал, что не переживайте, если автобус опоздает на час, мы про вас не забыли, просто тут такой стиль жизни). Единственный вариант уехать куда хочешь и к конкретному времени – это такси. Стоят они у каждого отеля. Минус в том, что любая поездка минимум 10 долларов, даже если ехать минут 5. В целом можно торговаться, мы в один из дней съездили на другой конец Варадеро в другой отель за 15 долларов, хотя изначально таксист хотел 30 долларов. Но дешевле 10 долларов вас никто не повезет.

Туристический 2-х этажный автобус по Варадеро. Ходит примерно 1 раз в час
Туристический 2-х этажный автобус по Варадеро. Ходит примерно 1 раз в час

4. Местные жители.

Что касается персонала отеля – в основном все вежливые и улыбаются. Даже чуть-чуть говорят по-английски. Чтобы хорошо убрали номер и поменяли полотенца – надо оставить евро или доллар. Если не оставишь – могу их не поменять, просто поднять их с пола и повесить. Постельное белье за 8 дней меняли 1 раз. Таксисты в Варадеро очень навязчивые. Пока гуляете – каждая свободная машина останавливается и водитель спрашивает куда подвезти. Это может быть раз 10 за 15 минут. Ну и про людей в Гаване где мы были на экскурсии – там вообще другой настрой. Туриста могут окружить веселые музыканты в центре, спросить как его зовут, спеть ему песню на гитаре за минуту и потом требовать 10 или 20 долларов типа за работу. Очень наглые. Много попрошаек, которые просто ходят и тянут руки к туристам. У нас у женщины на экскурсии вытащили 300 долларов из кошелька пока она гуляла. Так что в Гаване надо быть бдительным. Гиды также предупреждают чтобы туристы снимали золотые цепочки, потому что может подбежать местный и дернуть цепочку с шеи.

Центр Гаваны, типичный попрошайка
Центр Гаваны, типичный попрошайка
Типиный улинчый музыкант-разводила туристов
Типиный улинчый музыкант-разводила туристов

5. Лень местных.

Все местные очень-очень ленивые. Образ жизни расслабленный. Если ты сделал заказ в кафе – нужно подождать до часа. Никуда не торопятся. Ходят медленно. Ездят медленно. Никакой суеты. Если в баре заказал коктейль – тоже придется подождать. На ресепшене в отеле заселение медленное. Если пришел что-то спросить на стойку информации, то надо подождать пока на тебя обратят внимание. Если меняешь деньги – тебе их отсчитывают минут 5. Зашел в магазин купить воды – кассир сначала договорит с охранником, только потом тебе товар пробьет. Доходит до абсурда: иногда в Варадеро отключают свет днем на несколько часов. Зашел в пивоварню попробовать местный напиток – сказали что налить не могут, потому что кран электрический не работает, а накачивать насосом вручную им лень).

Типичная ситуация в Гаване - все это люди заняты тем, что ничего не делают))
Типичная ситуация в Гаване - все это люди заняты тем, что ничего не делают))

Возможно, есть еще какие-то минусы, о которых я не упомянул). Но, честно говоря, перед поездкой, от Кубы ожидал гораздо большего и был разочарован.

Написал исключительно свое мнение, всех удачных путешествий!

Куба
288,8 тыс интересуются