Найти в Дзене
Автозависть

НОВЫЕ ПДД: ЭЛЕКТРОННЫЕ ЗНАКИ ПОЛУЧАТ ПРИОРИТЕТ, СКОРОСТНЫЕ ЛИМИТЫ УНИФИЦИРУЮТ, А ФУРЫ РАЗВЕДУТ ДИСТАНЦИЕЙ

НОВЫЕ ПДД: ЭЛЕКТРОННЫЕ ЗНАКИ ПОЛУЧАТ ПРИОРИТЕТ, СКОРОСТНЫЕ ЛИМИТЫ УНИФИЦИРУЮТ, А ФУРЫ РАЗВЕДУТ ДИСТАНЦИЕЙ Правительство запустило масштабную переработку Правил дорожного движения. Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина утвердила ряд поручений, которые должны обновить подход к регулированию трафика – от использования электронных табло до организации движения большегрузов на двухполосных трассах. Одно из ключевых новшеств касается статуса электронных дорожных знаков и информационных табло. В действующих ПДД нет прямого указания на обязательность их исполнения, из-за чего возникают сложности с автоматической фиксацией нарушений. Планируемые поправки закрепят приоритет информации на электронных носителях над стационарными знаками. Это позволит оперативно менять ограничения, например при ухудшении погоды, и синхронизировать такие решения с камерами контроля. В настоящее время только на дорогах «Автодора» установлен
НОВЫЕ ПДД: ЭЛЕКТРОННЫЕ ЗНАКИ ПОЛУЧАТ ПРИОРИТЕТ, СКОРОСТНЫЕ ЛИМИТЫ УНИФИЦИРУЮТ, А ФУРЫ РАЗВЕДУТ ДИСТАНЦИЕЙ
НОВЫЕ ПДД: ЭЛЕКТРОННЫЕ ЗНАКИ ПОЛУЧАТ ПРИОРИТЕТ, СКОРОСТНЫЕ ЛИМИТЫ УНИФИЦИРУЮТ, А ФУРЫ РАЗВЕДУТ ДИСТАНЦИЕЙ

Правительство запустило масштабную переработку Правил дорожного движения. Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина утвердила ряд поручений, которые должны обновить подход к регулированию трафика – от использования электронных табло до организации движения большегрузов на двухполосных трассах.

Одно из ключевых новшеств касается статуса электронных дорожных знаков и информационных табло. В действующих ПДД нет прямого указания на обязательность их исполнения, из-за чего возникают сложности с автоматической фиксацией нарушений. Планируемые поправки закрепят приоритет информации на электронных носителях над стационарными знаками. Это позволит оперативно менять ограничения, например при ухудшении погоды, и синхронизировать такие решения с камерами контроля. В настоящее время только на дорогах «Автодора» установлено более 2,6 тыс. электронных табло, а в Москве их насчитывается свыше 900.

Параллельно Минтранс получил задание подготовить единые принципы установления скоростных режимов. Сейчас, несмотря на наличие ГОСТов, регионы и владельцы дорог самостоятельно определяют лимиты, что нередко приводит к необоснованному снижению разрешённой скорости. Новые правила должны систематизировать этот процесс и создать основу для пересмотра действующих ограничений. Эксперты не исключают, что следующим шагом может стать обсуждение изменения «нештрафуемого» порога превышения скорости в 20 км/ч.

Отдельное внимание уделено безопасности на двухполосных дорогах. Минтрансу поручено проработать вопрос введения минимальной дистанции между грузовиками, чтобы у легкового транспорта оставалось пространство для безопасного обгона. Поводом стали данные об аварийности: за январь-ноябрь 2025 года число ДТП при выезде на встречную полосу выросло более чем на 3%. Конкретные параметры дистанции и способы контроля пока не определены. Специалисты отмечают, что технически измерение возможно, но для этого потребуется модернизация дорожных камер и внедрение нейросетей, способных точно распознавать тип транспортного средства.

В дополнение к этому правительство поручило Минтрансу и Росавтодору сформировать долгосрочный план по разделению транспортных потоков и строительству дополнительных полос до 2036 года. Сейчас разделительные ограждения установлены лишь на четверти федеральной дорожной сети, и этот показатель власти намерены постепенно увеличить, чтобы снизить риск лобовых столкновений.