Найти в Дзене

"Фатумгере" Вторая серия

Вторая серия Время шло, а встреча в метро не шла у меня из головы. Умом я понимал всю наивность положения, в которое я угодил. Конечно же в самой случайной встрече, не было ничего глупого и наивного, напротив, обычное явление, в высшей степени своей обычности, а сердце говорило:
«Не в этом случае, друг мой. Только не в этом случае». Разум же продолжал уверенно убеждать в том, что ничего особенного не произошло, что это всего лишь мимолётный этюд жизни, яркий, эмоциональный, но кратковременный, и не более того.
Ждать от таких событий чего-то особенного неразумно. Я это понимал, но тем не менее ничего не мог поделать с собой. Я пошёл против собственного разума. Пошёл против трезвой и реальной оценки события. Я начал искать её. Искал упрямо и безнадёжно. Искал везде где только можно. Ждал у вагонов метро. Ждал на станции где мы сошли. Ждал на автобусной остановке, в надежде, что она снова выйдет из метро и придёт на ту самую остановку. Теперь я готов, теперь я не упущу своего шанса по

Вторая серия

Время шло, а встреча в метро не шла у меня из головы. Умом я понимал всю наивность положения, в которое я угодил. Конечно же в самой случайной встрече, не было ничего глупого и наивного, напротив, обычное явление, в высшей степени своей обычности, а сердце говорило:
«Не в этом случае, друг мой. Только не в этом случае».

Разум же продолжал уверенно убеждать в том, что ничего особенного не произошло, что это всего лишь мимолётный этюд жизни, яркий, эмоциональный, но кратковременный, и не более того.
Ждать от таких событий чего-то особенного неразумно. Я это понимал, но тем не менее ничего не мог поделать с собой. Я пошёл против собственного разума. Пошёл против трезвой и реальной оценки события. Я начал искать её.

Искал упрямо и безнадёжно. Искал везде где только можно. Ждал у вагонов метро. Ждал на станции где мы сошли. Ждал на автобусной остановке, в надежде, что она снова выйдет из метро и придёт на ту самую остановку. Теперь я готов, теперь я не упущу своего шанса познакомиться. Теперь я уверен, что заговорю с ней первым и сразу, только бы встретить её ещё раз. Всего один лишь только раз!

Теперь я напротив внимательно смотрел на лица людей. Всматривался в каждого прохожего. Со временем я заметил, что многих людей встречаю повторно, порой несколько раз подряд, несмотря на то, что живу в мегаполисе.

Вот смуглый мужик, всегда в тёмных очках, бейсболке и джинсовой куртке. Женщина лет пятидесяти, блондинка с короткой стрижкой с ярким макияжем. Очень толстый армянин в спортивном костюме с небольшой мужской сумочкой через плечо. Офицер ВМФ, который всю дорогу играет в какую-то игру на мобильнике. Девушка стройная, высокая, опрятная, одета всегда деловой брючный костюм. Эта девушка попадалась мне чаще остальных, она похоже тоже приметила меня. Мы всегда садимся в один и тот же вагон, потому что так быстрее пройти до перехода на другую ветку, потом переходим, обгоняя друг друга, и снова садимся в один и тот же вагон в голове состава, чтобы вновь оказаться у самого перехода.

Столько совпадений, столько повторных встреч с разными людьми и всё не то что мне надо. Мне нужна только одна встреча, только один повтор, но его нет.

Пожалуй, нет ничего странного в том, что многих людей я встречаю многократно. Едем на работу в один район, примерно в одно и то же время, вечером так же едем обратно. На дорогу домой я возлагал самые большие надежды. Ведь станция, на которой мы сошли вместе с моей прекрасной незнакомкой, была конечной. Значит есть вероятность, что и она ехала домой и мы живём с ней примерно в одном районе. Может она живёт всего в паре остановок на автобусе от моего дома. Я нашёл громадный супермаркет в паре кварталов от меня, возможно, она ходит в него за покупками. И я стал ходить за покупками в этот супермаркет, хоть мне не это не удобно и намного дальше от моего привычного магазина, где меня знают все, даже грузчики, не то что продавцы. Но и в супермаркете, я её не встретил.

Мой оптимизм на вторую встречу угасал с каждым днём всё больше и чаще. Ведь она, например, могла ехать по делам или в гости, а вовсе не жить в одном районе со мной, как я себе вообразил. В таком случае мои шансы ещё меньше.

Прошло много времени прежде, чем я сдался. В памяти остался только её образ, её взгляд, её улыбка. Это всё что мне осталось. Пришло время признать, что я принял наивность своих мечтаний, за возможную реальность, но это оказалось совсем не так. Я осознал и... забил. Нет никакой второй половинки, нет никакой единственной на миллиард. Нет родственных душ. Судьба злодейка просто посмеялась над моей романтичной натурой. Всё банально просто, произошёл эмоциональный всплеск, или было какое-то особое настроение, что вызвало у меня бурю эмоций и только-то.

Я прекратил бестолковые поиски и прекратил надеяться на новую встречу. Неть, значит, неть. Жаль. Как же чертовски жаль, что все мои выдумки на её счёт оказались не реальными, надуманными и наивными. Что же возвращаюсь в стан реалистов, прагматиков. Может быть, что моя незнакомка вообще не свободна. Да чего уж теперь… Мир прост, холоден и жесток.

Чтобы не впасть в уныние, я ушёл с головой в работу. Пришлось взять дополнительную нагрузку, чтобы на пустые поиски неизвестно кого не оставалось времени. Это помогло.
Я заработался настолько, что однажды забыл зонт в супермаркете. В том самом
супермаркете, где когда-то бродил в надежде встретить свою прекрасную незнакомку. Только его я не сменил и теперь ходил именно туда скорее по привычке.

Зонт пришлось купить новый, потому как о старом зонте, который я повесил на ручку тележки в торговом зале, я вспомнил только на следующий день, когда попал под небольшой дождь.

Дни летели, жизнь проходила. Время и работа сделали своё дело, я почти полностью позабыл о встрече в метро. Черты лица моей незнакомки постепенно таяли в памяти, исчезали из моего сознания. Остался только туманный образ.

На ежегодный корпоратив, в день рождения нашего босса я идти не хотел, но это же наш босс, Анатолий Иванович. Да, он зануда, но вечеринки устраивать любит. Корпоративная попойка в нашем офисе началась в пятницу, сразу после обеда и тянулась до конца рабочего дня. К алкоголю я отношусь равнодушно. Не нравиться мне ни алкогольное опьянение, ни последствия после него, ни общение с подвыпившими коллегами. Но это же наш босс, Анатолий Иванович, пришлось остаться. И вот, когда все изрядно подпили, с любовью озвучили заранее заученнве хвалебные поздравления и тосты нашему дорогому и горячо любимому боссу, я заскучал.

Началась танцевальная программа, я остался за столом один и почему-то вспомнил свою любимую незнакомку. Танцевать я люблю, но не умею. Ко мне подсел мой коллега, Лёха. Лёха с успехом перевыполнил план по выпивке и теперь просто смотрел на танцующих посреди офиса. Он тоже любил танцевать, но уже не мог уверенно стоять на ногах. Если честно, Лёха немного странный парень. Нет, он не придурок, придурки у нас работают в другом отделе, он просто немного странный.
— Чего гру-у-стишь? — протянул Алексей.
— Вспомнил кое-кого, — признался я.
— У-у-у, — помотал головой Лёха, — и кого же?

Я посмотрел на лысую голову Лёхи, с минуту раздумывал стоит ли ему что-то рассказывать, и, сам не понимая зачем рассказал ему всю историю: о встрече в метро, и о поисках, и о переживаниях на этот счёт. Вкратце рассказал, без эмоциональных подробностей. Лёха слушал внимательно или только делал вид, что слушает. В комментарий к моему рассказу он икнул, сделал глубокий вздох и сказал:
«Фатумгере, дружище, всё будет хорошо. Фатумгере».
После чего он хлопнул меня по плечу, шатаясь и хлопая в ладоши ушёл на «танцпол».
— Фатумгере? — переспросил я, пытаясь перекричать музыку, — что ещё за фатумгере?

Лёха не ответил. Даже не обернулся. Он уже делал нелепые движения, мало похожие на какой-либо танец, в круге дам из бухгалтерии, изрядно веселя сводниц дебита с кредитом.

Говорю же, что он странный. Я тут же выбросил из головы этот разговор. Взглянул на часы и решил, что уже, пожалуй, можно оставить сей дивный праздник жизни. Всё равно скоро все покинут офис до понедельника и пойдут кто куда. Кто в бар, продолжать веселье, а кто домой. Я домой.

Город изнывал от жары уже вторую неделю. Асфальт грелся, становился мягким и ядовитым, не помогали даже поливальные машины, с большими фонтанами перед собой. Листья городских деревьев утратили сочную зелень, скукожились и съёжились от недостатка влаги и жгучего солнца.

Духота не давала дышать полной грудью днём, ночью мешала хорошо выспаться. Метеорологи почти каждый день обещали дождь, и всякий раз ошиблись. Дождя не было, прогноз всякий раз оказывался ошибочным, тем не менее я упорно продолжал таскать в рюкзаке свой новый, компактный зонт. Зачем? Попасть в такую жару под дождь для кого-то, возможно, благо. Только не для меня. Не люблю ходить в мокрой одежде, не люблю и всё тут.

Я вышел из метро и о чудо! Начинался дождь! И не какой-то там дождичек, а дождь с заявкой на сильный ливень. Чёрные тучи нависли над крышами многоэтажек. Порывы сильного и холодного ветра лихо выдули зной и духоту с улиц города. Стало даже прохладно. Первые крупные капли сорвались с неба и шлёпнули о горячий асфальт. На улице потемнело настолько, что загорелись рекламные вывески. Огни светодиодных лент в витринах заиграли яркими красками. Небольшие магазинчики с фруктами и овощами, парикмахерских и салоны красоты, филиалы банков и «обменники», фастфуды и небольшие кафешки, пункты выдачи заказов, всё стало зазывать к себе ярче и выразительные.

Ливень сорвался с неба шумной стеной. Асфальт мгновенно намок, стал чёрным. Появились мелкие, но длинные лужи. Потоки воды с мелкой рябью устремились к сточным люкам, унося за собой окури, фантики и песок, что скопился маленькими барханами вдоль бордюра. Крупные капли бомбили по лужам, выбивая на их поверхности большие пузыри, которые тут же лопались, а на их месте появлялись новые. Запахло свежестью, газонной травой и пожухлой листвой.

Ветер немного стих, зато дождь лупил в полную силу. Он шумел в листве деревьев, барабанил по крышам автомобилей и остановок. Поток транспорта тут же снизил скорость. Красные огни стоп-сигналов выстроились в ленту. Большинство людей оказались не готовыми к встрече с таким ливнем и нашли убежище от хлябей небесных под козырьком станции метро. Кто-то достал дождевик и быстро натягивал прозрачный плащ поверх одежды, кто-то достал зонтик и смело шагал в непогоду. Впрочем, нашлись и отчаянные, что смело шагнули под душ без всякой защиты. Мужчины и женщины решительно ступали под струи дождя, но сделав пару шагов понимали ошибку и переходили сначала на быстрый шаг и почти тут же на бег. Это не спасло, их одежда промокла насквозь менее чем за минуту.

Я посмотрел вверх, оценивая продолжительность стихии. Тяжёлая свинцовая туча хоть и выглядит громоздко, но по небу летит довольно быстро. По моим прикидкам ещё минут пятнадцать-двадцать и всё. Можно и подождать. Ещё один парень, что стоял рядом со мной, не выдержал простоя и смело шагнул в дождь, но тут же съёжился и побежал, шлёпая по лужам. Спешат люди, торопятся домой, а я не спешу и не тороплюсь. Не к чему, не к кому мне спешить и торопиться. Хоть и зонт у меня есть, компактный новый, лежит в рюкзаке. Не хочу его доставать. Буду стоять с остальными. Побуду среди людей.

Краем глаза я заметил, что место нетерпеливого парня рядом со мной кто-то занял. На самом краю ступени, куда едва доставили капли дождя. Я повернул голову скорее автоматически, чем из любопытства и обомлел. Это она!
Она! Моя любимая незнакомка!
Что это?! Невероятное совпадение? Везение? Судьба? Или это новая издёвка судьбы?

Её чёрные кудри лежат на груди, перекинутые через левое плечо. Голубые, как ясное небо глаза, белая блузка, чёрная юбка. Не может быть никакой ошибки, это она! Это моя любимая незнакомка! Мой сон ожил? Повторился? Сердце заколотилось так сильно, что отголоски его глухих ударов отзывались эхом в моих ушах.

Я замер не зная, что делать. Как-то всё неожиданно. Знакомиться? Вот так, среди толпы людей? Не знаю почему, но эта затея показалась мне глупой, но и упустить свой шанс я не мог, не имел права.

Она посмотрела на меня своими прекрасными глазами. Мне показалось, что она хочет мне что-то сказать… или не показалось? Я всё не решался заговорить первым. В моих мечтах это было проще, а на деле язык онемел, похоже, вместе с мозгами. Она еле заметно улыбнулась. Это даже не улыбка, а только намерение на улыбку, настолько неуловимым было движение её губ. Я, можно сказать только чувствовал, что она улыбается. Чувствовал так же ясно, как и то, что рядом со мной стоит, родственная мне душа, моя половинка.

Я не нашёлся сделать ничего лучшего, как скинуть с плеча рюкзак и достать зонт. Большой палец надавил на овальную кнопку у изогнутой рукояти. Зонт выстрелил вперёд и распахнул свой купол, разбрасывая в стороны капли дождя.

Я сделал шаг на мокрый асфальт и поднял зонтик над ней. Она не сказала ни слова, только улыбнулась, и шагнула за мной. Её улыбка была уже такой знакомой мне, такой родной, словно я видел её каждый день, радовался ей каждое утро и ждал каждый вечер.
Дождь забарабанил по зонтику. Маловат зонт для двоих, эх, маловат. Но это ладно, это пусть, меня это совсем не тревожит и не волнует. Я готов, я согласен промокнуть. Я согласен идти в мокрой одежде. Я готов на что угодно только бы находиться рядом с ней, видеть её глаза, видеть её улыбку, хоть ещё хоть сколько-нибудь. Пусть промокну до нитки, пусть даже заболею и умру, плевать. Сейчас смерть кажется меньшей проблемой, чем потерять эту девушку ещё раз. Она здесь, она рядом, она со мной, и у этого нет цены.

Моя судьба взяла меня под руку, и мы молча пошагали под зонтом вдоль безлюдной улицы. Мы шли, словно были знакомы сотни лет, нам не нужны были слова чтобы понимать друг друга, совершенно не нужны! Сейчас слова скорее лишние, чем необходимые. Мы ещё вдоволь наговоримся. Мы чувствуем друг друга, чувствуем, что созданы друг для друга. Мы ещё много поговорим потом. Поговорим после. Поговорим обо всём. У нас ещё будет много времени для разговоров, целый остаток жизни. Остаток, который мы выпьем вместе без остатка. Откуда я это знаю? Да не ведомо мне откуда, а вот только знаю. Чувствую. Ощущаю. Осознаю.
Счастье обняло нас под зонтом, скрыло от холодного ливня. Тихое, мирное счастье, без границ и без условий. Такому счастью не нужны слова. Фатумгере, как говорил Лёха, фатумгере.

КОНЕЦ