50% скидка на подъем (к чему бы такая щедрость?)
В середине декабря 2025 года наконец то выпал снег. Давно такого не было, чтобы на Урале снег выпадал так поздно. В связи с этим, сезон катания на санках/лыжах/сноубордах сдвинулся на много вправо.
13 декабря с утра я собрался и поехал на горнолыжный комплекс Ежовая. Он находится в 103 км от центра Екатеринбурга и в 9 км от центра Кировграда. Субботним утром из Екб по нечищеной трассе ехать примерно 1 час 30 минут.
Если нет авто или нет желания сидеть за рулём, то до Ежовой можно отправиться на автобусе, так называемом Ёжебасе, который отходит от ТЦ Дирижабля каждую субботу-воскресенье с 10.00. Обратно с горы уезжает в 18.00. Время пути примерно 2-2,5 часа. Стоимость 3600. Важно отметить, что все, кто едут на Ежебасе имеют безлимит на подъемники. Актуально, ведь судя по всему скоро 1 подъем в выходные будет стоить более 500 рублей.
Во-о-о-от. Собственно я и поехал именно на Ежовую, т.к. до 20 декабря на подъемники отражается скидка в 50%. Этим я и подкупился.
Подъемники на горе открываются в 10.00. Я выехал чуть заранее – в 7.30))) Это не потому, что я любитель ждать перед подъемником, а потому что надо заехать в Кировград, купить кофе и чего-нибудь из продуктов на перекус, не спеша «тошнить» по трассе, ибо все трассы покрыты ровным слоем утрамбованного снегольда.
Заезжаю в Кировград в 9.05. А там кофейня, где я обычно беру человеческий кофе открывается с 10.00. Пофиг. Берём в местной Монетке ништяков, кофе в какой-то пекарне и двигаем на гору.
По пути к горе в очередной раз не доверяем навигатору, который упорно ведет к несуществующему (зато бесплатному) въезду на стоянку. Еду через существующий въезд, плачу 400 (ЧЕТЫРЕСТА !!! матьего) рублей за открытие шлагбаума и паркуюсь одним из первых вначале парковки.
Процесс переодевание, оплата скипаса и 10 подъемов тоже занял какое-то время. Поэтому в 9.58 я был возле подъемника и… да, ждал его открытия еще 3-4 минуты. Было чем себя занять – допивал не вкусный кофе, хотя стакан очкрасивый.
Подъем на кресельном подъемнике, креплю себя к своему арендованному сноуборду (попутно удивляясь отсутствию удобной скамейке, которая раньше была неотъемлемой частью вершины) и довольный еду в сторону трассы «Туристическая», предвкушая длинные и пологие спуски, полные удобных мест для отточки своего мастерства до грандмастерства (ну там не падать мордой в снег при сумасшедших скоростях, которые начинаются от 10,5 км/ч).
Через 40 метров упираюсь в снежный пласт и отсутствие какого-то намёка на трассу. Мальчики не плачут, поэтому я не стал плакать от обиды. Стал смекать, а не потому ли действует скидка на подъемники в 50%, что самые долгие и нормальные для моего уровня катания трассы еще не открыты? Как выяснилось, ДА!
На горнолыжках есть несколько видов трасс:
«зелёные» - это детские и учебные, то есть для начинающих, чтобы не свернуть шею;
«синие» - трассы посложнее. Где при желании можно получить травму, т.к. некоторые вчерашние начинающие лезут на трассы посложнее после первого же урока;
«красные» - типа сложные трассы с более крутым склоном. На них можно больно навернуться и долго ехать на спине/животе, если не начать тормозить доской;
«черные» - очсложные. По сути они либо очень крутые, либо с пересеченной местностью;
«неорганизованные» - спуск по лесу или необорудованному склону горы»
Ну и специальные для трюков.
По сути, стоя на горе я стал выбирать одну из 3-х перспектив:
1. Позорно спуститься на кресельном подъемнике и идти на «зеленую» трассу, кишащую детьми;
2. Позорно спуститься на кресельном подъемнике и «поджав хвост» поехать домой, взять пивка, запилить за сериал…
3. Воодушевлённо начать спускаться с «красной» трассы (Ганс) и (или) «черной» трассы (Андрей).
Я выбрал третий вариант, в том числе и потому, что думал, что трасса Ганс «синяя» (на самом деле красный), а Андрей – «красный» (на самом деле наполовину черный).
На удивление, искатав все 10 спусков (8 раз на Гансе и 2 раза на Андрее) я не покалечился, хотя падений было не так мало. Особенно «привет, Андрей» я говорил, когда попадал на ледяную корку, нередко попадавшуюся на этом спуске из-за отсутствия достаточного количества выпавшего снега. Поднимался как на кресельном (точно доедешь), так и на т-образном (лучше привыкаешь к доске, но существует шанс упасть) подъемнике.
Где-то после 8 спуска (это я на Андрее проехался на спине))) пошёл перекусить в местную харчевню. На горе едальня не работает, работает у подножья. Кафе находится на втором этаже здания проката.
Еда тут хорошая. Достаточно сытно и по демократическим для гор ценам. Суп, шашлык, булка и напиток – 810 рублей. Вполне хватает, чтобы наесться. В кафе ещё есть бар и детская комната.
Уехал с горы в 13.15. То есть чуть больше 3-х часов ушло на 10 спусков с перерывом на перекус. Считаю, что норм.
На обратном пути заехал в Кировграде в кофейню «Луна кофе». Там хороший кофе.
В целом, считаю, что моя поездка удалась. Упасть с «красной» или «чёрной» трассы не стрёмно, а уровень катания растёт гораздо быстрее, чем на пологих трассах. + получилось недорого.
Друзья, не сидите дома и, по возможности, берегите себя. Всех обнял)