Эксперт рассказал, какой механизм привода ГРМ надежнее Долгое время среди водителей существовало простое убеждение: цепь газораспределительного механизма надёжнее и долговечнее, а ремень — это компромисс, требующий регулярной замены. Однако реальная эксплуатация современных двигателей показала, что всё не так однозначно. Во многих моторах последних лет именно цепь стала слабым местом, тогда как ременные приводы заметно эволюционировали и снова начали завоёвывать доверие производителей. Массовое увлечение цепями началось с приходом даунсайзинга. Компактные турбомоторы проектировались с расчётом на снижение затрат и обещали владельцам «необслуживаемый» привод ГРМ. Теоретически цепь, работающая в масляной ванне, должна служить 200–300 тысяч километров. На практике ради удешевления конструкции часто применялись облегчённые однорядные цепи, менее прочные направляющие и не самые надёжные натяжители. Итогом становились растяжение цепи, характерный металлический шум при холодном пуске и риск
Тихо, надёжно, дешевле: автопроизводители снова меняют подход
16 декабря16 дек
2 мин