Найти в Дзене
Глагол38

Гибель детей и учителя, или трагедия на Байкале 24 ноября 1936 года

О трагедии в Лиственичном 1936 года написала центральная газета «Правда». Эта история случилась 24 ноября 1936 года. Группе приехавших на Байкальскую пристань людей необходимо было срочно попасть в село Лиственичное (ныне поселок Листвянка), расположенное в 7 км от пристани. Но ни парохода, ни моторного катера в то время не было. Доставить приехавших вызвался перевозчик А. Лисовский. В шлюпку уселись ученики восьмого класса Слюдянской школы Петя Есипов и Коля Данилов, рабочий судоверфи имени Ярославского Баранников, работница верфи Качаева, студент Рагозин, учитель сельской школы в Лиственичном Скорлова. Когда шлюпка отплыла, поднялся сильный ветер, и берега скрылись в тумане. Перевозчик, потеряв ориентировку, направил шлюпку к противоположному берегу. На следующий день, когда обнаружили исчезновение перевозчика со шлюпкой, на поиски вышли два парохода. Но было уже поздно. На станции Танхой сообщили, что вечером шлюпку прибило к берегу, в ней находились четыре трупа замерзших людей. В

О трагедии в Лиственичном 1936 года написала центральная газета «Правда».

Эта история случилась 24 ноября 1936 года. Группе приехавших на Байкальскую пристань людей необходимо было срочно попасть в село Лиственичное (ныне поселок Листвянка), расположенное в 7 км от пристани.

Но ни парохода, ни моторного катера в то время не было. Доставить приехавших вызвался перевозчик А. Лисовский.

В шлюпку уселись ученики восьмого класса Слюдянской школы Петя Есипов и Коля Данилов, рабочий судоверфи имени Ярославского Баранников, работница верфи Качаева, студент Рагозин, учитель сельской школы в Лиственичном Скорлова.

Когда шлюпка отплыла, поднялся сильный ветер, и берега скрылись в тумане. Перевозчик, потеряв ориентировку, направил шлюпку к противоположному берегу.

На следующий день, когда обнаружили исчезновение перевозчика со шлюпкой, на поиски вышли два парохода. Но было уже поздно.

На станции Танхой сообщили, что вечером шлюпку прибило к берегу, в ней находились четыре трупа замерзших людей. В них опознали Лисовского, Баранникова, Качаеву и Рагозина.

Детей и учителя Скорловой в шлюпке не оказалось. Вероятно, они утонули.

Виновниками трагедии были признаны работники Байкальского порта Восточно-Сибирского пароходства. Газеты писали, что начальник Андреев халатно относится к переправе людей через Байкал. Это уже был не первый подобный трагический случай, осенью 1935 года погибли четыре работника судоверфи.

Вместе с Андреевым был задержан начальник спасательного поста ОСВОДа в Лиственичном Кобицкий, который уже вечером 24 ноября знал о происшествии, но не принимал никаких действий к поиску людей.

Андреев не признал себя виновным, заявив, что пароход «Кругобайкалец», который занимался переправой, в тот день был поставлен на ремонт. Все свидетели подтвердили его слова, а это были начальник пароходства Хабаров, начальник службы эксплуатации Ореховский, начальник службы пути Назаров, старший инспектор судоходства Горбачевский.

Но были и те, кто не поддержал Андреева – стахановец порта Квитко, механик парохода «Кругобайкалец» Кушнер, начальник инспекции регистра Котов. Они говорили, что ремонт можно было закончить до полуночи, но его как будто бы специально затянули на сутки. Можно было попросить катер «Дыбовский» лимнологического института, у которого было продлено разрешение производить рейсы до 1 декабря, а не до 1 ноября, как ранее.

На суде выяснилось, что у начальника порта Андреева уже ранее была судимость, когда он работал в порту Владивостока, но он ее тщательно скрывал.

В итоге воднотранспортный суд под председательством судьи Хаера при участии государственного обвинителя прокурора Восточносибирского бассейна Димова приговорил Андреева к пяти года лишения свободы. Кобицкий получил один год исправительно-трудовых работ – ему было 66 лет, и суд учёл это.

Фото порта Байкала 1919 года

Возрастное ограничение: 16+